Тема статьи – разработка продающих сайтов. Мы разберём десять наиболее часто встречающихся ошибок в веб-дизайне UX/UI, которые приводят к потере аудитории, а также раскроем секреты веб-дизайна 2022.
Содержание статьи
- Разработка продающих сайтов: 10 ошибок веб-дизайна, которые мешают компании получать прибыль
- 1. Плохая вёрстка
- 2. Низкое качество текстов
- 3. Отсутствие контраста
- 4. Недостаточная оптимизация
- 5. Сложные формы
- 6. Разработка продающих сайтов и непродуманная навигация
- 7. Проблемы с работой кнопки Call to Action и её наличие
- 8. Отсутствие обратной связи от других людей
- 9. Проблемы с состоянием сайта
- 10. Неумение донести до потребителя ценность продукции
Разработка продающих сайтов: 10 ошибок веб-дизайна, которые мешают компании получать прибыль
Если использование продукта или навигация на сайте вызывают у клиентов затруднения, они будут вынуждены уйти к конкурентам. Как показывают данные исследования Experience Dynamics, получение плохого пользовательского опыта (UX), как и неудовлетворённость пользовательским интерфейсом (UI) на каком-либо ресурсе, для 79% людей является весомым аргументом, чтобы перестать его посещать. Более половины респондентов (52%) и вовсе начнут избегать любые продукты данной компании. Это означает, что UX и UI напрямую влияют на бизнес. В первую очередь под удар попадают такие параметры, как лояльность клиентов, конверсия и узнаваемость бренда. Даже незначительный просчёт в проектировании бизнеса может стать причиной серьёзных проблем.
1. Плохая вёрстка
Когда сайт перегружен разнообразными элементами, то это негативно влияет на пользовательский опыт (UX). В то же время визуальное оформление материалов, которое посетитель ресурса оценивает как приятное, существенно облегчает восприятие информации.
Специальные исследования, проведённые Кевином Ларсоном из Microsoft и Розалинд Пикард, профессором MIT, показали, что веб-дизайн UX/UI оказывает влияние на настроение человека и его способность принимать решения. При посещении страниц с удачной вёрсткой у испытуемых заметно возрастала креативность (по данным теста Карла Данкера), но и это ещё не всё. Большинство из них признавались, что чувствовали себя более счастливыми, когда элементы дизайна сайта нравились им с визуальной точки зрения.
Если есть проблемы с текстом (например, неудачный шрифт) или изображениями (плохо подобранный размер, низкое качество картинки и т.д.), то пользователь будет вынужден отвлекаться именно на них, вместо того, чтобы заполнять форму регистрации или совершать покупку.
Разработка продающих сайтов обязательно включает в себя грамотную Html-вёрстку. Чтобы визуальная сторона сайта не вызывала вопросов, следует:
- тщательно подбирать шрифт;
- разбивать большие части текста на абзацы;
- использовать маркированные и нумерованные списки;
- делать отступы между текстовыми и графическими блоками.
2. Низкое качество текстов
На сайте следует размещать только качественный контент, ведь именно на основе текстов пользователь будет узнавать интересующую его информацию о том или ином продукте и принимать решение о его покупке. Все материалы должны быть хорошо структурированы и иметь цепляющие заголовки, чтобы внимание посетителей сразу же переключалось на них. Данные исследования компании Nielsen Norman Group говорят о том, что хорошие заголовки увеличивают трафик до 500%.
Неукоснительное соблюдение базовых правил типографики формирует положительный пользовательский опыт.
3. Отсутствие контраста
Веб-дизайн UX/UI, прежде всего, опирается на визуальное оформление. У посетителя сайта или пользователя приложения в процессе взаимодействия с ними должно возникнуть чувство доверия к той информации, которая на них размещена. Именно поэтому графические дизайнеры рекомендуют использовать реальные описания и изображения продукта или услуги.
Визуальное оформление включает в себя выбор цветовой схемы и оптимального контраста. Они помогают пользователю лучше ориентироваться в интерфейсе сайта и легче воспринимать размещённую информацию. С помощью цвета можно сделать акцент на нужных элементах: названии товара, цене, скидках и акциях, дате доставки. Обычно рекомендуют использовать максимум три контрастных цвета и два шрифта.
4. Недостаточная оптимизация
Сайт со слабой оптимизацией скорости загрузки не может рассчитывать на лояльность клиентов. Если загрузка страницы занимает более двух секунд – это уже тревожный сигнал, особенно это касается разработки интернет-магазинов. А каждая лишняя секунда работает на снижение лояльности пользователей на 16% и конверсии – на 7% (по данным AberdeenGroup).
Скорость загрузки страниц – параметр, на который обязательно нужно обращать внимание при разработке продающих сайтов, ведь он влияет на SEO-продвижение. Недаром поисковые роботы учитывают его при ранжировании выдачи.
На повышение скорости загрузки страниц оказывают влияние:
- количество HTTP-запросов (чем их меньше, тем лучше);
- наличие плагинов (требуется их сокращение);
- настройки изображений и видео (нужна их оптимизация).
Сегодня также важно, чтобы сайт одинаково хорошо открывался как на компьютере, так и на экране телефона. Пожалуй, можно даже сказать, что будущее именно за m-commerce. В 2021 году её доля от е-commerce составила более 70%. Недостаточная оптимизация приложения или мобильной версии сайта неизбежно приводит к потере половины клиентов. В наше время это непозволительная роскошь.
5. Сложные формы
При создании посадочных страниц разработчики обычно предусматривают различные формы для коммуникации с посетителями. С их помощью можно пройти регистрацию, оформить подписку или просто оставить контактные данные.
На заполнение форм должно уходить минимум времени, поэтому желательно обойтись только самыми необходимыми полями. При грамотном веб-дизайне UX/UI их количество обычно не превышает 2-3, чтобы хватило на основную контактную информацию. Слишком большое количество полей снижает конверсию.
Пример проработки сайта. Разработка продающего сайта психолога.
6. Разработка продающих сайтов и непродуманная навигация
Взаимодействие пользователя с сайтом осуществляется с помощью разных блоков и страниц, на которых размещают формы, призывы к действию и другие элементы. Все они должны быть согласованы между собой и подводить клиента к совершению целевого действия.
Провести посетителя по запланированному пути помогает чёткая структурированность всех элементов и понятная навигация. Разработка продающих сайтов предполагает соблюдение следующих требований:
- обязательно наличие многоуровневого «Меню» с подробным указанием всех страниц и разделов сайта;
- пункты меню могут делиться на уровни в соответствии с ожиданиями пользователя (например, более общий по содержанию пункт первого уровня «Фотоаппараты» конкретизируется пунктами второго уровня – «Зеркальные» и «Беззеркальные»);
- возможность поиска по сайт или каталогу, позволяющая найти интересующие клиента товары или услуги, даже если они были напечатаны с ошибками;
- результат поиска не должен приводить к пустой странице – лучше разместить на ней карточки с описаниями альтернативных или рекомендуемых продуктов.
7. Проблемы с работой кнопки Call to Action и её наличие
Наличие кнопки Call to Action (CTA) обязательно для продающего сайта. При этом она должна быть расположена так, чтобы привлекать внимание посетителей и подводить их к совершению целевого действия. Если работа кнопки CTA отлажена плохо, то конверсия может заметно упасть.
Веб-дизайн UX/UI и вообще разработка продающего сайта предполагают, что кнопка CTA должна быть:
- яркого цвета;
- большого размера, чтобы она сразу бросалась в глаза даже в мобильной версии сайта;
- в удобном месте (лучше всего – вверху страницы, но можно продублировать и внизу);
- кратко, но содержательно сформулирована, чтобы сразу было понятно, какого действия ждут от пользователя (например, «Подписаться» или «В корзину»).
8. Отсутствие обратной связи от других людей
Перед тем как принять решение о покупке товара, большинство людей (по данным Mintel, не менее 70%) предпочитают сначала ознакомиться с отзывами реальных людей. Вот почему важно размещать на сайте так называемые «социальные доказательства» того, что данный продукт или услуга действительно обладает заявленными в описании характеристиками.
Статистические данные, собранные компанией Reevoo, свидетельствуют о том, что наличие отзывов способно повысить конверсию почти на 5%, а общий объём продаж – на все 18%. Между тем, некоторые компании «забывают» разместить на сайте блок с обратной связью от своих клиентов, и это серьёзная недоработка, влияющая на уровень продаж.
Конечно, если отзывы написаны как по шаблону или в них заведомо содержится неправда, то пользы от них тоже не будет никакой – клиенты могут почувствовать себя обманутыми и навсегда утратить доверие к сайту.
9. Проблемы с состоянием сайта
В процессе навигации по сайту пользователь может потерять с ним связь и, как следствие, покинуть его, так и не совершив целевое действие. Обычно это происходит в момент добавления понравившегося товара в корзину, оформления заказа или перехода между страницами. Пользователь вдруг перестаёт видеть, привело ли нажатие кнопки к какому-либо результату (удалось ли добавить товар в корзину, оформить доставку, загрузить страницу и т.д.).
Разработка продающих сайтов предполагает, что такие ситуации сведены к минимуму. Это возможно, если присутствуют подсказки и уведомления, помогающие потенциальному клиенту лучше ориентироваться на сайте. Важно, чтобы интерфейс был не только удобным и понятным для пользователя, но и дружелюбным по отношению к нему. Например, при возникновении ошибки можно отправлять оповещение, разъясняющее, что произошло и как это можно исправить.
При этом важно иметь "продающую", т.е. правильно оформленную страницу 404 ошибки, чтобы даже в случае косяка на сайте, пользователь по возможности не покинул ваш ресурс. Это особенно важно для поисковой оптимизации вашего сайта.
Примеры оформления страницы 404 ошибки в дизайне сайтов от MindRepublic.
10. Неумение донести до потребителя ценность продукции
Результаты многочисленных исследований наглядно доказывают, что человек принимает решение о покупке в первые несколько секунд (в среднем от 3 до 7). Компании в условиях жёсткой конкуренции должны действовать быстро и сразу же создавать у потенциального клиента положительное мнение о себе и своей продукции. Для этого нужно сначала чётко сформулировать, а затем и в доступной форме рассказать о ценности и уникальности предлагаемых товаров и услуг. В этом помогает определение позиционирования компании и разработка платформы бренда.
Размещать информацию о преимуществах продукции рекомендуется на самом видном месте, причём она должна находить у посетителей сайта положительный отклик. Например, неудачным решением будет сразу предложить платную подписку без возможности пробного периода. Скорее всего, пользователи предпочтут вообще не пользоваться подобным приложением, чем отдавать деньги за «кота в мешке».
Надеюсь, что мы ответили на вопрос, что же такое разработка продающих сайтов. И теперь, произведя тонкую настройку с UX и UI элементами сайта, вы полюбитесь своей аудитории. Успехов в бизнесе!