Создание логотипа для адаптивных сайтов

Требования к современному логотипу возрастают с каждым днем. Если раньше от него требовалось всего лишь выделить продукт на полке супермаркета и страницах местной рекламной газеты, то сейчас логотип уже обязательно должен быть совместим с массой гаджетов с разными разрешениями и диагоналями экранов, которые отображают веб сайты с адаптивным дизайном. Зачастую начертание логотипа первым страдает от верстки для смартфонов: многие логотипы были созданы без учета внедрения в адаптивную среду и возможностей масштабирования, и поэтому просто сжимаются, чтобы поместиться в отведенное для них место.
Однако существуют торговые марки, которые прекрасно себя чувствуют на адаптивных веб-пространствах. Их логотипы были тщательно разработаны, именно с учетом того, как логотип будет выглядеть в различных размерах. Вы уже наверняка знаете, что лучшие логотипы просты и пластичны, с множеством форматов и вариаций расположения (вертикально, горизонтально, в одну и две строки). И когда создается веб дизайн сайта с адаптивной версткой под определенное устройство, логотип легко вписывается в пространство, выделенное под него.

 

 

Адаптивные логотипы для адаптивного веб-дизайна

 

В данной статье мы подробно рассмотрим, почему же простые формы, гибкость и многофункциональность в разработке дизайна логотипа стали так важны. Безусловные законодатели моды: Twitter, Facebook, Spotify и Google, совершенствуют и безусловно упрощают графические элементы логотипов в ответ на внедрение адаптивных дизайнов и постоянно растущее влияние рынка гаджетов. У них есть чему поучиться. Кстати, не пропустите статью о карточном дизайне, ставшем уже чем-то большим нежели просто тренд 2016.

 

 

Элементарные факты.
Мозг человека устроен так, что запоминает обычные и простые формы намного легче, чем сложные. Чаще всего качественное создание логотипа отличает от некачественного именно лаконичность и простота. Запоминающиеся, качественные, профессиональные и успешные логотипы всегда простые. Подробнее о влиянии формы логотипа на психологическое восприятие логотипа читайте в этой статье.

 

 

Это было известно задолго до широкого применения адаптивных веб-дизайнов. Обратите внимание на самый первый логотип компании Apple образца 1976 года, созданный Роном Уэйном. Он был даже слишком креативным и навороченным, что неудивительно для инженера, что его заменили в следующем же году.

 

адаптивные логотипы_001

 

Логотипы Apple Computer.
Стив Джобс пригласил дизайнера Роба Яноффа, чтобы тот создал что-то запоминающееся, простое и современное. Цвет знака изменялся неоднократно, но сама форма всегда оставалась неизменной. По прошествии 30 лет она стала иконой узнаваемости во всем мире. Именно простота данного дизайна позволяет ему работать в любом размере и на любом носителе. Этот знак идеален для адаптивной среды, хоть и был придуман задолго до появления этой технологии.

 

 

Однако, создание первого нелепого логотипа Apple - это типичная ошибка большинства современных компаний. Небольшие стартапы обычно имеют весьма ограниченный рекламный бюджет. Чтобы избежать дополнительных расходов они, к сожалению, поручают создание айдентики не тому человеку: не профессиональному разработчику, а просто кому-нибудь, кто может налепить что-нибудь симпатичное. В этом им безусловно "помогают" и бесплатные онлайн сервисы создания однотипных логотипов.

 

 

Рассмотрим логотип Great Lakes Golf. Ведь кто-то наверняка потратил уйму сил и времени, чтобы втиснуть в него столько элементов. В результате получилось нагромождение деталей, и, как вы понимаете, качественно уменьшить подобный логотип не получится. А теперь обратите внимание на логотип Skype: непринужденный, чистый и хорошо запоминающийся. Он будет хорош везде и спокойно уменьшится для маленьких пространств мобильных устройств.

 

адаптивные логотипы_002

 

Человеческий глаз может явно различить сложные элементы на айдентике Great Lakes Golf только на всей ширине экрана. Но уменьшите его до 50%, и он едва читается, все смешивается в непонятные пиксели. Логотип Skype напротив прекрасно масштабируется. А если места совсем мало, то он достаточно гибок, чтобы просто отбросить все лишнее.

 

 

Это простое сравнение показывает как простая форма, универсальный и чистый дизайн выигрывает у гораздо более сложных нагромождений. Логотип Great Lakes Golf возможно соответствовал своему первоначальному предназначению. Однако в контексте адаптивной среды его неспособность к масштабированию бросается в глаза.

 

 

 

Ответ от технологичных компаний

 

 

FACEBOOK
Чтобы соответствовать адаптивным дизайнам для мобильных приложений, крупные IT компании все больше упрощают свои логотипы. Facebook, например, убрал голубую линию под значком «F». А в 2015 дизайнеры упростили и сам шрифт, убрав верхний выносной элемент строчной «а» и заменив ее простой, округлой версией. Кстати, не пропустите нашу статью о важности оригинального или адаптированного шрифта в создании логотипов. Остальные буквы также были уменьшены и улучшены. На первый взгляд эти изменения могут показаться крайне незначительными, но основания для них были серьезные. Facebook изменил логотип, чтобы он лучше смотрелся на экранах мобильных.

 

 

Рестайлинг Facebook.
«Это безусловно важное нововведение. Гораздо более значительное, чем новая буква «а». Это ответ на популяризацию мобильных гаджетов.», – Говард Бэлк, исп. директор и ведущий креативный директор крупного брендингового агентства.

 

 

Айдентика SPOTIFY
Изначально у Spotify был веселенький логотип с небольшим эффектом волны, который сразу же «съелся» бы при уменьшении. В 2013 он был изменен и упрощен до черного шрифта и зеленого значка, к которым мы так привыкли. Затем он стал просто однотонно зелёным. Возник вопрос: зачем Spotify чинить то, что не ломалось? Но это изменение стало частью масштабного ребрендинга, и толчком к нему послужил поиск гибкого отображения на мобильных платформах.

 

 

Рестайлинг бренда Spotify.
«За счет своей пластичности система привлекательна на любых экранах, в печати, в любой интерактивной среде. Мы испытывали ее даже на крошечных мобильных с крошечными экранами», – Лиланд Машмэйер, креативный директор нью-йоркского брэндингового агентства Collins

 

 

GOOGLE
Следующий в списке - Google. Пока мы собирали информацию для этой статьи, Google анонсировал очередное обновление логотипа. С момента своего первого появления в 90-х Google сразу же обозначил новый уровень простоты логотипа.

 

 

Первые шаги рестайлинга логотипа Google.
В последнее время стало заметно, что их тонкий шрифт Serif с засечками выглядел невнятно на адаптивных веб-страницах. И, как и другие технологичные брэнды, команда Гугл упростили его, взяв написание Sans Serif и сделав его плоским, а также создали компанейский и привлекательный значок “G”.

 

 

Недавние изменения логотипа Google.

 

“Когда-то поиском Google можно было воспользоваться только на одном устройстве: персональном компьютере. Сегодня люди обращаются к Google с различных гаджетов, из различных приложений… В подтверждение этого мы представляем вашему вниманию обновленный логотип, который позволит почувствовать магию Google даже на самых маленьких экранчиках .», – сообщение из официального блога Google , Тамар Йегошуа, вице-президент по управлению продуктом.

 

адаптивные логотипы_003

 

PRINCE

Когда в 1993 году певец и композитор Принц изменил свое имя на непроизносимый символ, большинство из нас решили, что он свихнулся. Помню, как я вертел в руках пластинку с его новым диском и думал, как же это можно прочитать... Но дело в том, что он всегда был новатором и просто шел впереди своего времени.
Все больше компаний минимизируют свои логотипы, выводя на передний план плоский, простой символьный дизайн без текста вообще.
Логотипы Twitter, Nike, Apple, Starbucks и Pinterest. Возможно вы уже не помните надутый шрифт и картинку птички, которые составляли логотип Twitter? Спустя какое-то время Twitter поработал над дизайном и отсек все лишнее. Сейчас это исключительно упрощенное изображение птички. Никакого значка в виде строчной «t», никакого текста, только птичка-логотип.

 

 

Изменения логотипа Twitter.
“Twitter – это птичка, птичка - это Twitter. Нам больше не нужны текст, надутый шрифт или строчная «t».”, – Креативный директор Дуг Боуман

 

адаптивные логотипы_005

 

Естественно, популярные бренды могут себе позволить упростить свои логотипы до простого начертания. Не все компании должны поступать именно так. Однако это очередной пример сильного влияния адаптивного пространства на фирменный знак. Конечно, использование значка как части своей идентификации повысит имидж бренда в том числе и на экранах гаджетов.

 

 

Заглядывая вперед
Хотим ли мы сказать, что отныне все логотипы обязательно должны превратиться в элементарные плоские значки или в дизайне стоит использовать только плоские шрифты San Serif? Не думаю. Между тем больше нельзя игнорировать влияние адаптивного пространства веб-дизайна на брендинг и айдентику и любопытно посмотреть, что же будет дальше. Теперь мы понимаем, что постулат о том, что айдентика компании - это незыблемая твердыня, которая не должна меняться никогда, морально устарел. Это дает путь новому подходу к брендингу, в котором место динамической айдентике. От горизонтальных форматов к вертикальным, от текста к значку, меняются даже цвета, чтобы соответствовать темному или светлому фону экрана. Кто-то может возразить, что то, что применимо к брендингу технологичных компаний, не подходит, скажем, адвокатскому бюро или кафе. Однако, в конечном итоге, все индустрии придут к адаптивности своих сайтов, и рост рынка мобильных гаджетов отразится на всех. И тогда некоторые удивятся, почему дела у них идут не так хорошо, как у Twitter или Pinterest. Разрабатывая веб сайты, брифуя клиентов, мы в Mindrepublic в 100% случаев отмечаем необходимость мобильной верстки. Ни один из клиентов за все это время не сказал, что ему все равно как будет выглядеть его сайт с экрана планшета или смартфона.

 

 

Те, кто понимают принцип простоты дизайна и используют его в брендинге, получат от новой среды больше. В конечно итоге, по тому, как выглядит бренд на мобильном устройстве, станут оценивать любого разработчика логотипов или брендинг-проект. Разработчики логотипов: брендинговые агентства, дизайнеры, художники обязательно должны помочь своим клиентам осознать необходимость этого нового подхода, при котором айдентика будет соответствовать требованиям мобильного веб-дизайна, одновременно поддерживая целостность восприятия бренда. В противном случае все больше веб-разработчиков будут сами подстраивать проблематичные логотипы под конкретные проекты. Не лучшее решение для обеих сторон.

 

 
Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

 

Удачи в бизнесе, ваш Mindrepublic.ru
 

Comments

comments

Text_2Разработка юзабилити сайта. 5 юзабилити-правил
Text_2Редизайн сайта. 10 способов улучшения юзабилити.
Text_2Доработка сайта. Изображения продукта: 10 шагов по улучшению юзабилити коммерческих сайтов
Text_2Переделка сайта. 10 шагов по улучшению юзабилити.