Наверх Отправить почту Выбор цветовой гаммы

Визуальный имидж бренда

Визуальный имидж бренда

Поговорим про имидж бренда и его визуальные составляющие: цветовую гамму, логотип, фирменный стиль, шрифт и т.п.

Визуальный имидж бренда

От количества положительных эмоций и ассоциаций, вызываемых продуктом, зависит успешность компании производителя, скорость продвижения продукта и объемы продаж. Сегодня потребитель готов платить не столько за товар, сколько за название.

Поэтому в борьбе за любовь и интерес потребителя важнейшим фактором является наличие бренда. Разработка бренда – это продуманная стратегия, учитывающая философию, позиционирование бренда и производство определённых форм воздействия рекламы. Ключевым составляющим удачного Брендинга является формирование узнаваемого и запоминающегося визуального имиджа, направленного на выполнение конкретной задачи – привлечения ЦА.

Уникальный визуальный образ – залог узнаваемости, дифференциации бренда, способный вывести его на лидирующие позиции и показать преимущество перед конкурентами. Зрение – самый сильный орган восприятия информации у человека именно по этой причине визуализация – логотип компании и фирменный стиль – залог успешного продвижения бренда. Кроме того именно образ бренда имеет прямое взаимодействие с потребителем, когда тот вступает с ним в зрительный контакт в магазине.

Главной ролью визуального имиджа является перенос имиджа бренда в графический образ, донесение до потребителя информации о компании и продукте, идей и принципов посредством цветов, графики и шрифтов, располагающихся на элементах фирменного стиля компании.

Цвет.

Цвет имеет прямое взаимодействие с психологическим состоянием человека и восприятием мозга информации, кроме того цвет вызывает ассоциативные образы и ощущения. Именно цвет работает с подсознанием потребителя, наделяя весь бренд сакральным смыслом. Неверно подобранное цветовое послание способно разрушить всю работу по продвижению бренда. В то же время цветовое решение должно полностью отвечать стратегии позиционирования бренда и носить устойчивый характер. Именно правильно подобранный цвет способен донести до потребителя идею бренда, способен привлечь на себя внимание и найти отклик в умах и сердцах потребителя.

Поможем вам в создании успешного бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

Цвет необходим для выражения и подчёркивания формы, акцентирования внимания потребителя на основном и сокрытия мелочей. Даже небольшая смена оттенка может изменить посылаемый в подсознание потребителя сигнал на диаметрально противоположный.

Разработка и выбор цветового решения не должна происходить случайно, не должна завесить от предпочтений руководителя компании. Она должна быть результатом маркетинговых исследований и изучения предпочтений ЦА. У, более чем 2\3 брендов – гигантов мирового рынка преобладает лишь один цвет и у целых 40% из них ключевой цвет – синий. Как правило такие исследования проводит брендинговое агенство.

Графическое решение.

Графическое решение – не менее важный элемент визуального образа бренда. Он отвечает за узнаваемость и элементы фирменного стиля и определяет направление стратегии продвижения бренда. Основным графическим решением, предающим образ бренда, является логотип. Через логотип может транслироваться принадлежность бренда к группе товаров, и даже философия и убеждения компании.

Опять же 2\3 самых крупных брендов используют в своем арсенале графических решений прямоугольник, хотя с точки зрения психологии и психотерапии прямоугольник символизирует как настроенность на перемены и позитивное принятие новизны, так и непоследовательность, низкую самооценку. 3\4 же крупных брендов используют в своем логотипе исключительно буквенное послание без символики.

Шрифт.

Шрифт способен не меньше форм и цветов влиять на эмоциональное восприятие потребителя. Поэтому его разработке нужно уделить не меньше времени, чем на работу с цветом и графикой. Его главная задача визуально привлекать и останавливать на себе внимание потребителя, привязывать мысли к имиджу бренда. Он выступает в качестве передатчика идеи бренда, его ценностей и качеств. Вне зависимости от выбора шрифта – он должен стать частью фирменного стиля компании.

Выбирая шрифт, компания должна стремиться на взаимодействие с бессознательным потребителя, пытаясь вызвать у него ассоциации и чувства (положительные). Это может быть как создание чувства элитарности, значимости, так и веселья, открытости, следования традициям. Из этих ассоциаций выстраивается общий образ, присущий бренду, который нацелен на воздействие на конкретную ЦА. Практически 90% используют чистый шрифт и почти половина – сочетание строчных и прописных букв.

Подводя итог статьи про визуальный имидж бренда, хочется ещё раз заострить внимание на том, что визуализация бренда – это строгий расчёт всех мелочей, разработка каждого элемента в рамках стратегии и философии бренда, несущая необходимую смысловую и эмоциональную нагрузку, вызывающая нужные ассоциации. Успешность и эффективность визуального образа напрямую зависит от стратегии позиционирования бренда и нацеленности, точного осознания желаний целевой аудитории.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно