В этой статье мы разберем, что такое корпоративный шрифт и как выбор гарнитуры влияет на целостность образа бренда.
Корпоративный шрифт. Способы создания.
Корпоративный дизайн – это совокупность визуальных составляющих, которые должны работать как вместе, так и по отдельности. Поэтому каждый элемент системы одинаково важен, и обойти вниманием корпоративный шрифт никак нельзя.
Если убрать логотип, изображения, цвета, что останется? Текстовая часть и стиль верстки, компоновка страниц. Все это – фасад здания, который должен быть устойчивым и прочным. А шрифт – это кирпичи здания. Кирпичи, если рассматривать здание целиком, не особо заметны, но если присмотреться, то можно увидеть их структуру, цвет. Если выбирать скучное стандартное решение, то и само корпоративное здание будет выглядеть так же, как миллионы стоящих рядом серых зданий. Впрочем, шрифт важен и при создании логотипа.
Три варианта создания корпоративного шрифта для компании
Итак, перед вами три варианта: либо создавать свой уникальный шрифт, либо адаптировать под себя имеющиеся гарнитуры, которые уже существует, либо покупать лицензию на готовый шрифт. Многие думают, что разработка шрифта с нуля – очень затратное занятие. Но покупка лицензии на гарнитуру иногда будет стоить не меньше.
Шрифт сам по себе нельзя купить, но можно купить лицензию на его использование. Сама по себе лицензия не настолько дорогая, но если гарнитурой будут пользоваться тысячи людей, то покупка будет достаточно затратная. Возможно, в этом случае будет лучше разработать собственный шрифт, тогда вы будете его владельцем и даже сможете продать его.
При выборе начертания нужно помнить, что оно должно быть удобным для чтения, а также хорошо выглядеть как с экрана, так и в книжном формате. Речь идет именно о корпоративном шрифте, а не о гарнитуре для определенной рекламной акции.
В 90-ые годы Курт Вейдеманн разработал начертание Corporate ASE – Antiqua, Sans, Egytienne- для DaimlerBenz. Он знал, что для корпоративного дизайна нужно что-то большее, чем просто Sans. Ведь шрифт – как живой, он отражает индивидуальный характер компании, ее ощущения, настроение. Поэтому и у Нокиа есть ганитуры для отдельных категорий – с засечками и без них.
Для того чтобы грамотно коммуницировать с аудиторией, нужно согласовывать шрифт друг с другом. Если у вашей компании нет жестких требований по начертаниям, как у глобальных корпораций, можно обойтись нестандартным решением для заголовков и коротких текстов, как это сделали для Marlboro. Кажется, что гарнитуру специально разрабатывали для компании, настолько прочно слился образ компании и шрифта. Но на самом деле эту гарнитуру может использовать любой. Обычно подбор корпоративных шрифтов происходит при разработке фирменного стиля и описывается в брендбуке компании.
Если для вашей компании все-таки трудно создавать шрифт с нуля, то можно взять, например, стандартный Univers, Times New Roman и переделать их под цели компании. Так сделали в Audi, когда перепозиционировали бренд.
Каким должен быть корпоративный шрифт
Шрифт должен быть красивым, читаемым, стройным. Сложно дать определение понятию «красивый», в особенности для шрифта, но во всяком случае, гарнитура должна соответствовать целям и ценностям компании. Читаемые гарнитуры при создании сайта и для дизайна полиграфии отличаются. Тут дело в восприятии человеческим глазом информации с экрана компьютера и с листа бумаги. Самыми популярными в 2022 году стали гарнитуры Montserrat и Roboto.
Какой-нибудь изящный милый шрифт не годится для компании, занимающейся высокими технологиями, а строгая геометричная гарнитура не подойдет для компании, производящей, например, «живую» косметику.
Часто бывает, что в выборе шрифтов дизайнеры бросаются в две крайности – либо совсем не рискуют, выбирая стандартную гарнитуру, либо следуют самым последним тенденциям и новинкам. Оба варианта не работают в долгосрочной перспективе: обычно корпоративный шрифт разрабатывается на долгие годы.
У шрифта должно быть несколько уровней насыщенности, он должен хорошо смотреться на любых устройствах и экранах, например, OpenType одинаково работает и на PC, и на MAC. Корпоративному шрифту нужно быть простым в установке, не длинным в названии.
Выбор за вами
Если вашей компании нужен корпоративный шрифт, то определитесь с целями его создания. Создавать собственную уникальную гарнитуру с нуля, дорабатывать уже существующий или покупать лицензию – это ваш выбор. Главное – помнить, что гарнитура отражает характер компании, ее ценности и характер.