В этой статье мы разберем разницу между корпоративной идентичность бренда (фирменный стиль организации) и визуальным образом бренда.
В чем разница между корпоративной идентичностью, идентичностью бренда и образом бренда?
Очень важно понимать разницу между корпоративной идентичностью, идентичностью бренда и образом бренда.
Корпоративная идентичность связана с визуальными элементами имиджа компании. Когда организация работает над корпоративной идентичностью, то обычно подразумевается, что она модернизирует визуальные компоненты своего бренда: логотип, фирменный стиль организации, общий дизайн и т.д. Как правило, подобные изменения не приводят к изменению концепции, ценностей и общей цели бренда. То есть они не меняют его сущность. К сожалению, ведомые не самыми профессиональными консалтинговыми компаниями и специалистами, многие компании об этом забывают или вовсе не знают. И наивно полагают, что создание логотипа, сможет изменить отношение со стороны клиентов.
В лучшем случае подобные изменения наведут клиентов на мысль о том, что компания беспокоится о своей внешности, и просто решила ее модернизировать, например заказав к своему логотипу разработку фирменного стиля. Это естественно, ведь нужно идти в ногу со временем, многие так поступают и это совершенно оправдано. Однако следует быть осторожными и на пути модернизации выбирать не революцию, а эволюцию. Иными словами, опасайтесь радикальных изменений. В противном случае клиенты могут подумать, что у компании сменились владельцы, или поменялись цели. Если в вашем распоряжении имеется сильный бренд с множеством лояльных клиентов, то значительные изменения могут нарушить этот баланс. Люди настороженно относятся к резким переменам, особенно когда дело касается бизнеса.
Фирменный стиль организации
Если же вы решили укрепить свой бренд, тогда изменения корпоративной идентичности должны сопровождаться изменениями в корпоративной культуре, качестве услуг и стандартов. Если все сделать правильно и если клиенты почувствуют положительный эффект от проведенных изменений, то они будут работать на вас долгое время. Так что если вы решите потратиться на изменения корпоративной идентичности, помните, что требуются изменения и в других областях.
А вы знаете. что только наше агентство предлагает создание руководства по оформлению презентаций (гайдлайн по презентациям). Читайте подробнее на странице Услуги.
Идентичность бренда – это ваше обещание клиентам, то, что вы предлагаете. Сюда могут входить ваши преимущества, характеристики, качество товаров или услуг, дополнительный сервис и т.д. Брендом может быть продукт, человек, набор ценностей, а идентичностью бренда можно назвать то, каким бренд хочет выглядеть в глазах потребителя. Этот внешний эффект создают как раз логотип, фирменный стиль организации, создание сайта…
С другой стороны, образ бренда – это то, как потребитель воспринимает бренд. Брендинг не всегда соответствует его идентичности. Поэтому компаниям приходится немало потрудиться и многое предпринять для того, чтобы потребитель думал о бренде именно то, что необходимо компании. Полезным инструментом в создании положительного мнения может послужить Нейромаркетинг.