В этой статье поговорим про увеличение лояльности к бренду. Лояльность клиентов, лояльность к бренду – желанная цель для всех маркетологов.
Бренд – способ повысить лояльность клиентов.
Разработка бренда – своего рода пояс верности, надеваемый на потребителя. Он способствует увеличению лояльности клиентов, предотвращает «измены». Измены сегодня встречаются сплошь и рядом – это может быть возлюбленная(-ый), друг и даже собственная интуиция не всегда верна вам.
Измена – неприятное, даже омерзительное явление, с которым никто не хочет сталкиваться и ищет пути, чтобы предотвратить её. Как было просто во времена рыцарей, участвующих в долгих походах – достаточно было сходить к кузнецу за поясом верности и можно со спокойной душой уходить и на год, и на два завоевывать новые земли и не думать о том, что вернешься «счастливым» отцом чужих детей.
Бизнес – вовсе не исключение из этой человеческой порочности. И пусть какие-то измены перенести просто, другие – же сложно, практически невозможно. И если нам изменяет потребитель, то мы теряем не достоинство и гордость, а деньги и надежды на “завтра”. Чего допустить нельзя. Ни в коем случае, на пути к заветной цели – увеличение лояльности к бренду.
Лояльность клиентов жизненно важно повышать.
Сегодняшнему рынку присуща очень высокая конкуренция. Это положение усугубилось с выходом на мировую арену компаний из Китая. И это влечет к увеличению измен со стороны потребителей. И некоторая часть этих измен – вполне логична и оправдана. Она становится последствием того, что компания не заботиться о своем потребителе.
И в такой ситуации увеличение лояльности к бренду – единственно верный способ спасения компании. Но увеличение лояльности к бренду это не только призы и подарки, а комплексная работа над построением бренда. Миссией, философией и ключевыми обещаниями бренда. Это прорабатывается в рамках позиционирования бренда.
Но определённое число измен – неоправданные. Они случаются, когда компания делает всё и даже больше, чтобы клиент чувствовал себя прекрасно при взаимодействии с их продуктом и компанией в целом. Однако клиент всегда имеет соблазн попробовать что-то новое, что – то незнакомое. Испытать новые ощущения. В этом случае – ответ всё тот же: нужно направить силы на увеличение лояльности к бренду!
Одно дело, если «сходив налево» потребитель удовлетворил свой интерес и вернулся «домой». Однако ситуации, когда после этой «пробы» клиент навсегда покидает «дом» – плодятся со стремительной скоростью. Противостоять этой тенденции очень сложно, но можно. И здесь нужно вернутся к поясу верности.
Лояльность клиентов. Эффективное повышение.
Можно подумать, что гуманизм и запрет варварского принудительного удержания – не гуманен, да и противозаконен. Но пояс верности – существует. Это бренд. Выработка и увеличение лояльности при помощи бренда – один из наиболее действенных способов удержания.
Здесь не нужно путать, смешивать и подменять понятия бренд и торговая марка. Бренд – это прежде всего образ, заложенный в головах потребителя. Их представление о компании или продукте, опыт взаимодействия с ним, его восприятие. Торговая марка – это символ, который указывает на принадлежность к этому бренду, помогает выделить продукт среди других. Это существенное и принципиальное отличие бренда и торговой марки.
И именно качества бренда – позволяет ему быть поясом верности для клиента. Однако эта верность своеобразная, она добровольна и потребитель волен выбирать свой собственный пояс. И бренд хоть и является способом повышения лояльности – он не является средством принуждения и, по большому счёту, ни к чему не обязывает. И у этого пояса два «ключа». Один производитель держит у себя, а второй – хранится у клиента. И если потребителю будет нужно – он легко снимет этот пояс, обретет свободу. Однако есть и исключения, когда потребитель ни при каких условиях не захочет снять этот пояс. Яркий пример добровольного «рабства» – Apple.
Увеличение лояльности к бренду. Как добиться?
И, чтобы создать такой пояс для потребителя – нужно быть искусным мастером своего дела. И искусность эта имеет лишь одно мерило – лояльность. И таких мастеров очень мало. Пересчитать их можно по пальцам, лишь ознакомившись с самыми известными и дорогими торговыми марками, узнать историю их создания и продвижения. В рейтинге самых дорогих торговых марок есть исключение из правил о разделении бренда и торговой марки. В нем это разделение размывается и бренд условно приравнивается к торговой марке. Это делается не по ошибке, а для упрощения отображения стоимости бренда.
Создание этого пояса верности – удовольствие совсем не из дешевых, и далеко не каждый «рыцарь» бизнеса может купить его себе. Но если не жалеть средств и всё же заполучить его – можно перестать заботиться о клиентских изменах.
Вся прелесть бренда заключается в том, что его трудно, а порой, невозможно подделать. Ведь создание бренда – это очень трудоёмкий процесс. Основная же трудность в его создании – то, что мало кто осознает, что есть бренд. Это и создание логотипа, разработка фирменного стиля и руководство по фирменному стилю. И комплекс взаимодействий потребителя с брендом. Но те, кто четко знает назначение и суть бренда – становятся теми самими редкостными мастерами, а фирмы, которые смогли рассмотреть этих мастеров и взять их к себе под крыло или воспользовавшись их услугами – занимают лидирующие позиции как на региональном, так и на мировом рынке.
И чтобы потребитель не видел этот пояс – его делают приятным. Он может быть нежным и пушистым, мягким и красивым. И чем незаметнее и приятнее будет этот пояс – тем сильнее будет защита от измен.
Какой способ, на ваш взгляд, самый действенный?