Как всегда, в начале года мы публикуем для вас подборку наиболее релевантных трендов в дизайне логотипов на 2023 год. Давайте вместе посмотрим, что будет актуально в текущем году, какие тренды применимы в реалиях российского дизайна и брендинга. Какие тренды логотипов 2023 – просто набор странных картинок, которые вы никогда не сможете предложить реальному бизнесу. Итак, начнем.
Содержание статьи
- Тренды логотипов в российском дизайне и брендинге
- 1. Кириллица в названии и логотипе
- 2. Ближе к людям
- 3. Текстовые лого
- 4. Округлые шрифты
- Глобальные тренды дизайна лого 2023
- 1. Игривые каракули
- 2. Красный монохром
- 3. Винтаж и культурные образы
- 4. Тренды логотипов - геометрические формы
- 5. Буквы из геометрических фигур
- 6. Символизм и минимализм вместо реализма
- 7. Типографика с изюминкой
- 8. Тренды логотипов – шрифты без засечек
- 9. Приглушенные цвета и градиенты
- 10. Триумф горизонтальных лого
Тренды логотипов в российском дизайне и брендинге
Давайте начнем не с глобальных, а с локальных трендов на модные логотипы. Посмотрим, что же происходит у нас в индустрии брендинга и как это можно применять в работе. Как вызнаете, наша специализация – разработка бренд-платформы и позиционирования бренда. Разработка логотипа в данном случае является вторым, если не третьим шагом в создании бренда. Но в процессе работы мы проводим массу исследований в различных отраслях рынка. И, помимо прочего, обращаем внимание на определенные тренды в айдентике.
1. Кириллица в названии и логотипе
Вынужденная мода на использование кириллицы в названиях превратила L'Occitane в «Л’Окситан», iVi - в «иви» и так далее по списку. Дизайнеры уже давно жаловались на некачественную проработку кириллицы в шрифтах. Теперь же остается только самим дотачивать эти буковки руками. Превращать Ц, Щ, Б и прочие литеры в красивые элементы дизайна. Таким образом предстоит серьезная работа со шрифтами и формой.
2. Ближе к людям
Это началось еще в 2002 – компании после ребрендинга стали писать свое название не с заглавной буквы, а со строчной. Мы писали об этом в своей статье про тренды логотипов 2022. В качестве примеров можно привести новую айдентику «билайн», «открытие», «росбанк», а также обновленный "иль де боте". С точки зрения психологии это попытка стать ближе к людям, не выставляя напоказ свою глобальность и значимость.
3. Текстовые лого
Тренд предполагает уход от использования фирменного знака в пользу текстовой версии логотипа. Например, по нашим исследованиям в области косметики 85% брендов используют текстовый логотип без фирменного знака. Если говорить про бренды одежды, то эта цифра приближается к 90%. Банки и цифровые сервисы только перенимают этот тренд.
Такая тенденция безусловно требует более тщательной проработки шрифтовой части лого. И фирменные элементы как правило «вживляются» непосредственно в текст.
4. Округлые шрифты
Это скорее анти-тренд. Многие компании бросились производить впечатление простых, народных и дешевых. Поэтому сплошь и рядом мы видим использование похожих округлых шрифтов. Стоит ли поддаваться этой тенденции? Думаю, что дизайнерам (с большой буквы Д) стоит поискать более изящное решение.
Например, логотип Ленты в данном контексте смотрится куда выигрышнее с точки зрения проработки деталей. И опять-таки это работа со шрифтами и с формой.
Некоторые компании отказываются от шрифтов с засечками, что дает нам возможность выделиться на их фоне. Я не призываю использовать повсеместно Times, равно как и возвращаться к швейцарскому дизайну. Возможно, в творческом поиске вам помогут следующие глобальные тренды логотипов.
Глобальные тренды дизайна лого 2023
1. Игривые каракули
Принято считать, что сейчас трудные времена (интересно, а когда были другие?), поэтому тонкая душа художника ищет выход из тьмы в сторону чего-то светлого и игривого. Так и рождаются игривые тренды логотипов, для которых характерны примитивизм, юмористическая подача, упрощенные детали.
Это текущие тренды логотипов. Но можно ли такие работы продавать на российском рынке? Это вопрос. Если речь идет бренде с подобным игривым характером, то почему бы и да. Если мы говорим про крупный бизнес, то ответ очевиден. Это хорошие решения для небольшой пиццерии, амбициозной кофейни, яркого молодежного бренда.
2. Красный монохром
Интересные изменения претерпевает цветовая палитра. Если раньше монохромные лого (в один цвет) были всегда черные, черно-синие. Ну или серые. То в 2022 и 2023 году мы видим, что цветовая гамма однотонных логотипов изменилась в сторону красного.
Это и привлечение внимания, молодой задор и агрессивность, присущая амбициозным стартапам. Кто-то верит, что этот цвет приносит удачу. Вы можете найти свой вариант монохрома, воспользовавшись нашим инструментом по подбору цветовой гаммы логотипа.
Данный тренд показывает нам логотипы в стиле ретро. Двумерные плоские рисунки, примитивизм иллюстраций в мультяшном стиле напоминает нам прошлые лучшие времена. Даже крупные компании вроде Burger King выбрали ретро версия своего логотипа.
3. Винтаж и культурные образы
В 2023 году намечается тренд транслирования современных инноваций через образы, связанные с традиционными культурными ценностями. В данной подборке примеров мы четко видим ретро след в дизайне логотипа. При этом сами логотипы выглядят эффектно и современно.
Ведь в них сделан упор на минимализм, декоративные детали упрощены до отдельных штрихов и простых линий. Пастельные цвета сочетаются с узнаваемыми формами. И они содержат не геральдику в чистом виде, а лишь намек на нее.
Применим ли такой тренд для российских реалий? Вы можете попробовать обыграть эстетику американских ретро брендов для бургерной или вдохновиться работами плакатистов 19 века. Например, Альфонс Муха. Это будет интересно и свежо.
Сам по себе тренд на винтаж то уходил, то вновь возвращался. Но очевидно, что в 2023 он претендует на то, чтобы стать доминирующим. Если посмотреть на ребрендинг многих крупных компаний, то создается ощущение, что они запустили машину времени в обратную сторону.
А это безусловно признак того, что этот тренд дизайна логотипов уже выходит за рамки небольших стартапов и независимых компаний.
4. Тренды логотипов - геометрические формы
Этот приём сложно назвать новаторским. Им пользуются уже давно, и он показывает свою эффективность в технологичных отраслях бизнеса. Предполагается, что в 2023 году дизайнеры будут действовать более свободно и изощренно. Использовать неровные края, уходить от симметрии, нарушать правила. Все это сделает логотипы более непредсказуемыми и интригующими.
5. Буквы из геометрических фигур
В продолжение истории про работу со шрифтами и трендом на геометрию. Тренды логотипов 2023 – использование геометрических объектов для имитации букв в текстовой части логотипа. Прекрасно применим в работе с российскими компаниями. Такие логотипы создают более глубокий дополнительный смысл, оптические иллюзии и метафору при разработке логотипа.
Как объясняет дизайнер Vista Терри Богард из 99designs, «манипулирование шрифтами делает логотипы более узнаваемыми».
Как я уже писал выше ребрендинг 2023 года диктует уход от сложных фирменных знаков в пользу легко запоминаемого названия компании. Крупному бизнесу важно повысить узнаваемость бренда, увеличить присутствие на рынке. А целевая аудитория, как на зло, обладает крайне низким порогом восприимчивости.
Если посмотреть на примеры ребрендинга топовых компаний, то мы увидим тренд в действии. Те же простые геометрические фигуры, из которых складываются узнаваемые знаки.
6. Символизм и минимализм вместо реализма
Поскольку логотипы все чаще встречаются в цифровой среде, а именно на экранах смартфонов, тенденция к упрощению набирает обороты. Если раньше адаптивные логотипы для сайта были чем-то необычным, то теперь это уже обыденность.
Детальная прорисовка в лого крайне неудобна для использования в цифровой среде и дизайнеры ищут новые способы метафоричного изображения, избегая большого количества мелких деталей.
7. Типографика с изюминкой
Винтажные буквы – не единственный тренд в текстовых логотипах 2023 года. Графический дизайн открывает более смелые горизонты. И дизайнеры, и клиенты похоже готовы к экспериментам со шрифтами. Все начиналось с концептов на Behance, потом подтянулись хайповые стартапы. А теперь уже и крупные игроки заказывают айдентику с нестандартными шрифтовыми решениями.
Началось все с неожиданного ребрендинга немецкого бренда шоколада Nucao. Вам может показаться, что картинки «до» и «после» поменяли местами. Хорошо читаемый современный логотип превратился в артовый и экспериментальный. Вероятно, это принесло компании узнаваемость и прибыль – ведь за ней потянулись и другие крупные игроки.
8. Тренды логотипов – шрифты без засечек
Наряду с экспериментальной типографикой мы наблюдаем и более понятный большинству тренд на простые формы букв. Дизайнеры логотипов уже давно выбирают более простые шрифтовые решения. С такими шрифтами проще работать в диджитал среде. Кроме того, в головах целевой аудитории именно это ассоциируется с "современным, технологичным брендом".
9. Приглушенные цвета и градиенты
Мы много писали о цветовой гамме и выборе цвета с точки зрения психологии восприятия. В начале статьи есть ссылка на наш инструмент по подбору цвета. Обязательно попробуйте его в действии. Но как мы знаем цвет может иметь множество оттенков. И вот, глядя на ребрендинг крупных компаний, мы замечаем, что они делают свой выбор в пользу приглушенных нюдовых оттенков.
Кроме того, мы наблюдаем логотипы с градиентами. Как правило, это также не яркие цвета, а именно пастельные оттенки.
10. Триумф горизонтальных лого
Если оглянуться на тренды логотипов прошлого года, то вертикальные логотипы были одним из самых многообещающих. Узкие и вертикальные, они противопоставляли себя популярным горизонтальным вариациям.
Но это решение оказалось слишком нишевым. Сейчас все больше дизайнеров приходят к тому, что логотип используется только на сайте, где он должен быть горизонтальным. И тут уже не до рискованных экспериментов.
Например, круглый логотип MindRepublic встречается на нашем сайте лишь на главной странице. Для внутренних страниц мы используем его упрощенную горизонтальную версию.
Теперь вы знаете всё про тренды логотипов 2023 года. Предлагаю посмотреть видео, где я подробно раскрываю тему создания айдентики.