Наверх Отправить почту Выбор цветовой гаммы

Шрифт как элемент брендинга

Шрифт как элемент брендинга

Тема этой статьи – корпоративная типографика. Мы поговорим про шрифт как значимый элемент брендинга.

Корпоративная типографика (корпоративный шрифт)

Типографика, как отдельный элемент брендирования, рассматривается самостоятельно достаточно редко. Еще реже можно встретить графического дизайнера, занимающегося их созданием/разработкой. На первый взгляд  может показаться, что это связано с однообразием, серостью сферы деятельности. Но, вникнув глубже, сразу можно будет понять, что работа с гарнитурами требует скрупулезности, внимательности к деталям, способности улавливать малейшие особенности бренда и отражать их в корпоративном шрифте.

Компании нечасто прибегают к разработке собственных гарнитур, что, в первую очередь, связано с низкой готовностью к формированию единого фирменного стиля. Обычно, вложившись в создание логотипа, руководство выбирает стандартные гарнитуры для корпоративного использования. Создается впечатление, что проще и дешевле приобрести лицензию на пользование уже созданными вариантами написания. Данный вариант не несет никакой экономической выгода, если приобретается мультилицензия для нескольких тысяч пользователей. Именно в таких случаях целесообразней задуматься о разработке собственной типографики. Кроме того, мы не устаем говорить и писать о том, что качественное создание логотипа подразумевает качественные гарнитуры.

Корпоративная типографика. Шрифт элемент брендинга фото

Принципы создания шрифтов

Приступая к работе, каждая студия брендинга выбирает свой стиль работы, но, существуют общепризнанные нюансы создания шрифтов:

1. Корпоративная типографика должна соответствовать общему «настроению» бренда. Использование острых углов, резких начертаний в букв в шрифте компании, производящей детское питание будет неуместным; округлые символы с множеством завитков не подойдут для производителя байков. Уместность, несмотря на эстетическую красоту, никто не отменял.

2. Начиная работу, необходимо совместно с заказчиком определить базу построения шрифта: это будет что-то уже созданное либо самостоятельная разработка. Выбирая какой-либо шрифт за основу, необходимо помнить об авторских правах.

Поможем вам в создании успешного бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

3. Необходима проработка использования шрифта в электронных документах, бумажных, рекламе и т.д. В настоящее время популярно создание корпоративных гарнитур с небольшими нюансами для каждой сферы применения. Это позволяет сглаживать особенности восприятия типографики на разных носителях. Эти шрифты входят в комплекс работ по разработке фирменного стиля компании.

Помимо этого, корпоративная типографика должна быть легка в установке, иметь удобное и запоминающиеся название. Он должен выступать стилесвязующим элементом, в котором находит отражение бренд. Исполнение данных простых правил позволит значительно упростить работу клиента со шрифтом, а результатом работы графического дизайнера выступит уместная типографика, поддающийся корректировке и различным манипуляциям.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно