Принципы UX-дизайна. Тренды в UX дизайне 2020

Принципы UX-дизайна. Тренды в UX дизайне 2020

В этой статье мы поговорим про принципы UX-дизайна. Мы расскажем про 7 основных принципов, а также обсудим текущие тренды 2020.

Принципы UX-дизайна

Главная задача UX-дизайна – привести внешний вид продукта к определенному виду, грамотно «подвести» внимание пользователя с помощью айтрекинга к определенному решению в соответствии с поставленной задачей. Создание любого проекта начинается с детального изучения аудитории. После посещения сервиса у посетителя должно остаться ощущение удовлетворенности и того, что поставленная задача была успешно решена, а цель реализована. Для каждого сегмента рынка или для отдельной группы целевой аудитории лучше создавать свой дизайн и делать отдельное коммерческое предложение.

7 принципов UX-дизайна

Автор книги «Дизайн привычных вещей» Дональд Норман решил представить семь принципов дизайна:

  1. Концептуальная модель. Благодаря представленному дизайну пользователь должен в течение нескольких секунд составить концептуальную модель. Если визуально посетитель беглым взглядом схватывает структуру простой системы, это дает чувство контроля, сближения и упрощает восприятие информации посредством создания структурированной схемы. Простота и понимание позволяют упростить итоговую оценку благодаря лучшей наглядности. Это позволяет избежать временных потерь при создании даже сложных веб сайтов.
  2. Фидбэк. Принцип дает посетителю полное представление об итогах его действий на данном ресурсе. Здесь отражается состояние сервиса либо услуги в реальном режиме времени. Ощущение управления ресурсом и отсутствие тревожности и неуверенности.
  3. Возможности. Простота концептуальной модели позволяет пользователю реально оценивать возможности, которые отвечают за выполнение определенных желаемых действий.
  4. Проекция. Принцип определяет взаимосвязь между действиями и рычагами их выполнения. Проекция имеет усиление отношением временного периода и пространственной планировкой.
  5. Наглядность. Самый простой и понятный принцип в любом направлении дизайна. Посетитель осознает возможности системы, визуально оценивает ее состояние в данный момент времени.
  6. Ограничения. Данный принцип призван провести пользователя по узкому «коридору» к пониманию концептуальной модели продукта, визуализации его достоинств и упрощению понимания структуры системы. Это сокращает временной промежуток между началом просмотра страниц сайта и принятием решение о покупке услуги или товара.
  7. Ведущий за собой. Принцип, захватывающий внимание посетителя, повышающий вероятность совершения действия в определенном блоке системы. Это своего рода карта, по которой пользователь движется в направлении заданного поиска.

Тренды в UX дизайне 2020

Специалисты высокого уровня склонны отрицать существование трендов в UX-дизайне. Дело в том, что визуальное оформление – это временное веяние моды, которое не является определяющим при выборе и покупке продукта. Если продукт хорошего качества, то дизайн сайта и визуальная оценка юзабилити сайта отходит на второй и последующий планы и при второй, третьей покупках не имеет значения. По большому счету, то же касается и брендинга. Если товар хороший или услуга оказана должным образом, то не так важен логотип и фирменный стиль. Но несмотря на это, айдентика компании должна быть на уровне, поэтому настоятельно рекомендуем вам заказать создание логотипа и разработку фирменного стиля.

Дизайн мобильной версии интернет магазина

Есть последователи трендов, которые с рвением принимаются делать новый дизайн в соответствии с краткосрочным трендом, но сталкиваются с тем, что для целой отрасли невозможно выявить единую концепцию. Микро-тренды рассчитываются индивидуально для каждого продукта и связаны с выявлением качественной структурной составляющей, а не с визуальным представлением. Исследования подтверждают, что для посетителя важно быстро найти информацию, оценить и выбрать качественный продукт, не задерживая внимание визуальных «якорях» с бесполезным содержанием. Чем проще концептуальная модель, тем меньше посетитель задерживается на сервисе и тем быстрее принимает решение о его полезности и нужности в данный момент.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Поделиться с друзьями

Похожие статьи