Нейромаркетинг изучает подсознание, которое оказывает огромное влияние на поведение потребителя и открывает маркетологам путь к безграничному успеху.
Нейромаркетинг: 14 психологических триггеров, способных бешено увеличить продажи.
Потребителю хочется думать, что он совершает обдуманные действия, когда выходит в интернет и пытается купить что-то очень нужное. Но на самом деле на его поведение влияют его психологические триггеры, а выбор товаров в большей степени обусловлен продуманной стратегией «нейромаркетинга», чем осознанным выбором потребителя.
Это не означает, что потребителя кто-то насильно гипнотизирует, но зная модель работы человеческого мозга, интернет-маркетологи предлагают свои товары так, что на подсознательном уровне человеку хочется их купить. Нейромаркетинг успешно используется в создании сайта или посадочной страницы.
Нейромаркетинг: управляя желаниями
Если после совершения покупок в супермаркете вы попросите покупателя объяснить его/ее выбор товаров, то, скорее всего, услышите массу объяснений типа «я всегда покупаю этот бренд» или «ведь этот товар лучше, чем другие». И человек действительно будет так думать, в то время как в действительности не покупатель выбрал продукт, а продукт выбрал покупателя. Именно продукт вызвал у покупателя желание его приобрести. Другими словами, ваш мозг, получив послание в виде сильнодействующих визуальных объектов, текстуры, запахов, цветов, форм и звуков, сделал выбор в пользу данного продукта. Потому что маркетологам известно, что какую реакцию может вызвать каждый из этих элементов, и каким образом можно повлиять на совершение определенных действий.
ФАКТ:
Наше первое впечатление формирует мимолетный взгляд, и мы принимаем «решение» очень быстро (примерно, за половину секунды). Использование триггеров для побуждения потребителя совершить покупку.Таким образом, понимание действия этих механизмов способно помочь маркетологам применять необходимые триггеры для повышения конверсии. Для начала давайте разберем лежащие в основе маркетинга визуальные триггеры:
Визуальные триггеры, побуждающие купить товар
Наш мозг постоянно обрабатывает визуальные образы. Поэтому нейромаркетинг учит нас, как разобраться, что именно заставляет нас обращать внимание на определенные предметы и заставляет смотреть нас в определенном направлении, то можно получить мощное оружие воздействия на подсознание потребителя. Помимо основного материала, мы также подготовили красивую и понятную инфографику по визуальным триггерам.
1. Куда я посмотрю в первую очередь?
У мозга есть свой алгоритм обработки визуальных образов, и он очень восприимчив к контрастным изображениям. Если вы поместите на странице сайта крупную яркую кнопку с объемным шрифтом, которая будет разительно выделяться на общем фоне сайта, будьте уверены, она привлечет к себе внимание посетителя. Этот же принцип применим для товаров на полке супермаркета. Контраст – это сильный ход.
2. Смотри налево, читай направо
Если вы хотите привлечь внимание потребителя к какому-то изображению, то разместите его с левой стороны, потому что по какой-то причине наш мозг сначала начинает анализировать изображения, расположенные слева.
3. В яблочко!
Если визуальных объектов много, то, прежде всего мы посмотрим на тот, что расположен посередине в том случае, если середина четко видна. В иных случаях наше внимание смещается в верхний левый угол.
4. Подсознательное подражание
Здесь мы говорим о миметическом желании. Например, если на изображении кто-то трогает, держит или совершает иные действия с продуктом, мы самым естественным, подсознательным образом хотим повторить эти действия. То есть мы мысленно отзеркаливаем то, что видим. Нам не обязательно по-настоящему держать объект, но мы хотим его подержать и, поэтому, мы просто обязаны его купить.
5. Проще простого
Большая часть информации должна состоять из простых визуальных элементов. Дело в том, что «простое» наш мозг ассоциирует со «знакомым», а «знакомое» всегда выходит на первый план. В общем, поприветствуем создание инфографики.
6. Быстрее быстрого
Удостоверьтесь, что посетитель может очень быстро просмотреть содержание страницы. Это касается в первую очередь технической оптимизации сайта: посетитель не должен ждать загрузки страницы.
К слову, эти же триггеры работают и в брендинге, поэтому мы учитываем их при создании логотипа компании.
Нажимая на эмоциональные кнопки нейромаркетинга.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: глаза дают пищу для мозга, который мгновенно принимает решение совершить покупку. Но все ли так просто? А как на счет эмоциональных триггеров, которые заставляют нас покупать и покупать?
Вот список психологических триггеров, которые по умолчанию «встроены» в наш мозг:
1. Мы любим избегать боли и без колебаний прыгаем в море удовольствия.
Но здесь есть тонкость: нужно точно знать, что целевой потребитель ассоциирует с болью, а что с удовольствием. Возьмем марафонцев. Они испытывают чудовищное напряжение и физическую боль ради удовольствия поставить рекорд на финише. Это, конечно, не общее правило для всех людей на земле, но смысл понятен. Также следует помнить, что человека гораздо больше мотивирует избегание боли. Поэтому если вы расскажете потребителю о возможной опасности, а затем позиционируете свой продукт как супер-оружие против этой опасности, купив который потребитель будет жить долго и счастливо, считайте, что вы совершили продажу.
2. Нам нравится все новое
Когда дело касается чего-то абсолютно нового, наш мозг получает прилив адреналина. Если вы продемонстрируете своим клиентам последнее обновление или новую модель продукта, они уже выстроятся за ней в очередь, чтобы воспользоваться новинкой.
3. Мы ищем предназначение
Не нужно рассказывать потребителю о вашем продукте. Нужно объяснить, почему он должен вложить деньги в ваш товар, и какие выгоды он от этого получит. Просто закончите предложение, начинающееся со слов «ПОТОМУ ЧТО» и потребитель обратит на вас внимание.
4. Сказки пробуждают эмоции
Сказки переносят нас в другой мир, где бренд – главный герой. И сила эмоциональной отдачи нашего мозга будет прямо пропорциональна качеству рассказанной истории.
5. Мы живем по закону приложения минимальных усилий
Люди ленивы, что неплохо. Не было бы лени – не было бы и эволюции. Мы всегда ищем самый простой способ удовлетворения наших потребностей и желаний. Если продукт способен сделать нашу жизнь проще, а выполнение действий быстрее, мы с радостью его приобретаем.
6. Мы встанем стеной против общего врага
Мы, скорее всего, обратим внимание на тот продукт, который объединит нас с сообществом, ведущим борьбу против общего «врага». Под врагом мы не подразумеваем конкретную личность, или религию, или расу. Здесь речь идет, например, об обобщенном архетипе «большого и злого начальника» или «погоне за деньгами».
7. Мы любим пощекотать любопытство
Мы любим узнавать новое. Удовлетворения любопытства доставляет нам истинное удовольствие.
8. Мы прислушиваемся к окружающим
Мы – социальные создания. И мы привыкли обращаться к обществу, чтобы подтвердить правильность наших действий. Перед покупкой товара мы читаем обзоры, отзывы, исследования и комментарии о нем. Именно так мы и определяем, подходит ли нам данный товар. То есть, другими словами, мы фильтруем наше решение через решето из чужих мнений и взглядов.
9. Нам хочется казаться важными
Если компания заставляет нас почувствовать себя важными, мы, скорее всего, сделаем выбор в ее пользу.
10. Мы ценим дефицит
В ситуации, когда осталось всего лишь несколько образцов определенного товара и кажется, что больше такого товара не будет, желание получить этот товар возрастает многократно.
11. Нам нравится поспорить
Часто небольшие разногласия по поводу продукта возбуждают наш интерес, особенно если противоположное мнение нас раздражает. Можно захотеть купить продукт только ради того, чтобы доказать, что ты прав.
12. Нам нравится, когда за нас делают нашу работу
Когда кто-то что-то делает для нас, мы хотим отблагодарить этого человека и тоже сделать для него что-то хорошее. В данном случае, за оказанную услугу мы хотим приобрести предлагаемый нам товар или услугу.
13. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь
Обычно мы хотим рассмотреть товар со всех возможных углов и ракурсов. Мы хотим привыкнуть к нему. И если на вашем сайте продукту посвящена всего одна страница, то покупатель к нему не проникнется. Информация, фотографии, описания, реклама, преимущества должны преследовать потребителя везде, где только можно: в заголовках, меню, контекстной рекламе, футере сайта.
14. Мы покупаем товар в правильном контексте
На пляже мы покупаем мороженое, в кино – попкорн, на стадионе – хот-дог. Мы покупаем те продукты, которые связывают нас со средой, в которой мы находимся. Тот же принцип работает и для онлайн-торговли. Если мы зашли на сайт и поняли что именно здесь идеальная среда для этого товара, то мы его купим.
Заключение
Быть осведомленным о том, что представляет собой нейромаркетинг и знать о существовании этих психологических триггеров невероятно удобно, а применять их в маркетинге просто необходимо. Ведь теперь вы знаете, как обращаться к подсознанию потенциального покупателя. Вам больше не понадобится угадывать желания потребителей, вы просто будете знать, что вызывает нужную вам реакцию клиентов и будете предлагать им именно то, что нужно.
Удачи в бизнесе. Ваш mindrepublic