Среди огромного количества однотипных товаров продолжает расти конкуренция. Производители стремятся завоевать внимание покупателя не только качественной упаковкой, но и названием бренда. Колоритная фраза капитана Врунгеля из мультфильма, ставшая народным афоризмом, «как корабль назовешь, так он и поплывет» как нельзя лучше отражает необходимость серьезного подхода к такому важному аспекту брендинга, как разработка названия или создание нейминга.
Как разработать название. Почему стоит обратиться к профессионалам
Разработка названия – это не только творческий поиск и брейн-шторм, при котором креативная команда генерирует десятки вариации названий. При финальном выборе названия специалисты работают в узких рамках, так как слово – имя будущего бренда – должно отвечать следующим параметрам:
- краткость – его будет легче запомнить и оно будет изящнее выглядеть при создании логотипа;
- уникальность – это одна из главнейших составляющих. Название должно быть неповторимо на рынке или хотя бы в данной товарной категории.
- дискрептивность –в слове присутствует смысловая нагрузка по теме товара, деятельности компании. То есть по названию можно понять или догадываться, чем занимается компания;
- происхождение – название бренда может связываться с историческими символами, фамилиями, национальными особенностями, мировоззрением и менталитетом, а также другими факторами.
Сегодня найти простое, короткое, звучное слово для названия компании достаточно сложно, так как простые символы уже заняты другими компаниями. А сделать бренд узнаваемым нужно всем производителям. Брендинговые агентства на основе точного анализа аудитории потребителей вкладывают огромный смысл в несколько букв и слогов путем ответа на ассоциативное восприятие людей. Как правило разработка названия опирается на платформу бренда и легенду бренда и входит в брендбук компании.
Например, при разработке названия для магазина детских колясок учитывались интересы определенного сегмента покупателей (молодых родителей с маленькими детьми), желание заказчика, чтобы слово было на английском языке. В результате получилась марка «Kiddy», в которой соединились английский вариант «малыш, ребенок» и «коляска». Такое слово несет смысловую нагрузку, дает понять, что это товар для детей. Вывеска магазина приглашает родителей, давая понять, что здесь товары для малышей. Слово получилось коротким, но в нем фонетически соединено две тематических части, поэтому оно становится еще и оригинальным.
Название «Foradent» сразу относит осознанное восприятие в область стоматологии. «Дент» – это часть маркировки всех зубных паст, кроме того, оно явно связано с медицинским термином «дентин». Первая часть «Fora» из-за присутствия буквы «F» у людей будет вызывать ассоциацию здоровья и полезности:
- у всех на слуху рекламные слоганы со словом «fresh» – чистота и свежесть дыхания;
- «фтор» – компонент зубных паст, который нужен для укрепления зубной эмали;
- «фора» – в спортивном сленге обозначает преимущество.
В результате одно слово из 8 букв оказывает влияние на разные группы людей, захватывает их внимание, целенаправленно усиливая значимость и важность услуги или продукта. Профессиональная разработка названия позволяет подобрать оптимальное имя бренда, чтобы слово воспринималось на сознательном и подсознательном уровнях, чтобы оно явно и неявно указывало на связь продукта или услуги с потребностями определенной группы потребителей.
Создание слогана на основе названия
Работа с набором целевых слов позволяет создавать оригинальные слоганы, отвечающие целям клиента. При разработке названия учитывают преимущества товаров, их особенности. Благодаря этому потребителю легче выбирать продукт. Отсутствие оригинального названия чревато губительными последствиями не только для компании, но и для покупателя. Ведь в огромном разнообразии «кричащих» слоганов он может не заметить скромную упаковку без названия, но с отличным качеством и набором преимуществ, которые важны именно данному потребителю.
Задача: разработать название и слоган. Пример нашего кейса.
Вспомним, что случилось с Буридановым ослом. Он не смог выбрать из расположенных с разных сторон двух снопов сена, чтобы вкусно поесть и умер с голоду. Трагическая история достаточно поучительна и указывает на необходимость грамотной разработки названия компании. Имея удачно подобранное слово, легко придумывать рекламные слоганы, заголовки витрин, создавать кампании с ассоциативными роликами. Компания с оригинальным названием имеет все шансы стать известным брендом в будущем, так как заботится об имидже, выпуская исключительно качественные продукты. С уникальным именем бренда легко конкурировать с аналогичными производителями – можно найти контакт с аудиторией, обратить на себя внимание и сделать торговую марку узнаваемой, а товар желанным.
Посмотрите небольшое видео о задачах нейминга, способах создания и как мы разрабатываем яркие, громкие и запоминающиеся названия.
Нейминг – основа успешного бренда
Трезво оценивая обстановку, владелец бизнеса понимает важность создания уникального имени компании, поэтому всегда обратиться к профессионалам. Сотрудники неймингового агентства учитывает тонкости отрасли, характер услуг или особенности продукта. Специалисты понимают, что промышленный бренд должен отличаться, но не выделяться на общем фоне, не входит в жесткую конфронтацию с другими участниками определенного сегмента рынка.
Нейминг для крупных предприятий – это консервативность и где-то патриархальность. Правила отраслевой специфики незыблемы, поэтому промышленным гигантам составляют названия с учетом привычных визуальных и фонетических элементов. Узкий «коридор», в который попадает сотрудник брендингового агентства, с одной стороны ограничен принадлежностью к отраслевой специфике, а с другой – противопоставлением.
Брендинговое агентство не имеет строгих шаблонов для работы и использует индивидуальный подход, чтобы разработать название. Предоставляя на выбор клиенту 10-12 названий. В результате торговая марка легко вписывается в привычное для потребителя пространство, но в тоже время удачно выделяется на фоне конкурентов. Красивое название способствует быстрому запоминанию, узнаваемости бренда, облегчает выход на рынок Европы и стран СНГ.