В этой статье мы поговорим про принципы UX-дизайна. Мы расскажем про 7 основных принципов, а также обсудим текущие тренды 2020.
Принципы UX-дизайна
Главная задача UX-дизайна – привести внешний вид продукта к определенному виду, грамотно «подвести» внимание пользователя с помощью айтрекинга к определенному решению в соответствии с поставленной задачей. Создание любого проекта начинается с детального изучения аудитории. После посещения сервиса у посетителя должно остаться ощущение удовлетворенности и того, что поставленная задача была успешно решена, а цель реализована. Для каждого сегмента рынка или для отдельной группы целевой аудитории лучше создавать свой дизайн и делать отдельное коммерческое предложение.
7 принципов UX-дизайна
Автор книги «Дизайн привычных вещей» Дональд Норман решил представить семь принципов дизайна:
- Концептуальная модель. Благодаря представленному дизайну пользователь должен в течение нескольких секунд составить концептуальную модель. Если визуально посетитель беглым взглядом схватывает структуру простой системы, это дает чувство контроля, сближения и упрощает восприятие информации посредством создания структурированной схемы. Простота и понимание позволяют упростить итоговую оценку благодаря лучшей наглядности. Это позволяет избежать временных потерь при создании даже сложных веб сайтов.
- Фидбэк. Принцип дает посетителю полное представление об итогах его действий на данном ресурсе. Здесь отражается состояние сервиса либо услуги в реальном режиме времени. Ощущение управления ресурсом и отсутствие тревожности и неуверенности.
- Возможности. Простота концептуальной модели позволяет пользователю реально оценивать возможности, которые отвечают за выполнение определенных желаемых действий.
- Проекция. Принцип определяет взаимосвязь между действиями и рычагами их выполнения. Проекция имеет усиление отношением временного периода и пространственной планировкой.
- Наглядность. Самый простой и понятный принцип в любом направлении дизайна. Посетитель осознает возможности системы, визуально оценивает ее состояние в данный момент времени.
- Ограничения. Данный принцип призван провести пользователя по узкому «коридору» к пониманию концептуальной модели продукта, визуализации его достоинств и упрощению понимания структуры системы. Это сокращает временной промежуток между началом просмотра страниц сайта и принятием решение о покупке услуги или товара.
- Ведущий за собой. Принцип, захватывающий внимание посетителя, повышающий вероятность совершения действия в определенном блоке системы. Это своего рода карта, по которой пользователь движется в направлении заданного поиска.
Тренды в UX дизайне 2020
Специалисты высокого уровня склонны отрицать существование трендов в UX-дизайне. Дело в том, что визуальное оформление – это временное веяние моды, которое не является определяющим при выборе и покупке продукта. Если продукт хорошего качества, то дизайн сайта и визуальная оценка юзабилити сайта отходит на второй и последующий планы и при второй, третьей покупках не имеет значения. По большому счету, то же касается и брендинга. Если товар хороший или услуга оказана должным образом, то не так важен логотип и фирменный стиль. Но несмотря на это, айдентика компании должна быть на уровне, поэтому настоятельно рекомендуем вам заказать создание логотипа и разработку фирменного стиля.
Есть последователи трендов, которые с рвением принимаются делать новый дизайн в соответствии с краткосрочным трендом, но сталкиваются с тем, что для целой отрасли невозможно выявить единую концепцию. Микро-тренды рассчитываются индивидуально для каждого продукта и связаны с выявлением качественной структурной составляющей, а не с визуальным представлением. Исследования подтверждают, что для посетителя важно быстро найти информацию, оценить и выбрать качественный продукт, не задерживая внимание визуальных «якорях» с бесполезным содержанием. Чем проще концептуальная модель, тем меньше посетитель задерживается на сервисе и тем быстрее принимает решение о его полезности и нужности в данный момент.