Какие логотипы вызывают доверие покупателей

Мы много писали про тренды в брендинге. Про психологию цвета при разработке бренда. В этот раз давайте поговорим про форму и оптимальное соотношения логотип/фирменный знак. Про то, какие ассоциации вызывают у потребителей разные комбинации и вариации логотипа. Вызывают ли они доверие?

Какие логотипы вызывают доверие покупателей. Данные исследования

При создании логотипа производители руководствуются собственным представлением о том, как должен выглядеть их бренд, презентуя продукт, услугу либо компанию в целом. Исследования подтверждают, что это ошибочная позиция и в каждом конкретном случае нужно спрашивать и изучать мнение потребителей, которое может отличаться в зависимости от разных факторов.

Как среди десятков мнений, идей и сомнений выделить самый оптимальный вариант? Чтобы найти ответ на этот и аналогичные вопросы, исследователи провели опрос более 1000 покупателей. Предметом обсуждения стала айдентика, представляющая разные сферы деятельности от клиентов в разных сегментах рынка: финансы и образование, ювелирный ритейл, технологии и новостные издания, медиа и юридические услуги.

Стили логотипов

Для шести направлений подготовили разные логотипы в шести возможных вариациях:
• акцент на фирменный знак;
• акцент на текстовую часть;
• залитый объект;
• аутлайн;
• горизонтальный вариант;
• только фирменный знак.

Какие логотипы вызывают доверие покупателей. Данные исследования

Каждый участник должен был выбрать наиболее привлекательный дизайн логотипа с точки зрения фрагмента, вызывающего симпатию и доверие, простоту и доступность услуги либо продукта. Респонденты выбирали слово, которое наиболее точно характеризует компанию и ее продукт. Айдентика была исполнена в разных цветовых комбинациях и участники опроса должны были указать, какому из оттенков они отдадут предпочтение.

Какой логотип вызвал наибольшее количество симпатий

1. В результатах не наблюдалось расхождений во мнениях мужчин и женщин – они равнозначно разделили свои голоса между предложенными вариантами.
2. Выбор цветовой гаммы айдентики должен коррелироваться с доминирующими трендами в той или иной области – это вызовет необходимые ассоциации доверия и понимания, чего следует ожидать от этой компании и ее продукта.


Хотите заказать логотип для своей компании? Ищете надежного исполнителя?

Доверьте нам решение вашей задачи


3. Представители разных возрастных групп дали однотипные ответы. Исключение стали области финансов и медиа.

На вопрос: «Какой стиль исполнения айдентики вызывает у вас больше доверия?» ответили:

Медиа и новостные издания

Какие логотипы вызывают доверие. Лучший логотип Медиа и новостные издания

• залитый объект – 25%;
• только фирменный знак – 11%.

Набор слов, характеризующих изображение торговой марки, выглядит так: полезный, современный и умный.

Ювелирный ритейл

Какие логотипы вызывают доверие. Лучший логотип в отрасли Ювелирный ритейл

• горизонтальный вариант – 23%;
• акцент на фирменный знак – 14%.

Надежность логотипа в данном направлении характеризуют три главных слова: инновационный, веселый, современный.

Технологии

Какие логотипы вызывают доверие. Лучший логотип в сфере высокие Технологии

• акцент на текстовую часть – 35%;
• только фирменный знак – 18%.

Респонденты выделили три основных слова, которые характеризуют логотип – современный, инновационный, профессиональный.

Услуги в сфере финансов

Какие логотипы вызывают доверие. Лучший логотип Услуги в сфере финансов

• аутлайн – 21%;
• горизонтальный вариант – 11%.

Образование

Какие логотипы вызывают доверие. Лучший логотип в отрасли Образование

• доминирующая иконка – 45%;
• стиль-заливка – 32%.

Топ-з слова, характеризующие айдентику компаний в данной области: умный, полезный, профессиональный.

Юридические услуги

Какие логотипы вызывают доверие. Лучший логотип юридические услуги

• залитый объект – 48%;
• доминирующая иконка – 13%.

Надежность логотипа в данном случае определяют три слова: традиционный, профессиональный и умный.

Какую стратегию выхода на рынок выбрать, решает каждая компания самостоятельно. Но совет исследователей состоит в том, что при подборе логотипа необходимо прислушиваться к мнению потенциального покупателя. Именно знание реакции потребительской аудитория поможет выбрать наиболее сильный и правильный логотип компании. На исследование и опрос нужно предоставлять разные варианты в цветовых комбинациях, сочетаниях графики и букв, стиля заливки. Существующие исследования дают обобщенные выводы, поэтому необходимо знать мнение конкретной группы респондентов. В результате логотип понравится и вам, и вашим покупателям, будет понятным, несмотря на достаточно глубокий смысл буквенного сочетания и изображения.

Доверьте нам решение вашей задачи

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Мечты не работают,
если Вы не работаете!

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно
Какой вид связи вам удобнее?