Что такое узнаваемость бренда и как её добиться?

Что такое узнаваемость бренда и как её добиться?

Если публика стабильно узнает бренд по его ключевым атрибутам и элементам дизайна, то это говорит о высокой осведомленности о бренде. Повышение осведомленности – одна из ключевых задач любой маркетинговой компании. Ведь если потенциальные покупатели знают о бренде, то это позволит им легче узнавать его продукцию и, как следствие, приобретать её с большей вероятностью.

Повышение узнаваемости бренда. Как повысить узнаваемость.

В этой статье мы рассмотрим понятие осведомленности о бренде и почему высокая узнаваемость – это залог стабильного роста бренда, появления новых лидов и высоких продаж. Но давайте не будем тратить время на предисловия и сразу перейдем к делу.

Значение узнаваемости бренда

Думается, что каждый читатель знаком с понятием «бренд». Бренд – это идентичность компании. Он определяет её продукцию, цель и надежность. На построение сильного бренда уходят годы тяжелой работы методом проб и ошибок.

Осведомленность о бренде определяет частоту и яркость его узнавания клиентом. Способность клиента или публики «считывать» бренд до покупки и называется узнаваемостью. Признаком хорошей узнаваемости считается способность покупателей узнавать бренд без упоминания названия связанной с ним компании. Другими словами, узнавание должно происходить не только по названию бренда, но также и по ассоциирующимся с ним атрибутами. Для этой цели и служат создание названия, создание логотипа, звучный уникальный слоган, девиз и различные элементы дизайна (например, фирменные шрифты или корпоративная цветовая гамма).

 

Станем вашим союзником в создании успешного бренда.
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

 

Когда покупатель узнает бренд по одному лишь лого, фирменному стилю или музыкальной теме, то в таком случае можно сказать, что бренд узнаваем. Если бренд одним из первых приходит на ум, когда речь заходит о той или иной категории товаров, то это называется «вспоминанием бренда» – оно обычно идет рука об руку с узнаваемостью. Спонтанное вспоминание позволяет налаживать более тесную связь между аудиторией и брендом.

Чтобы бренд узнавали, компании необходимо уделить особое внимание его визуальной составляющей. И реклама – один из самых эффективных методов познакомить целевую аудиторию с брендом и его атрибутами. В частности, рекламные ролики могут включать запоминающиеся строчки, мелодии или слоганы, из которых в восприятии аудитории и сформируется идентичность бренда.

В идеале, когда клиенты (желательно, целевые) воспринимают определенный звуковой или визуальный элемент дизайна бренда, они должны тут же вспоминать его. В качестве визуала выступят логотип или слоган, в то время как за звуковую часть может отвечать музыкальная заставка или песня.

Повышение узнаваемости бренда картинка

Повышение узнаваемости бренда компании

Конечная цель любой маркетинговой кампании – выделить бренд среди остальных в восприятии потенциального покупателя. В таком случае клиент всегда предпочтет ваш бренд другим в момент принятие решения о покупке. И есть несколько рабочих методов, которые позволяют этого достичь. О них мы и поговорим дальше.

1) Многократно используйте одну и ту же рекламу

Рекламные ролики запоминаются зрителем лучше любых других видов рекламы. И если часто крутить один и тот же ролик, рано или поздно он отложится в памяти потребителя и повлияет на принимаемые им решения о покупках. А яркие визуальные или звуковые элементы сделают рекламу еще более запоминающейся. Это может быть приятная на слух музыкальная тема или слоган, которые отложатся в памяти и в дальнейшем будут ассоциироваться у зрителя с брендом, помогут узнавать его продукты и побудят покупать их.

Однако, если вы не хотите сливать большие бюджеты на рекламу по ТВ, вы можете наносить более точечные удары. Вам надо понимать, что если ваш ролик имеет небольшую ротацию он должен быть запоминающимся и четко доносить ваше предложение. В этом вам поможет платформа бренда – это фундаментальная концепция построения бренда. Его основополагающий элемент. Основа всей коммуникации с клиентом. Разработка платформы бренда – это разработка позиционирования, основанная на маркетинговом анализе конкурентного окружения, системы ценностей целевой аудитории и сильных сторонах продукта. Платформа бренда будет включать в себя отстройку от конкурентов, разработку рекламного слогана,  легенду и позиционирование бренда.

2) Наладьте эмоциональную связь с помощью истории

Человек – существо эмоциональное, что также можно использовать для повышения узнаваемости бренда. Разумеется, никто не просит вас играть с чувствами аудитории. Однако её расположение можно завоевать с помощью увлекательной истории. Расскажите о вашем бизнесе: клиентам и покупателям будет интересно узнать о вас больше. По делу, но с душой опишите историю компании и трудности, через которые ей пришлось пройти. Сыграв на сердечных струнах целевой аудитории, вы наполните бренд эмоциональным содержанием, тем самым повысив его узнаваемость. Понять, что же именно говорить вам поможет все та же платформа бренда.

К примеру, история может быть посвящена основанию компании или корпоративной культуре, которой та придерживается. Расскажите, чем вдохновлялись при создании того или иного продукта или о неудачах, связанных с его разработкой. Благодаря этому покупатели проникнутся вашим брендом и начнут доверять ему еще больше.

Поможем вам в создании успешного бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

3) Оставайтесь полезны, и от вас будут ожидать большего

Для лучшего узнавания бренда, сделайте свой продукт постоянно полезным для целевой аудитории. Если после использования по назначению товар будет продолжать приносить владельцу пользу, то покупатели всегда будут отдавать предпочтение вашей продукции. Например, такая польза может заключаться в участии в бесплатных вебинарах или конференциях, доступ к которым предоставляется всем пользователям какого-либо цифрового продукта. Со временем такой подход принесет бренду уважение.

4) Используйте визуальные и звуковые эффекты

Если вы четко определились с лого или музыкальной заставкой, всегда используйте их для представления любого продукта. Оставайтесь последовательны. Конечная цель – добиться того, чтобы бренд узнавали по используемым визуальным элементам или музыкальной теме. При продвижении бренда всегда придерживайтесь позиционированию, выдерживайте единую цветовую палитру, логотип или слоган.

5) Регулярно делитесь с клиентами полезной информацией

Всегда оставайтесь на связи, и клиенты начнут ценить ваш бренд еще больше. Каждый раз, когда вы делитесь информацией об услугах компании или полезными советами по поводу использования вашей продукции, аудитория проникается к вам еще большим доверием. Потому выходите в эфир как можно чаще.

6) Ведите блог для дополнительного охвата

Все верно: блог тоже помогает повысить узнаваемость бренда. Если вы взялись за создание сайта, обязательно предусмотрите на сайте раздел со статьями. Наполняя и обновляя блог компании, вы на постоянной основе информируете, учите и развлекаете свою целевую аудиторию. И это отличный способ показать людям суть вашего бренда в максимально непринужденной и нескучной манере.

7) Используйте SMM для оптимизации поиска

Сегодня социальными сетями пользуется практически каждый, и потому SMM позволяет охватывать практическую любую целевую аудиторию. Одного удачного поста в Facebook или Instagram может оказаться достаточно, чтобы привлечь к бренду и стар, и млад. Потому маркетинг в соцсетях – один из самых эффективных методов повышения узнаваемости бренда и его продукции.

8) Усиливайте присутствие бренда с помощью рекламных кампаний

Для повышения узнаваемости компании часто запускают маркетинговые кампании, посвященные отдельному бренду. Такие кампании могут иметь социальный или информационно-просветительский характер. Маркетинговые кампании помогают повысить осведомленность о проблемах, которые могут быть решены с помощью продукции бренда, и тем самым повышают узнаваемость последнего. Подобная тактика позволяет многим брендам создать и занять новую нишу на рынке.

9) Не забывайте о миссии и задаче бренда

Для сохранения узнаваемости бренда, четко осознавайте миссию и задачу вашего бренда и всегда держите курс на них. Как мы уже писали выше, миссия прописывается на этапе создания бренд-платформы. Рассказывайте потенциальным покупателям о ценностях бренда и почему им стоит покупать вашу продукцию. При этом сосредотачивайтесь не столько на особенностях продукта, сколько на его преимуществах.

Подводя итог

Надеемся, после прочтения статьи вам стало понятнее, как достигается повышение узнаваемости бренда компании. Оставайтесь на связи с аудиторией, и она не забудет о вас. Придание бренду собственной идентичности – долгий и сложный процесс. Но пройдя через него, вы сами не поверите, насколько быстро вырастут позиции вашей компании на рынке. Насколько большое значение узнаваемости бренда придаете вы и что делаете для её поддержания?

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Поделиться с друзьями

Похожие статьи