Наверх Отправить почту Выбор цветовой гаммы

Как выбрать функциональный логотип

Как выбрать функциональный логотип

Создание логотипа организации – неотъемлемая часть брендинга. На первый взгляд может показаться, что выбор лого зависит исключительно от личных предпочтений руководства компании. Однако только на вкусовщину полагаться не стоит.

Как отмечают эксперты, именно удачный логотип помогает компании выгодно выделяться на фоне конкурентов, быть яркой и запоминающейся для потребителей. Более того, существуют объективные показатели, с помощью которых можно оценить качество и функциональность торгового знака. Рассмотрим их более подробно в нашей статье.

Станем вашим союзником в создании успешного бренда.
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

Критерии функционального логотипа

Содержание статьи:
Критерии оценки лого
Элементы функциональной айдентики
Постановка цели
Выбор типа логотипа
Гармоничное сочетание элементов лого
Цвет
Шрифт
Универсальность айдентики

Когда владельцы бизнеса оказываются в ситуации выбора «того самого логотипа» среди множества вариантов, очень часто они просто теряются. В результате в большинстве случаев предпочтение отдаётся тому, про который можно сказать, что он «вроде нравится». Но субъективное мнение нельзя назвать надёжным критерием хорошего лого. Нужны более чёткие показатели, отвечающие принципу объективности.

Создание логотипа организации должно опираться на строгие, но в то же время понятные критерии:

  1. Простота. Потенциальный покупатель вовсе не настроен разгадывать головоломку из линий, букв и символов. У него просто нет на это времени. Смысл, вложенный компанией в логотип, должен быть понятен с первого взгляда. Здесь работает принцип: чем проще, тем лучше. Именно такой лого легче всего запоминается.
  2. Уникальность. В первую очередь, логотип необходим для того, чтобы ваша компания не потерялась среди множества других. Значит, сначала придётся провести небольшое исследование рынка, обращая внимание на символы и цветовую гамму, используемые конкурентами. Ваша задача заключается в том, чтобы отметить как удачные, так и неудачные решения, и только после этого можно приступать к разработке собственного варианта. Для проверки уникальности логотипа удобно пользоваться специальными сервисами (например, TinEye). Если что-то вызывает сомнения, лучше внести изменения в самом начале, чем потом обнаружить, что ваш лого полностью или частично повторяет уже существующие торговые знаки.
  3. Актуальность. Конечно, логотип должен выглядеть современно, но не стоит проверять на нём все самые модные тренды. Ваша задача – разработать такой знак, чтобы он оставался рабочим в течение как минимум 10 лет. Если проводить ребрендинг (соответственно, и замену логотипа) раньше этого срока, то у компании есть риск перестать быть узнаваемой среди потребителей. Самые успешные бренды в своё время разработали такие лого, которые годами, а то и десятилетиями не претерпевали существенных изменений. Благодаря этому у их аудитории сложились устойчивые ассоциации, способствующие наилучшему запоминанию. Например, символ компании Apple остаётся практически неизменным в течение многих лет – и, как результат, он один из самых узнаваемых в мире.
  4. Ассоциативность. Создание логотипа организации обязательно должно учитывать специфику её деятельности. Обычно она передаётся с помощью определённой цветовой палитры и графики. В сознании потребителей уже существуют устоявшиеся ассоциации. Например, изображение креста (чаще всего – зелёного) говорит о том, что перед нами аптека. Такая же ассоциация возникнет при взгляде на змею и чашу – символ медицины. При разработке своего логотипа можно (и даже нужно!) проявлять креативность, но не в ущерб узнаваемости.

 

Элементы функционального логотипа

Создание логотипа организации, полностью отвечающего всем требованиям функциональности, состоит из нескольких обязательных шагов:

  • постановка цели;
  • выбор правильного типа;
  • гармоничное сочетание компонентов;
  • проверка на универсальность.

 

Постановка цели

Первым делом необходимо определиться с основной задачей, которую предстоит выполнять логотипу, и сформулировать цель. Для этого рекомендуем ответить на следующие вопросы:

  • Каковы основные особенности вашей компании (сфера деятельности, занимаемая на рынке ниша, миссия, планы на будущее и т.д.)?
  • Кто ваши клиенты (примерный портрет потенциального покупателя)?
  • Какой образ компании должен транслировать ваш логотип? Здесь речь идет о метафоре.

Всё это необходимо отразить в брифе.

Метафора при разработке логотипа

Выбор правильного типа

После того, как становится понятна основная задача при разработке логотипа, можно переходить к определению наиболее подходящего типа. Чаще всего используют:

  • Текстовый – считается универсальным логотипом. При его разработке основное внимание уделяется шрифту, который должен выглядеть эффектно и, желательно, уникально. Это не такая простая работа, как кажется на первый взгляд, потому что приходится особенно тщательно подбирать цветовую палитру, размер и форму слова, продумывать межбуквенные интервалы и другие нюансы.
  • Графический – подходит для небольших компаний, специализирующихся на сфере услуг (кондитерская, кафе, салон красоты и т.д.). Кстати, именно графический логотип чаще всего используется для продуктов питания.
  • Комбинированный (сочетание текста и графики) – самый распространённый лого, так как подходит практически под любые бизнес-задачи. Графическое изображение, дополненное названием компании, позволяет создавать яркий и запоминающийся образ.

 

На эту тему у нас есть отдельная статья, где мы разбираем взаимосвязь типа логотипа и его популярности – какие логотипы вызывают доверие.

Гармоничное сочетание компонентов

Создание логотипа организации включает подбор компонентов, гармонично сочетающихся друг с другом и не противоречащих основной задаче. Подробнее в исследовании о психологии цвета в айдентике.

Итак, в первую очередь, учитывают:

  • Форму логотипа – она может быть, какой угодно, но чаще всего встречаются квадрат, круг и треугольник. Квадрат – воплощение стабильности и устойчивости – подходит для компаний, позиционирующих себя как надёжных партнёров. Круг – целостный образ, сотканный из бесконечности мягких линий. Это символ движения и самой жизни. Треугольник – показывает стремление к победе и новым вершинам. Подходит для компаний, ставивших во главу угла собственное развитие.
  • Цвет – создаёт настроение и влияет на восприятие окружающего мира.


Красный – воплощение силы и страсти. Пожалуй, это самый яркий из цветов. Он способен пробуждать чувства и заряжать энергией для новых свершений. Однако в нём заложена не только созидательная, но и разрушительная сила. Красный – цвет агрессии, поэтому на некоторых людей может действовать негативно, утомляя и раздражая одновременно. Не рекомендуется им злоупотреблять.

Создание логотипа организации красные лого

Синий – располагает к себе людей, так как олицетворяет спокойствие, доверие и надёжность. Цвет неба и воды. Считается, что его могут воспринимать люди даже с искажениями зрения. Однако синим цветом так же, как красным, не стоит увлекаться. Его переизбыток может угнетающе действовать на нервную систему.

Фиолетовый – цвет, окутанный мистикой. Он сочетает в себе энергию красного и спокойствие синего. Подходит для претворения в жизнь творческих идей и саморазвития. Если его слишком много, то он может «давить» на психику и даже вызывать депрессивные состояния.

Жёлтый – цвет, прочно ассоциирующийся с солнцем и теплом. Он достаточно позитивен, располагает к себе, способствует продуктивному общению. Многие люди видят в нём источник новых идей и вдохновения.

Зелёный – считается одним из самых гармоничных. Натуральный и свежий, как сама природа. Он хорошо успокаивает, но не угнетает. Цвет молодости, здоровья и вообще всего естественного.

 

  • Шрифт – его также необходимо тщательно выбирать при создании логотипа компании. При этом у владельцев бизнеса есть два варианта: заказать разработку у профессионалов (в этом случае это будет 100% уникальный шрифт, учитывающий все пожелания заказчика) или поискать среди готовых. Сейчас есть множество сервисов, предлагающих шрифты любой стоимости (например, Webfonts.ru, paratype.ru и др.). Однако, повторимся, выбор того или иного варианта должен осуществляться исходя из критериев функциональности логотипа.

 

Шрифт должен чётко отражать идею компании. В зависимости от цвета и разного написания букв он будет создавать у потенциальных покупателей разное настроение:

  • шрифт с засечками – подходит для тех случаев, когда необходимо подчеркнуть надёжность и стабильность компании;
  • без засечек – будет уместен для обозначения современной организации, ценящей лёгкость и прозрачность коммуникации;
  • рукописный – сложный для восприятия, но зато идеально показывающий утончённость и элегантность компании;
  • декоративные шрифты – нужны, чтобы подчеркнуть определённый стиль жизни или историческую эпоху.

 

Универсальность

Мы советуем не пренебрегать проверкой логотипа на универсальность, потому что он должен хорошо показывать себя в разных ситуациях и условиях.

Проверке подлежат следующие параметры:

  • размер – как в минимальном, так и максимальном варианте логотип должен адекватно восприниматься потребителями;
  • фон – рекомендуем проверить, как будет смотреться логотип на подложках разного цвета (на светлом и тёмном фоне);
  • упрощённая версия – посмотрите, нет ли искажения изображения логотипа, например, для мобильного приложения;
  • чёрно-белый формат – практически каждый логотип печатается на бланках с помощью обычного офисного принтера, т.е. вместо цветного получится чёрно-белое изображение. Советуем проверить, как будет смотреться ваш логотип в таком формате.

 

Создание логотипа организации – важный атрибут айдентики бренда, поэтому необходимо сразу подходить к реализации этой задачи со всей ответственностью, используя чёткие критерии качества и функциональности торгового знака.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно