Разработка маркетинговой стратегии, которая приведет к успеху
Причина неудач в достижении успеха маркетинговых стратегий
Основной фокус маркетологов находится в зоне страха потерпеть крах при разработке очередной стратегии, а не получить еще большую прибыль. Ведь неудача будет означать отсутствие профессионализма, возможность потери работы, поэтому их исследования проходят с девизом: «Тише едешь – дальше будешь». Они используют знакомые испытанные приемы и инструменты маркетинговой стратегии, которые дают слабый экономический эффект, но при этом застрахованы от полного провала.
Для проведения исследований по выработке маркетинговой стратегии они нанимают специализированные агентства или сами проводят фокус-группы. Но они не могут быть уверены, что до них клиентом этого же агентства не были их конкуренты. Реалии рыночной экономики на сегодняшний день таковы, что мелкие и менее успешные компании полностью копируют лидера в своей нише. Рекламу видят все, способы взаимодействия с потенциальными клиентами легко проанализировать и повторить. А сотрудники маркетинговых агентств применяют одни и те же инструменты для работы с любым клиентом.
Найдите слабости конкурентов
Включить в разработку стратегии поиск слабостей конкурентов – задача, на первый взгляд, непростая, но если учесть, что все копируют лидера рынка, то найти их достаточно просто.
- Беспристрастно подойдите к самооценке, чтобы увидеть слабые места в позиционировании бренда и взаимодействии с клиентами.
- Разработайте новые инструменты маркетинговой стратегии для представления товара на основе проведенного анализа.
- Не бойтесь рисковать и пробовать что-то новое и неожиданное.
Выполняя всего три шага, вы точно удивите своих конкурентов и ударите по самым слабым местам. Ведь они не задумываются об инструментарии, а просто копируют ваши шаги, поэтому беспристрастно оценивая ситуацию, вы точно найдете упущения в их работе. Китайский военачальник и стратег говорил: «Нападай на врага, когда он не готов».
Признать свои ошибки всегда сложнее, чем восхвалять отличные результаты. Ваши конкуренты тоже не любят этим заниматься. Если вы сделаете усилие над собой и проведете анализ работы, то сможете удивить и опередить конкурентов. Для них ваши инструменты и принципы маркетинговой стратегии будут неожиданными и непонятными, а их клиенты тем временем перейдут к вам.
Разработка маркетинговой стратегии: не бойтесь риска, анализируйте неудачи.
Риск смены названия бренда
Признание собственной неправоты может повлечь серьезные перемены в платформе бренда:
- изменение названия;
- изменение упаковки, рестайлинг логотипа;
- новые рекламные кампании и другие кардинальные перемены.
Не бойтесь рисковать, глубоко анализируйте неудачи и у вас все получится. Вы можете заказать анализ текущего названия с точки зрения фоносемантики. То есть как это название воспринимается на слух. Возможно, еще не поздно вложится в создание названия. Или провести легкий рестайлинг логотипа, сделав его более современным. Отправьте нам ваш текущий логотип, мы совершенно бесплатно его проанализируем и кратко опишем его сильные и слабые стороны. Может быть вам срочно нужна разработка логотипа, а может быть достаточно будет поменять шрифт.
Правда безжалостна
Чтобы заинтриговать и заинтересовать клиента, нужно быть честным не только с самим собой, но и с покупателем. Возможно, что он не знает, зачем ему ваш уникальный продукт, так как считает себя молодым, красивым, стройным и здоровым. Презентация товара требует обращения на недостатки клиентов. Представьте, что вы пришли в гости и говорите, что у них есть проблемы в жизни. Постарайтесь сделать это как можно более безболезненно для сознания незнакомой аудитории, но не в ущерб правдивости изложения. Подайте информацию таким образом, чтобы они остались вам благодарны за то, что именно вы обратили их внимание на недостатки и заставили их признать это. В результате эти люди станут вашими преданными покупателями на долгие годы, независимо от стратегии позиционирования и рекламного бюджета.
Мышление наизнанку
Многие компании выходят на рынок с позиционированием, которое предполагает воспевание хвалебных од о собственном продукте. Но сегодня такие инструменты уже устарели и не работают настолько эффективно, чтобы долго удерживать внимание потенциальной аудитории.
Если клиент выбирает вашу услугу или продукт, то он должен ассоциировать себя с основной концепцией бренда. Подавляющему большинству важно ответить на вопрос, как я буду выглядеть в будущем, если пойду по жизни с той или иной компанией. Насколько престижно иметь такого попутчика в перспективе? Вот на какой вопрос должны отвечать маркетологи, выбирая, какой маркетинговой стратегии позиционирования или репозиционирования им стоит придерживаться.
Антропология бренда
Сегодня успех маркетинга опирается не только на создание фирменного стиля, а на эмоциональную составляющую клиентов. Глубокое антропологическое исследование предполагает изучение взаимодействия между процессами, целями и истинными ценностями. Профессия маркетолога объединяет психологию поведения покупателя и выстраивание на основе выводов рекламной стратегии. Признанные эксперты по изменению человеческого поведения подскажут, как правильно позиционировать созданный продукт.
Посмотрите наше видео, где мы подробнее расскажем о разработке позиционирования, которое является важной частью любой маркетинговой стратегии.
Качество проводимого исследования
Тщательная подготовка вопросов так же важна, как и изучение ответов. Моделирование поведения происходит с помощью составления вопросов по шкале Лайкерта. На первый взгляд вопросы не выявляют общего настроения потенциальной аудитории. Но они эффективно действуют на подсознание и именно в ответах зашифрованы важные эмоциональные ценности будущих покупателей. Описанные шаги делают до выбора маркетинговой стратегии. Только в этом случае можно указать направление и диапазон инструментов для рекламы продукта. Оставляя инструкции в агентстве, вы сможете добиться успеха в маркетинге.