Начало статьи про то как создать сильный бренд.
Заповедь четвертая: уверуй в силу дизайна.
В магазине нас окружают сотни и даже тысячи товаров, мы ежедневно покупаем какие – то их них. В качестве товаров – они распространены повсюду, но в качестве бренда – они в полном забвении. Это связано с тем, что производители пренебрегают образом и дизайнерскими решениями в создании логотипа. Кто – то жалеет силы, кто-то время, а кто-то деньги по-настоящему хороший товар так и остаётся всего – лишь хорошим товаром и не достигает уровня выдающегося бренда.
Но так уж сложилось, что сегодня разработка бренда значит намного больше, чем все остальные качества товара вместе взятые. Яркая иллюстрация это позиции – компания Minute Maid. Эта компания производила различные напитки (начиная от соков и заканчивая кофейными напитками). Но так уж случилось, что производители апельсиновых соков «взяли» дизайн их упаковки и “изюминка” компании – стала частью всей ниши. В результате такой «подставы» со стороны конкурентов перед Minute Maid встал выбор: оставить всё как есть, и уйти в небытие, стать как все или же – просто изменить свой собственный дизайн. Именно 2 путь выбрало руководство компании. Результаты, к которым это привело – не просто хорошие, а выдающиеся. Благодаря этому решению Minute Maid увеличила оптовые поставки на 24%, а продажи их продукции в магазинах с увеличенной продолжительностью рабочего дня выросли на целых 34%. Другими словами это решение по смене дизайна позволила увеличить оборот практически на треть
Другой пример – логотипы двух национальных торговых сетей в США. Обе они используют ОДИН цвет, шрифт, половина названия у них так же совпадает. Кроме того они являются основными конкурентами в своём сегменте, но в то же время ни одна не может взять верх. В этих брендах абсолютно нет разницы и всё это абсолютно бессмысленно.
Заповедь пятая: не противопоставляй и не путай тактику и стратегию.
Об этом мы говорили в другой статье о тактике и стратегии в создании бренда более развернуто, здесь же важно повторить основную мысль. Важно понимать, что незапланированное изменение – не продуманная эволюция, а наскучившее и неинтересное послание – это не качественное постоянство. Важно понимать поспособствует ли запланированное действие улучшению имиджа, увеличению его ценности или наоборот ослабит позицию, повысит ли оно влияние бренда на умы людей или нет.
Все вышесказанное – фундамент, позволяющий построить бренд. основа его стратегии и тактика должна идти с ней рука об руку, поддерживать и усиливать. А не наоборот.
Заповедь шестая: помни о связи с потребителями.
Брендовая «устойчивость» прямо пропорциональна его способности установления и поддержания связей с покупателем. Каждый бренд это в продукт, олицетворяющий потребность человека в: простоте, комфорте, красоте, простоте и т.д. У любого товара есть свой покупатель, но про самого человека производитель может забывать. Потребитель покупает товар по какой-то причине, для удовлетворения той или иной потребности и если найти эту причину – вы всегда будете иметь своего потребителя. НИКОГДА не забывайте о связи с потребителем.
Заповедь седьмая: построй «дом» бренду своему.
На вопрос: «где» проживают бренды можно ответить: в магазинах, на страницах отчётов в сотрудниках, работающих на бренд. Но будет ли это верным ответом? – конечно нет. «Дом» бренда в умах потребителя и потенциального клиента. Разработка бренда и, в частности, создание логотипа или разработка фирменного стиля выполняет подряд по строительству этого самого «дома». Ведь именно в теплом «доме» будет место этому продукту, его будут тепло встречать, как студента приехавшего на каникулы на родину. И именно брендинг занимается тем, чтобы поставлять продукт в места с уже построенными жилищами для своего товара.
Как создать сильный бренд? P.S.
Соблюдение этих 7 заповедей не панацея, но именно работа, построенная с их учётом – ускорит процесс и подскажет, как создать сильный бренд, упростит его реализацию и поспособствует обретению своей «армии» потребителей.