Тренды логотипов 2025 и прогнозы на ближайшие 5 лет

Тренды логотипов 2025 и прогнозы на ближайшие 5 лет

Как часто стоит делать ребрендинг? Этот вопрос волнует многих владельцев бизнеса и маркетологов. Хотелось бы как можно реже. Однако в этом процессе визуальное обновление может вдохнуть новую жизнь в бренд, стать отличным инфоповодом. И, если уж вкладываться в редизайн, то желательно, чтобы новый дизайн логотипа был бы актуальным как минимум лет пять. Именно поэтому мы подготовили для вас этот обзор – “Тренды логотипов 2025”.

Эта статья будет полезна в первую очередь владельцам бизнеса и специалистам по маркетингу, а также дизайнерам, специализирующимся на айдентике.

Тренд на минимализм

Вот уже лет 10 дизайн логотипов стремится к упрощению. Это связано и с появлением новых носителей, где нужен более простой дизайн, и с общей тенденцией к упрощению. Кроме того, это реакция маркетологов на запрос миллениалов и поколения Z, среди ярких примеров редизайн 2024 года от Т Банка и Т2.

Тренды логотипов 2025 минимализм в редизайне

На картинке: Тренды логотипов 2025. Примеры громкого ребрендинга. Т банк – убирает герб, Т2 создаёт конструкцию из простых форм. Jaguar меняет шрифт и убирает персонажа из лого. PayPal создает простую шрифтовую композицию.

Основные инструменты минимализма в дизайне лого: простые формы и линии, стремление вписать фирменный знак в форму круга или квадрата. Работа с одним цветом и его оттенками.

Тренды логотипов 2025 минимализм в дизайне

Как использовать в дизайне

• Используйте меньше цветов, форм и деталей в своих проектах.
• Используйте тонкие линии и простые геометрические формы (круг, треугольник, квадрат).
• Применяйте простую типографику с меньшим количеством декоративных элементов.

Контрформа

Это крутой художественный прием, который актуален уже несколько лет, вытекает из общего тренда на минимализм. Тенденция к упрощению в айдентике вынуждает дизайнеров проявлять креативные идеи более изящно.

Не так просто придумать, как удачно использовать контрформу в айдентике, но если вам все-таки это удалось, то логотип будет эффектным и запоминающимся.

Контрформа - тренды дизайна логотипов 2025

На картинке: Тренды логотипов 2025. Примеры удачного использования контрформы в дизайне логотипов.

Как использовать на практике

• Подходит преимущественно для коротких названий.
• Подумайте, какие образы наиболее точно описывают суть бренда.
• Посмотрите на сочетание литер в текстовой части логотипа, возможно, одну из них можно удачно вписать в соседнюю.
• В текстовой части могут быть литеры С, D, O или подобные, в которые можно удачно вписать характерный для компании атрибут или ключевой элемент бренда.

Тренд на ностальгию

1. Тренды логотипов 2025 – иллюстрации в лого

Несмотря на повальное стремление к минимализму, отличным способом выделиться среди конкурентов является создание детально проработанных иллюстраций в айдентике. Для этого широко используются стиль ар-деко и винтажные геометрические узоры, чтобы сделать каждый логотип намного привлекательнее.

Отлично подходит для роскошных люксовых брендов (косметики, парфюмерии, ювелирных изделий) или трендовых логотипов молодежных брендов с претензией на эксклюзивность и устойчивое развитие (натуральность и забота об окружающей среде) – кофейни, барбершопы, одежда.

Тренды лого 2025 иллюстрации в логотипе

Как использовать на практике максимально эффективно

• Подумайте, какие образы наиболее точно описывают суть бренда, могут ли они быть выражены в виде иллюстрации.
• Используйте тонкие линии, фигуры и контурные шрифты или шрифты с засечками.
• Нотку роскоши логотипу придадут сочетания золотого, черного, серебряного, глубокого зеленого и пурпурного цветов.

2. Вдохновение историей

Вспомните недавний редизайн «Бургер Кинг» или «Пепси». Несмотря на веяние времени, обе эти компании выбрали логотипы, максимально близкие к своим предшественникам.

«Бургер Кинг» выбрал дизайн в стиле своего же логотипа 69-99 годов. Его дополнили ретро шрифты и цветовая гамма. Дизайнеры «Пепси» также вдохновились версией логотипа из 90-х.

Тренды логотипов 2025 возвращение к истокам лого Пепси и Бургер Кинг
На картинке: Тренды логотипов 2025. Ребрендинг, опирающийся на историю брендов «Бургер Кинг» и «Пепси».

Как использовать на практике, если у вас нет такой богатой истории

• Посмотрите подборки ретро-логотипов, возможно, вы тоже сможете подчерпнуть идеи по шрифтам, цветовой гамме и композиции.

3. Ретро 3D, стикеры и маскоты

Это те эффекты, которые, с одной стороны, могут показать, что ваш бренд на пике модных тенденций, с другой – айдентика будет выглядеть знакомой и понятной вашей аудитории.

Ретро 3D выделит ваш логотип на фоне приевшихся flat-решений. Айдентика в стиле стикеров придаст бренду теплоты человеческих рук. Маскоты и персонажи в логотипе делают его более человечным и дружелюбным. Если это соответствует концепции вашего бренда, то стоит обратить внимание на эти тренды.

Ретри 3Д стикеры и маскоты тренды лого 2025

Вот как можно максимально эффективно использовать эти тренды в дизайне логотипов:

• рассмотрите возможность использования ретро-цветовых палитр. Найдите вдохновение в классических дизайнах логотипов 1960-х и 70-х годов;
• добавляйте псевдо-3D-эффекты к тексту и объектам;
• стремитесь сделать логотипы более интересными и душевными, с долей ностальгии.

Подпишитесь на наш ТГ канал
Больше контента для развития каждый день

Работа со шрифтом. Текстовые лого

Все больше компаний, заказывая айдентику, хотят именно текстовый лого. При этом клиенты уже понимают, что в создании логотипа важно не просто подобрать удачный готовый шрифт, а именно проработать литеры шрифта, сделав его уникальным. Тогда он подчеркнет характер бренда, станет уникальным, и такой логотип будет проще зарегистрировать.

В чем же магическая сила шрифтового логотипа? Во-первых, потребителю гораздо проще запомнить название, чем название в связке с фирменным знаком. В век высочайших скоростей поглощения информации запомниться крайне важно.

Во-вторых, шрифтовые логотипы выглядят солидно и стильно. В основном благодаря тому, что этот тренд первыми подхватили трендсеттеры Gucci, Prada и многие другие.

Работа со шрифтом. Текстовые лого тренды дизайна 2025

Кроме того, такие логотипы универсальны в использовании:

• достаточно читабельные, чтобы разместить на любом, даже самом маленьком, носителе;
• оригинальный шрифт позволяет создать фирменный элемент или паттерн, который будет дополнять визуальный имидж бренда (фирменный стиль).
Как использовать этот тренд максимально эффективно
• Каждая деталь шрифта должна быть продумана до мелочей: расстояние между символами, наклон литер и т. п.
• Постарайтесь передать шрифтом и его формой характер и суть бренда. Используйте изящные изгибы или четкие острые углы, строгие или утонченные шрифты, традиционный или оригинальный стиль написания.
• Обратите внимание, насколько легко читается надпись. Переверните ее на 90 и 180 градусов. Отразите по горизонтали/вертикали. Название должно считываться.

Написание бренда строчными буквами

Мы уже рассматривали этот тренд в прошлом году, и он все еще набирает обороты. Это возможность для бренда быть ближе к людям. Не кричать, не доминировать, а быть наравне с клиентом. Кроме того, это и попытка выделиться на фоне обычных текстовых логотипов, где название набрано с заглавной буквы. Логично предположить, что тренд на сближение с народом сохранится в ближайшие 5 лет.

Написание названия бренда строчными буквами тренд 2025

Как использовать

• Используйте привлекательный шрифт. Простой старый шрифт без засечек не подойдет.
• Усильте контраст между буквами и фоном, чтобы выделить меньший размер шрифта.
• Обеспечьте хорошую читаемость: все ли строчные буквы легко распознать в слове.
• Выбирайте более толстый шрифт. Строчные буквы имеют немного меньший вес и видимость по сравнению с заголовками или заглавными буквами. Создайте баланс с помощью более толстого веса штриха.
• Оставьте достаточно пространства. Пробелы могут добавить веса и визуального интереса к простому строчному логотипу.
• Попробуйте использовать короткие и простые слова. Длинные слова или слова без заглавных букв могут усложнить восприятие.
• Не перегружайте его другими элементами. Строчные буквы – это уже дизайнерский прием в данном стиле логотипа. Избегайте дополнительных эффектов, чтобы не ослабить его воздействие.

Тренды логотипов 2025. Что будет актуально в ближайшее 5 лет

Пытаясь предугадать тенденции в дизайне, не забывайте о цикличности моды, в том числе и на айдентику. Стремление к упрощению приводит нас практически к швейцарскому дизайну. Основные черты этого стиля – простота, четкость и акцентированность на содержании, а его задача – быстро передать информацию. Принцип «форма следует за функцией» здесь строго соблюдается, а декоративность сведена к минимуму, например: на плакатах в швейцарском стиле применяются шрифты без засечек и лаконичные иллюстрации, которые не отвлекают внимание от основного сообщения. Это мы наблюдаем и сейчас в трендах лого 2025 года.

Как две стороны одной монеты, в дизайне логотипов 2025-2030 будут превалировать минимализм и в противовес ему детализированные лого с иллюстрациями. Мы в MindRepublic убеждены, что если в логотипе заложена глубокая идея, он выстроен композиционно, узнаваем и читаем, то этого достаточно, чтобы прослужить вам долгие годы.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Сайт использует cookie, чтобы знать, что вам нравится. Просто без них ничего не работает.
Принять
Политика конфиденциальности