Тренды логотипов 2025 и прогнозы на ближайшие 5 лет

Тренды логотипов 2025 и прогнозы на ближайшие 5 лет

Как часто стоит делать ребрендинг? Этот вопрос волнует многих владельцев бизнеса и маркетологов. Хотелось бы как можно реже. Однако в этом процессе визуальное обновление может вдохнуть новую жизнь в бренд, стать отличным инфоповодом. И, если уж вкладываться в редизайн, то желательно, чтобы новый дизайн логотипа был бы актуальным как минимум лет пять. Именно поэтому мы подготовили для вас этот обзор – “Тренды логотипов 2025”.

Эта статья будет полезна в первую очередь владельцам бизнеса и специалистам по маркетингу, а также дизайнерам, специализирующимся на айдентике.

Тренд на минимализм

Вот уже лет 10 дизайн логотипов стремится к упрощению. Это связано и с появлением новых носителей, где нужен более простой дизайн, и с общей тенденцией к упрощению. Кроме того, это реакция маркетологов на запрос миллениалов и поколения Z, среди ярких примеров редизайн 2024 года от Т Банка и Т2.

Тренды логотипов 2025 минимализм в редизайне

На картинке: Тренды логотипов 2025. Примеры громкого ребрендинга. Т банк – убирает герб, Т2 создаёт конструкцию из простых форм. Jaguar меняет шрифт и убирает персонажа из лого. PayPal создает простую шрифтовую композицию.

Основные инструменты минимализма в дизайне лого: простые формы и линии, стремление вписать фирменный знак в форму круга или квадрата. Работа с одним цветом и его оттенками.

Тренды логотипов 2025 минимализм в дизайне

Как использовать в дизайне

• Используйте меньше цветов, форм и деталей в своих проектах.
• Используйте тонкие линии и простые геометрические формы (круг, треугольник, квадрат).
• Применяйте простую типографику с меньшим количеством декоративных элементов.

Контрформа

Это крутой художественный прием, который актуален уже несколько лет, вытекает из общего тренда на минимализм. Тенденция к упрощению в айдентике вынуждает дизайнеров проявлять креативные идеи более изящно.

Не так просто придумать, как удачно использовать контрформу в айдентике, но если вам все-таки это удалось, то логотип будет эффектным и запоминающимся.

Контрформа - тренды дизайна логотипов 2025

На картинке: Тренды логотипов 2025. Примеры удачного использования контрформы в дизайне логотипов.

Как использовать на практике

• Подходит преимущественно для коротких названий.
• Подумайте, какие образы наиболее точно описывают суть бренда.
• Посмотрите на сочетание литер в текстовой части логотипа, возможно, одну из них можно удачно вписать в соседнюю.
• В текстовой части могут быть литеры С, D, O или подобные, в которые можно удачно вписать характерный для компании атрибут или ключевой элемент бренда.

Тренд на ностальгию

1. Тренды логотипов 2025 – иллюстрации в лого

Несмотря на повальное стремление к минимализму, отличным способом выделиться среди конкурентов является создание детально проработанных иллюстраций в айдентике. Для этого широко используются стиль ар-деко и винтажные геометрические узоры, чтобы сделать каждый логотип намного привлекательнее.

Отлично подходит для роскошных люксовых брендов (косметики, парфюмерии, ювелирных изделий) или трендовых логотипов молодежных брендов с претензией на эксклюзивность и устойчивое развитие (натуральность и забота об окружающей среде) – кофейни, барбершопы, одежда.

Тренды лого 2025 иллюстрации в логотипе

Как использовать на практике максимально эффективно

• Подумайте, какие образы наиболее точно описывают суть бренда, могут ли они быть выражены в виде иллюстрации.
• Используйте тонкие линии, фигуры и контурные шрифты или шрифты с засечками.
• Нотку роскоши логотипу придадут сочетания золотого, черного, серебряного, глубокого зеленого и пурпурного цветов.

2. Вдохновение историей

Вспомните недавний редизайн «Бургер Кинг» или «Пепси». Несмотря на веяние времени, обе эти компании выбрали логотипы, максимально близкие к своим предшественникам.

«Бургер Кинг» выбрал дизайн в стиле своего же логотипа 69-99 годов. Его дополнили ретро шрифты и цветовая гамма. Дизайнеры «Пепси» также вдохновились версией логотипа из 90-х.

Тренды логотипов 2025 возвращение к истокам лого Пепси и Бургер Кинг
На картинке: Тренды логотипов 2025. Ребрендинг, опирающийся на историю брендов «Бургер Кинг» и «Пепси».

Как использовать на практике, если у вас нет такой богатой истории

• Посмотрите подборки ретро-логотипов, возможно, вы тоже сможете подчерпнуть идеи по шрифтам, цветовой гамме и композиции.

3. Ретро 3D, стикеры и маскоты

Это те эффекты, которые, с одной стороны, могут показать, что ваш бренд на пике модных тенденций, с другой – айдентика будет выглядеть знакомой и понятной вашей аудитории.

Ретро 3D выделит ваш логотип на фоне приевшихся flat-решений. Айдентика в стиле стикеров придаст бренду теплоты человеческих рук. Маскоты и персонажи в логотипе делают его более человечным и дружелюбным. Если это соответствует концепции вашего бренда, то стоит обратить внимание на эти тренды.

Ретри 3Д стикеры и маскоты тренды лого 2025

Вот как можно максимально эффективно использовать эти тренды в дизайне логотипов:

• рассмотрите возможность использования ретро-цветовых палитр. Найдите вдохновение в классических дизайнах логотипов 1960-х и 70-х годов;
• добавляйте псевдо-3D-эффекты к тексту и объектам;
• стремитесь сделать логотипы более интересными и душевными, с долей ностальгии.

Работа со шрифтом. Текстовые лого

Все больше компаний, заказывая айдентику, хотят именно текстовый лого. При этом клиенты уже понимают, что в создании логотипа важно не просто подобрать удачный готовый шрифт, а именно проработать литеры шрифта, сделав его уникальным. Тогда он подчеркнет характер бренда, станет уникальным, и такой логотип будет проще зарегистрировать.

В чем же магическая сила шрифтового логотипа? Во-первых, потребителю гораздо проще запомнить название, чем название в связке с фирменным знаком. В век высочайших скоростей поглощения информации запомниться крайне важно.

Во-вторых, шрифтовые логотипы выглядят солидно и стильно. В основном благодаря тому, что этот тренд первыми подхватили трендсеттеры Gucci, Prada и многие другие.

Работа со шрифтом. Текстовые лого тренды дизайна 2025

Кроме того, такие логотипы универсальны в использовании:

• достаточно читабельные, чтобы разместить на любом, даже самом маленьком, носителе;
• оригинальный шрифт позволяет создать фирменный элемент или паттерн, который будет дополнять визуальный имидж бренда (фирменный стиль).
Как использовать этот тренд максимально эффективно
• Каждая деталь шрифта должна быть продумана до мелочей: расстояние между символами, наклон литер и т. п.
• Постарайтесь передать шрифтом и его формой характер и суть бренда. Используйте изящные изгибы или четкие острые углы, строгие или утонченные шрифты, традиционный или оригинальный стиль написания.
• Обратите внимание, насколько легко читается надпись. Переверните ее на 90 и 180 градусов. Отразите по горизонтали/вертикали. Название должно считываться.

Написание бренда строчными буквами

Мы уже рассматривали этот тренд в прошлом году, и он все еще набирает обороты. Это возможность для бренда быть ближе к людям. Не кричать, не доминировать, а быть наравне с клиентом. Кроме того, это и попытка выделиться на фоне обычных текстовых логотипов, где название набрано с заглавной буквы. Логично предположить, что тренд на сближение с народом сохранится в ближайшие 5 лет.

Написание названия бренда строчными буквами тренд 2025

Как использовать

• Используйте привлекательный шрифт. Простой старый шрифт без засечек не подойдет.
• Усильте контраст между буквами и фоном, чтобы выделить меньший размер шрифта.
• Обеспечьте хорошую читаемость: все ли строчные буквы легко распознать в слове.
• Выбирайте более толстый шрифт. Строчные буквы имеют немного меньший вес и видимость по сравнению с заголовками или заглавными буквами. Создайте баланс с помощью более толстого веса штриха.
• Оставьте достаточно пространства. Пробелы могут добавить веса и визуального интереса к простому строчному логотипу.
• Попробуйте использовать короткие и простые слова. Длинные слова или слова без заглавных букв могут усложнить восприятие.
• Не перегружайте его другими элементами. Строчные буквы – это уже дизайнерский прием в данном стиле логотипа. Избегайте дополнительных эффектов, чтобы не ослабить его воздействие.

Тренды логотипов 2025. Что будет актуально в ближайшее 5 лет

Пытаясь предугадать тенденции в дизайне, не забывайте о цикличности моды, в том числе и на айдентику. Стремление к упрощению приводит нас практически к швейцарскому дизайну. Основные черты этого стиля – простота, четкость и акцентированность на содержании, а его задача – быстро передать информацию. Принцип «форма следует за функцией» здесь строго соблюдается, а декоративность сведена к минимуму, например: на плакатах в швейцарском стиле применяются шрифты без засечек и лаконичные иллюстрации, которые не отвлекают внимание от основного сообщения. Это мы наблюдаем и сейчас в трендах лого 2025 года.

Как две стороны одной монеты, в дизайне логотипов 2025-2030 будут превалировать минимализм и в противовес ему детализированные лого с иллюстрациями. Мы в MindRepublic убеждены, что если в логотипе заложена глубокая идея, он выстроен композиционно, узнаваем и читаем, то этого достаточно, чтобы прослужить вам долгие годы.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи