Тренды брендинга 2018 | Брендинговое агентство Mindrepublic

Тренды брендинга 2018

Тренды брендинга 2018

Поговорим про тренды брендинга 2017-2018 года.

Тренды в брендинге

Для индустрии моды слово «тренд» вполне уместно. Тренд этой осени, трендовые плащи, трендовый аромат и т.д. Но важно не забывать что тренды, навязанные модными домами  и, даже малоизвестными дизайнерами устаревают быстрее, чем сменяют друг друга времена года, исчезают бесследно и о них вскоре уже никто и не вспоминает. С точки зрения же брендинга словосочетание «тренды в брендинге» выглядит довольно нелепо.

Это обусловлено в первую очередь тем, что так называемые «модные идеи» или тренды довольно оторваны от всей стратегии разработки бренда.

Кроме того разрабатывая что–то модное, неожиданное и оригинальное, бренд-менеджеры и маркетологи, зачастую, отбрасывают мысли о ЦА, для которой собственно этот тренд и разрабатывается.

Да и «трендовые идеи», как таковые имеют слишком кратковременную ценность, они направлены на балование собственного эго модельеров или узкого круга лиц. С брендингом в этом вопросе совсем нет ничего общего. Что же такое тренды брендинга?

Поможем вам в создании успешного бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

Критерии оценки рекламных работ на всевозможных фестивалях ограничены и, порой даже не уместны с точки зрения самого предназначения рекламы. Это задумка, воплощение и оригинальность. Самый важный же показатель – эффективность рекламы, то есть становится ли эта идея продающей официально практически нигде не подлежит оцениванию. И для такой оценки нужны совсем иные критерии, важнейшим из которых будет объективное подведение итогов рекламной кампании.

Тренды брендинга. Кретерии креативной идеи

В рамках брендинга уместно же говорить об идее, продающей идее. Лучшим же поводом для разговора в рамках брендинга становится Креативная бизнес идея или креативная концепция, отвечающая всего 2 критериям:

  • Инновационность, под которой стоит понимать нововведения в самом бизнес – процессе, стратегии с учётом предпочтений потребителя;
  • Эффективность, ведь как уже говорилось ранее это основной показатель, по которому стоит оценивать рекламу в принципе.

Креативную бизнес идею (креативную концепцию) сегодня возводят на одном из трёх концептуальных «фундаментов»:

  • УТП, включающего в себя анализ рынка и действий фирм-конкурентов на нём;
  • Изучения и выделения потребительских предпочтений с тщательным анализом ЦА;
  • Манипулирование желаниями потребителя.

Уникальное торговое предложение

В западных странах уникальное торговое предложение уже неактуально и практически исчерпала все свои ресурсы. Это обусловлено ужесточением конкурента во всех нишах, постоянного улучшения и изменения потребительских качеств продукции. На территории же РФ эта концепция ещё доживает свои последние годы, ведь конкуренция на рынке ещё не достигла своего апогея. Но с каждым днём всё же становится всё сложнее и сложнее найти ту самую «уникальность», чтобы предложить её потребителю и поэтому всё чаще компании предпочитают играть с ценами или же прибегают к манипуляциям потребителями. Создание платформы бренда как раз и призвано к тому, чтобы найти или создать ту самую уникальность. Но почему-то компании предпочитают просто работать, не думая о том, что вокруг масса клонов подобных компаний.

Определять предпочтения потребителя – достаточно скользкий путь, ведь постоянные попытки угодить ему – только балуют его. А избалованный клиент становится всё более капризным  из-за чего компании приходится подыскивать очередной подход к нему. И это становится неким замкнутым кругом с постоянно повышающимся уровнем сложности.

Этим новым подходом и стало манипулирование желаниями. Оно возможно только если бренд-менеджер в состоянии тонко улавливать изменения рынка и поведенческие особенности потребителя. Сам по себе покупатель может даже не подозревать о том, чего он хочет, поэтому работа фокус-групп может принести ровным счётом НИ-ЧЕ-ГО. Обычно желания потребителя становятся мыслями невербализуемыми, глубоко подсознательными но если прочувствовать эту мысль, то двигаясь по её волне – можно легко зацепить потребителя.

Над разработкой Креативных бизнес идей работают целые коллективы именно по причине того, чтобы нащупать эту сокрытую в глубинах подсознания мысль потребителя. Их задача понятна, но далеко не проста. Им нужно пробраться в души и умы потребителя, чтобы эта идея смогла «выстрелить».

тренды в брендинге

Тренды брендинга. Примеры креативных идей

Хочется продемонстрировать Вам несколько креативных бизнес идей, которые были тепло приняты клиентами.

«Партизанская диверсия» агенства Turbulence для помады Sephora. Смысл этой КБИ был в распространении стаканчиков с кофе, на которых отпечатаны губы, накрашенных продвигаемой помадой. Результатом такого хода превзошёл даже самые смелые ожидания.

SUZUKI порадовало пассажиров аэропорта во Франкфурте надписью размером 140х40 с названием продвигаемой модели «SX4» - реакция ЦА была незамедлительной.

Что можно «потерять» питаясь правильно? – Ответ на этот вопрос дало РА из Австралии Marketforce.

«Все гениальное просто» – заезжено? Нет! Реклама оливкового масла проста до невозможности и цепляет.

Тренды брендинга. Примеры российской рекламы

Конечно вы можете сказать «А что, российские рекламные агентства совсем не хотят работать?» - Конечно нет! И отечественные бренды проводят отличные рекламные компании. Яркий тому пример – скрупулёзно разработанная стратегия продвижения «Высокой кухни»

Благодаря этой КБИ производитель «Дымов» получил:

Присутствие в каждой популярной торговой сети с высокими ценами, увеличил своё присутствие на территории все страны;

Результативный запуск «Высокой кухни»; Увеличение объёма продаж по стране на 70%.

Но есть и крайне неудачные примеры создания креативных бизнес идей. Банк Москвы в 2007 году пытался изменить позиционирование бренда. Бренд использовал новые образы, непривычные для рекламы банков на территории России – образы животных. Эта стратегия была изначально проигрышной:

Разработкой её занимался Робин Уайт, являющийся главой британского рекламного агентства Engine и Wight Collins Rutherford Scott. Пусть он и «собаку съел» в рекламном бизнесе, но он был мало знаком как с российским рынком, так и с менталитетом потребителя;

Реклама серьезных банковских продуктов слабо сочетается с мультяшными персонажами, ведь то, что касается денег потребителя – это крайне серьезный вопрос. Одно дело, когда пингвин-мама кормит пингвинов-детей шоколадками «Киндер». Образы эти передают чувство материнской любви и заботы, но когда бобриха жалуется на нехватку денег – что передаёт такой образ?

Эти решения привели к тому, что вся стратегия продвижения и позиционирование были крайне негативно приняты потребителем и с треском провалились.

Показав отличные и откровенно неудачные креативные бизнес идеи, я хотел лишь натолкнуть Вас на размышления о вопросах правильного позиционирования и хорошо продуманной стратегии продвижения. У меня в запасе есть большое количество таких примеров и если Вам будет это интересно – мы обязательно продолжим.

 

А что вы думаете по этому поводу? Согласны или нет?

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно