Содержание статьи
- Дизайн карточек для маркетплейсов: каким он должен быть
- Почему дизайн карточек так важен?
- Какой должна быть карточка товара
- Изображение товара
- Заголовок
- Стиль и цветовая палитра
- Информация
- Разработка дизайна карточки для маркетплейсов
- 1. GIMP – почти как Adobe Photoshop, только бесплатный
- 2. InkScape
- 3. GIMP InkScape
Дизайн карточек для маркетплейсов: каким он должен быть
Сегодня продажи в интернете достигли поистине впечатляющих масштабов, причём основная их часть приходится на маркетплейсы. Если раньше для онлайн продажи требовалась разработка интернет-магазина или активное ведение социальных сетей, то теперь популярны новые площадки. Продавцы придумывают всё новые способы для привлечения внимания покупателей к своим товарам. В этой статье мы расскажем о том, как сделать карточки для маркетплейсов эффективным инструментом продвижения.
Почему дизайн карточек так важен?
Каждый день на маркетплейсах появляются всё новые товары. По некоторым категориям в поисковой выдаче оказывается более 10 тыс. наименований, и это не предел. Как сделать так, чтобы именно ваши товары пользовались наибольшим спросом и не терялись среди океана им подобных?
Новая реальность диктует свои правила. На смену прежним способам «упаковки» и «подачи» продукции пришли другие, и карточка товара – один из них. Если она не вызывает интереса у покупателей, то никто не будет переходить к более подробному описанию. Вот почему так важно разрабатывать правильный дизайн карточек для маркетплейсов.
Карточка товара выполняет, прежде всего, информативную функцию, т.е. рассказывает о том или ином продукте. По своему содержанию она чем-то похожа на рекламный баннер: на ней должна быть отражена основная информация, причём в доступной и интуитивно понятной для покупателей форме.
Всё начинается с беглого просмотра карточки, на это уходит не больше секунды. Если пользователь понимает, что ответа на свой вопрос он так и не получит, то просто переключится на следующую.
Какой должна быть карточка товара
А теперь попробуем более детально разобрать, как должна выглядеть идеальная карточка для маркетплейсов.
Изображение товара
Наверное, не стоит даже говорить, что картинка должна быть чёткой и яркой, но это далеко не всё. Если ещё совсем недавно неискушённые пользователи были рады практически любому изображению, иллюстрирующему внешний вид товара, то сегодня в моде реалистичность. Даже лёгкий намёк на фальшь может стать причиной отказа от покупки.
Товар на фотографии может быть на однородном фоне и просто демонстрировать товар. Хорошо, когда сразу понятен размер товара. Для этого вы можете положить рядом с вашим товаром какой-то известный всем предмет. Главное чтобы он гармонично вписывался в фотографию. Фото может быть имиджевым, что даже лучше. Вы показываете как можно использовать ваш товар.
Заголовок
Дизайн карточек для маркетплейсов должен предусматривать такой заголовок, чтобы он был хорошо читаемым и контрастным. Подумайте, стоит ли размещать его прямо на фото. Помните, что продает в первую очередь фотография. Вы можете добавить небольшую надпись, которая привлечет внимание и остановит на себе взгляд.
Стиль и цветовая палитра
К выбору стиля карточки также предъявляют ряд требований. Размер и цвет шрифта должны гармонично друг с другом сочетаться. У нас есть отдельная статья о цветовых сочетаниях. Важно, чтобы все ваши карточки товара были оформлены в едином фирменном стиле. Возможно будет уместно разместить ваш логотип. Если у вас нет этих инструментов брендинга, то у нас есть для вас специальное предложение – брендинг для стартапов.
Информация
В описании карточки необходимо указать уникальное торговое предложение (или ваше позиционирование), чтобы у покупателя была мотивация сделать выбор в пользу именно этого товара. Если за покупку полагается подарок, то желательно не держать его в секрете, а раскрыть подробности. Что конкретно можно получить и на каких условиях. Кстати, разработка позиционирования также входит в наш Базовый пакет для старта – см. выше.
Разработка дизайна карточки для маркетплейсов
Дизайн карточки товара невозможно создать без специальных программ и приложений. В «золотой стандарт» веб-разработчика несомненно входят Photoshop, Illustrator и Corel Draw. Правда, для работы с этими программами придётся изрядно потратиться – стоимость годовой лицензии может доходить до $500. А также пройти обучение, так как они достаточно сложны и вряд ли подойдут для неподготовленного пользователя.
Неплохо в создании карточек для маркетплейсов себя зарекомендовала Figma. Пользоваться ей можно бесплатно (одному человеку), да и в целом ценовая политика достаточно лояльная.
Можно пойти ещё дальше и вовсе не платить за дорогостоящие лицензии и подписки на сложные программы, полным функционалом которых вряд ли доведётся воспользоваться. Существует линейка бесплатных графических редакторов, которые в большинстве случаев являются достойной альтернативой дорогим и раскрученным.
1. GIMP – почти как Adobe Photoshop, только бесплатный
Если перед вами стоит задача создать дизайн карточек для маркетплейсов, то базовых инструментов GIMP будет достаточно. Например, здесь даже есть восстанавливающая кисть (правда, в отличие от Photoshop, всего одна). При должном умении получится сделать всё то же самое, что и в платной программе. Специалисты особенно рекомендуют GIMP начинающим веб-дизайнерам, его гораздо легче освоить, чем тот же Photoshop.
Недостаток у GIMP всё-таки есть, причём существенный – возможные проблемы с печатью изображения из-за отсутствия цветового профиля CMYK.
2. InkScape
По своему функционалу программа практически идентична Adobe Illustrator или Corel Draw. С ней получится реализовать как художественные, так и чисто технические проекты. Карточки для маркетплейсов – не исключение.
InkScape также можно использовать при работе на графическом планшете. Однако есть и недостатки:
- не удастся выполнить цветоделение для печати, так как работа в модели CMYK не предусмотрена;
- «медлительность» программы с частыми зависаниями;
- невозможность передать данные о градиентных заливках в формате EPS – придётся создавать отдельные перходы цвета.
3. GIMP InkScape
Этот графический редактор подходит для мобильных устройств, а значит, у дизайнера появляется прекрасная возможность работать с ним буквально в любом месте. У приложения понятный и дружелюбный интерфейс. Дизайн карточек для маркетплейсов создаётся с помощью инструментов, которые по силам освоить даже начинающему пользователю. Главное, чтобы ОС Android была не ниже версии 5.0 во избежание возникновения ошибок. Также следует проверить, хватит ли свободной памяти: на внутреннем диске понадобится не менее 1Гб.