Наверх Отправить почту Выбор цветовой гаммы

Выбор площадки для бизнеса: подробное руководство

Выбор площадки для бизнеса: подробное руководство

Виды структур сайта. Руководство

Предприниматели, особенно начинающие, часто задаются непростым вопросом: как организовать сайт, чтобы он максимально эффективно работал, принося владельцу стабильный доход? Эксперты утверждают, что всё зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой бизнес, и специфики самого контента. Кому-то будет достаточно сайта-визитки или посадочной страницы, а кому-то нужна площадка посерьёзнее, в виде интернет-магазина или даже портала. Каждый вид сайта имеет как преимущества, так и недостатки. Разберем основные виды структур сайта.

Лендинг виды структур сайта

Лендинг

Посадочная страница (также известная как «лендинг») – простой, но надёжный способ побудить пользователя интернет-ресурса к конкретному действию, например, заполнить форму для связи, заказать обратный звонок менеджера, выбрать товар или услугу.

Лендинг – это сайт, состоящий из одной страницы. Как правило, этого вполне хватает, чтобы посетитель заметил размещённые на ресурсе CTA (англ. «call to action») и с помощью кнопок, предложений выгодной цены и других форм поделился с сайтом информацией о себе, понятно с какой целью. Далее к коммуникации подключаются менеджеры компании и стараются подвести пользователя к покупке товара или услуги.

Посадочная страница включает в себя:

  • заголовок, который должен быть цепляющим, т.е. привлекать внимание пользователей и вызывать интерес к предлагаемой продукции;
  • представление товара или услуги;
  • непосредственно предложение (оффер);
  • продуманные CTA (в виде кнопок, анкет, заявок);
  • разнообразные «якоря», на которые можно поймать потенциального покупателя (так называемые «продающие триггеры»);
  • скидки и бонусы;
  • опыт людей, уже успевших стать клиентами компании (отзывы, комментарии);
  • минимальный пакет юридической информации (лицензии, сертификаты, разрешительные документы).

Плюсы лендинга:

  • Доступность. Разработка посадочной страницы в целом обходится гораздо дешевле, чем организация сайта, которому к тому же потребуется техническая поддержка.
  • Конкретность. У пользователя не разбегаются глаза от выгодных предложений, а даётся возможность сосредоточиться на одном товаре или услуге. Так его проще подвести к совершению желаемого действия.
  • Привлечение новых клиентов или расширение уже имеющейся базы. Грамотно созданная и структурированная посадочная страница должна обладать релевантностью и так решать вопросы клиента, чтобы он не захотел отсюда уходить и начал совершать определённые действия (например, оставил свои контактные данные).
  • Определение целевой аудитории (что способствует увеличению продаж).
  • Разнообразные варианты «продающих триггеров» (можно подобрать по своему вкусу: акции с таймерами, выгодные предложения, подарки, бонусы и др.).

Минусы лендинга:

  • Ограниченность оффера. Посадочная страница рассчитана на один товар или услугу. Иначе велик риск ухода потенциального клиента со страницы без совершения покупки.
  • Ставка на простой и понятный продукт, который захочется купить спонтанно, долго не анализируя его характеристики.
  • Почти не зависит от SEO-продвижения, работает с прямым трафиком.
  • Короткий «срок жизни», так как товары и услуги имеют тенденцию быстро устаревать.

Для кого:

  • бренды, запускающие новые продукты и желающие привлечь внимание покупателей;
  • компании с узкой и ограниченной специализацией (несколько товаров или услуг);
  • кто пока «не дорос» до полноценного сайта по каким-либо причинам.

Виды структур сайта сайт-визитка

Сайт-визитка

Ещё один вид структуры сайта - сайт-визитка - простой по конфигурации, главной задачей которого является презентация компании. Он позволяет потребителю получить необходимую информацию о бренде, чтобы в дальнейшем подготовить его к покупке товара или услуги в офлайне.

Структура сайт-визитки, в отличие от портала и корпоративного сайта, включает только базовые пункты:

  • информация о компании (или проекте);
  • описание товаров и услуг с указанием их стоимости;
  • контактные данные;
  • форма обратной связи;
  • новости и актуальные акции;
  • фото- и видеоматериалы.

Плюсы:

  • Лёгкая «сборка» с помощью конструктора сайтов, доступная даже не сведущему в программировании человеку.
  • Не требует больших финансовых вложений (нет необходимости приглашать технического специалиста для администрирования).
  • Возможность «роста». При желании всегда можно провести апргрейд до корпоративного сайта.

Минусы сайта-визитки:

  • Отсутствие автоматизации (заявки и обращения клиентов требуют ручной обработки).
  • Не подходит для электронной коммерции.
  • Трудности с продвижением. Практически нереально попасть в топ поисковой выдачи по причине слабой индексации сайта из-за малого количества страниц. Исключением может стать только новое или низкоконкурентное направление деятельности.

Кому подойдёт сайт-визитка:

  • Бизнесу, ведущему дела в офлайне. В этом случае сайт будет выполнять исключительно информационную функцию.
  • Компаниям со скромным бюджетом, не желающим тратиться на ведение корпоративного сайта.

Корпоративный сайт виды структур сайта

Корпоративный сайт

Рассматривая виды структур сайта, обязательно надо упомянуть корпоративный сайт. Ресурс с большим функционалом, который помимо информативного сопровождения деятельности компании решает ряд других важных задач: привлекает новых партнёров, находит клиентов, рассказывает о своих продуктах с целью продажи и т.д.

Корпоративный сайт также необходим для коммуникации между сотрудниками компании. Как правило, он играет роль внутренней базы данных.

Структура корпоративного сайта достаточно сложная, включает множество разделов и страниц:

  • краткая информация о компании;
  • подробное описание товаров и услуг;
  • систематизация разделов и заголовков (рубрикатор);
  • возможность поиска по сайту;
  • блог (при наличии);
  • новости;
  • различная визуализация (фото- и видеоконтент);
  • контактная информация;
  • форма обратной связи;
  • отзывы / вопросы / комментарии;
  • юридические документы (лицензии, сертификаты, дипломы и пр.).

Плюсы:

  • Адаптация под любые бизнес-задачи.
  • Надёжный инструмент, помогающий формировать имидж компании. Корпоративному сайту обычно доверяют больше, чем посадочной странице.
  • Возможность размещение контента разного вида (текст, графики, схемы, видео, картинки и др.).
  • Индексация в поисковых системах.
  • Способность к своевременной модернизации.

Минусы:

  • Финансовые расходы. Для запуска корпоративного сайта потребуется приложить много усилий.
  • Необходимость технического администрирования и обслуживания. Функционал корпоративного сайта должен своевременно совершенствоваться, а информация оставаться актуальной, чтобы посетители заходили на него чаще.
  • Не получится продавать онлайн (для электронной коммерции больше подходит формат интернет-магазина).

Корпоративный сайт незаменим для:

  • Предпринимателей, которые хотят сделать бренд более узнаваемым и улучшить показатели в поисковой выдаче.
  • Бизнеса, предлагающего ограниченный ассортимент продукции, но нуждающегося в её подробном описании (т.е. нечто среднее между лендингом и интернет-магазином).
  • Компаний, которые функционируют в режиме удлинённого цикла сделки. Пользователь сначала знакомится с товарами и услугами на сайте, а затем покупает их в офлайне. Это наиболее удачная схема работы в случае с дорогостоящими товарами (например, недвижимостью) или профессиональными услугами (образовательными, медицинскими и др.).

Виды структур сайта интернет-магазин

Интернет-магазин

Удобный инструмент для электронной коммерции. Интернет-магазин часто создаётся в дополнение к основному сайту, чтобы на его платформе продавать товары и услуги компании. Это своего рода виртуальная витрина, помогающая клиенту сделать свой выбор. Для этой цели интернет-магазин предлагает подробное описание каждой позиции товара (с фото и техническими характеристиками), который можно положить в корзину, а затем – купить в онлайн-режиме.

Очень важно, чтобы интерес потенциального покупателя к продукту постоянно «подогревался». Для этого продажи в интернете обязательно включают в себя разные виды коммуникации с клиентом: с помощью социальных сетей, блогов, продвижения в поисковиках, контекстной рекламы, email-рассылок и пр.

Структура интернет-магазина может быть разной, например, включать:

  • главную страницу, которая сразу же должна приковывать к себе внимание посетителя;
  • форма регистрации;
  • страницы с категориями товаров;
  • рубрикатор;
  • фильтр поиска товаров по конкретным параметрам;
  • качественные карточки товаров и услуг (подробное описание с фотографиями), чтобы покупатель получил о них исчерпывающую информацию;
  • возможность оценки и сравнения;
  • оформление заказа с возможностью отслеживать его статус;
  • отзывы покупателей;
  • форма обратной связи с информацией о возврате товара;
  • интеграция с платёжными сервисами;
  • различные документы.

 

Поможем вам в создании успешного сайта
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

Плюсы:

  • Максимальное удобство для пользователей, которые могут совершать покупки непосредственно на сайте, не выходя из дома.
  • Выгодные цены. В отличие от ретейла интернет-магазин существенно экономит на аренде помещения, зарплате сотрудников, оформлении витрин и вывесок.
  • Анализ запросов и покупательского поведения, на основе которых можно оперативно менять маркетинговую стратегию.
  • Возможность продвижения с помощью разных инструментов, в том числе контекстной рекламы.
  • Быстрая реорганизация и модернизация.

Минусы:

  • Разработка интернет-магазина – трудоёмкий процесс, требующий финансовых вложений. Кроме того, потребуется составить чёткий план действий, которому необходимо следовать на каждом из этапов создания сайта.
  • Риск появления недовольных клиентов. Многие разочарованы качеством и характеристиками товара, так как первоначальное знакомство с ним происходит онлайн, а более подробное – в момент получения. Несоответствие ожиданий и реальности в дальнейшем может вызывать недоверие покупателей.
  • Необходимость для бизнеса постоянно быть «в тонусе» (улучшать сайт, следить за актуальностью информации, реагировать на замечания и пожелания клиентов). Если не работать над функционалом интернет-магазина, можно лишиться части выручки.
  • Онлайн-торговля предполагает определённые риски при работе с платёжными системами (как для продавца, так и покупателя). Обязанность бизнеса – выбирать надёжных партнёров и заботиться о безопасности сделок.

Интернет-магазин будет оптимальным решением для:

  • Компаний, предлагающих широкий ассортимент товаров и услуг.
  • Бизнесу, планирующему расширить географию продаж.
  • Предпринимателей, стремящихся к постоянному развитию и эффективной маркетинговой стратегии.

Виды структур сайта интернет-портал

Портал

Это самый крупный ресурс, собравший на своей платформе актуальную информацию по конкретной теме. Главное отличие от других сайтов, занимающихся продажами, – в экспертной подаче материала, что должно вызывать доверие у клиентов. Портал – это не интернет-магазин, он не занимается продажами напрямую, а старается удержать внимание пользователей и не дать им перейти на другой ресурс.

Примером портала может быть сайт недвижимости, на котором представлена информация об аренде и продаже жилья, есть рубрикация услуг, собраны статьи на тему недвижимости, есть возможность получить консультацию в онлайн-формате, можно пообщаться на форуме или почитать отзывы о застройщиках и т.д. На изображении выше - наш пример работы. Обучающий портал.

Портал включает в себя:

  • разноформатный контент по конкретной теме;
  • статьи и интервью с экспертами;
  • каталоги;
  • перечень товаров и услуг;
  • удобный поиск по сайту;
  • форумы;
  • отзывы и комментарии.

Плюсы:

  • Постоянное развитие бренда.
  • Возможность попасть в топ выдачи сайтов (в этом поможет большой объём контента).
  • Привлекательность для рекламодателей за счёт хорошего трафика.

Минусы:

  • Разработка портала – дорогостоящий проект, требующий много времени.
  • Понадобится собрать команду единомышленников, состоящую из экспертов отрасли, уверенно ориентирующихся в потребностях ЦА.
  • Чтобы сайт стабильно работал, за этим должен следить «технический отдел», на содержание которого придётся потратить немалые деньги.
  • Строгие рамки по информационной безопасности.

Для кого:

  • Компании-гиганты, которые хотят добиться максимального трафика и продвижения своей продукции на независимом от агрегаторов ресурсе.
  • Компании, главным продуктом которых является контент, а основной доход поступает от рекламы.
  • Бизнес, продвигающий на рынок новый продукт, которому только предстоит заслужить доверие потребителей.

 

«Один – хорошо, а два – лучше»

Мы рассмотрели основные виды структур сайта. В конце нужно добавить, что бизнес вовсе не обязан делать выбор в пользу одного ресурса, так как он может иметь ограниченный функционал. Часто компании предпочитают одновременно развивать несколько площадок. Например, интернет-магазин идеально подходит для электронной коммерции, а чтобы заинтересовать клиентов новым товаром – можно попробовать лендинг.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно