Мы много писали про тренды в брендинге. Про психологию цвета при разработке бренда. В этот раз давайте поговорим про форму и оптимальное соотношения логотип/фирменный знак. Про то, какие ассоциации вызывают у потребителей разные комбинации и вариации логотипа. Какие логотипы вызывают доверие покупателей.
Если вас интересуют текущие тенденции, то вот статья про тренды логотипов 2023.
Содержание статьи
Какие логотипы вызывают доверие покупателей. Данные исследования
При разработке логотипа и фирменного стиля производители руководствуются собственным представлением о том, как должен выглядеть их бренд, презентуя продукт, услугу либо компанию в целом. Исследования подтверждают, что это ошибочная позиция и в каждом конкретном случае нужно спрашивать и изучать мнение потребителей, которое может отличаться в зависимости от разных факторов.
Как среди десятков мнений, идей и сомнений выделить самый оптимальный вариант? Чтобы найти ответ на этот и аналогичные вопросы, исследователи провели опрос более 1000 покупателей. Предметом обсуждения стала айдентика, представляющая разные сферы деятельности от клиентов в разных сегментах рынка: финансы и образование, ювелирный ритейл, технологии и новостные издания, медиа и юридические услуги.
Стили логотипов
Для шести направлений подготовили разные логотипы в шести возможных вариациях:
• акцент на фирменный знак;
• акцент на текстовую часть;
• залитый объект;
• аутлайн;
• горизонтальный вариант;
• только фирменный знак.
Каждый участник должен был выбрать наиболее привлекательный дизайн логотипа с точки зрения фрагмента, вызывающего симпатию и доверие, простоту и доступность услуги либо продукта. Респонденты выбирали слово, которое наиболее точно характеризует компанию и ее продукт. Айдентика была исполнена в разных цветовых комбинациях и участники опроса должны были указать, какому из оттенков они отдадут предпочтение.
Какой логотип вызвал наибольшее количество симпатий
1. В результатах не наблюдалось расхождений во мнениях мужчин и женщин – они равнозначно разделили свои голоса между предложенными вариантами.
2. Выбор цветовой гаммы айдентики должен коррелироваться с доминирующими трендами в той или иной области – это вызовет необходимые ассоциации доверия и понимания, чего следует ожидать от этой компании и ее продукта.
3. Представители разных возрастных групп дали однотипные ответы. Исключением стали области финансов и медиа.
На вопрос: «Какой стиль исполнения айдентики вызывает у вас больше доверия?» ответили:
Медиа и новостные издания
• залитый объект – 25%;
• только фирменный знак – 11%.
Набор слов, характеризующих изображение торговой марки, выглядит так: полезный, современный и умный.
Ювелирный ритейл
• горизонтальный вариант – 23%;
• акцент на фирменный знак – 14%.
Надежность логотипа в данном направлении характеризуют три главных слова: инновационный, веселый, современный.
Технологии
• акцент на текстовую часть – 35%;
• только фирменный знак – 18%.
Респонденты выделили три основных слова, которые характеризуют логотип – современный, инновационный, профессиональный.
Услуги в сфере финансов
• аутлайн – 21%;
• горизонтальный вариант – 11%.
Образование
• доминирующая иконка – 45%;
• стиль-заливка – 32%.
Топ-з слова, характеризующие айдентику компаний в данной области: умный, полезный, профессиональный.
Юридические услуги
• залитый объект – 48%;
• доминирующая иконка – 13%.
Надежность логотипа в данном случае определяют три слова: традиционный, профессиональный и умный.
Какую стратегию выхода на рынок выбрать, решает каждая компания самостоятельно. Но совет исследователей состоит в том, что при создании логотипа необходимо прислушиваться к мнению потенциального покупателя. Именно знание реакции потребительской аудитория поможет выбрать наиболее сильный и правильный логотип компании.
На исследование и опрос нужно предоставлять разные варианты в цветовых комбинациях, сочетаниях графики и букв, стиля заливки. Существующие исследования дают обобщенные выводы, поэтому необходимо знать мнение конкретной группы респондентов. В результате логотип понравится и вам, и вашим покупателям, будет понятным, несмотря на достаточно глубокий смысл буквенного сочетания и изображения.
Посмотрите наше видео о том, как создание логотипа влияет на ваш бизнес и о том, какие существуют критерии качественного логотипа.