Как презентовать свою компанию правильно

Как презентовать свою компанию правильно

Создаем идеальную бизнес презентацию и дизайн коммерческого предложения.

Первое впечатление от вашей компании – дизайн коммерческого предложения

Практически в любой компании наступает момент, когда ей необходимо представить свое предприятие или товар потенциальным инвесторам, будущим клиентам или возможным партнерам или направить коммерческое предложение на поступивший запрос. Презентовать компанию нужно правильно, и презентация должна нести определенную концепцию. Также важно подумать про дизайн коммерческого предложения. Читайте об этом в нашей статье.

Чем отличается концепция бизнес-презентации vs презентации для выступлений.

• Чаще всего бизнес-презентацию отсылают по почте или показывают потенциальному клиенту/инвестору/партнеру лично при встрече. «Публичные» материалы демонстрируют на проекторе. Материалы для публичного выступления диктор, обычно дополняет комментариями, поэтому такую презентацию без участия спикера не покажешь. Обычно в таких презентациях есть имиджевые фото, таблицы и диаграммы или инфографика. Бизнес-презентация или продающая презентация не нуждается в спикере, который бы разъяснял информацию на слайдах – в ней уже должно быть вся необходимая информация.


А вы знаете. что только наше агентство предлагает создание руководства по оформлению презентаций (гайдлайн по презентациям). Читайте подробнее на странице Услуги.


• В презентациях для выступлений почти нет текста – по крайней мере, не должно быть очень много, это могут быть только тезисы доклада. В основном это изображения и различная инфографика. В бизнес презентациях должно быть наоборот больше текста, хотя упор все равно делается не только на текст, но и на дизайн. Стандартный размер текста – 12 или 14 кегль, в демонстрации кейсов и финансовой отчетности можно использовать кегль 8 или 10.

• Можно делать презентацию в формате PowerPoint, Keynote или в другом сервисе, но окончательный вариант надо представлять в стандартном для всех устройств формате PDF.

Файл такого формата можно открыть на любом устройстве и не беспокоиться, что произойдут какие-то «наплывы текста» или не предусмотренные изменения в дизайне. Презентации можно демонстрировать в любом комфортном для вас формате, например, с помощью инструмента Prezi, так они получаются более интерактивными.

дизайн коммерческого предложения и бизнес-презентации

Как создать качественную бизнес-презентацию

1. Интерактивная навигация

Навигация поможет вам за один клик переходить из одного раздела в другой. Чаще всего ее делают на слайде скраю в форме фигурок или иконок. Для них делают гиперссылку на нужный слайд. При этом нумеровать слайды не обязательно.

2. Количество слайдов

У Гая Кавасаки есть правило 10-20-30. 10 слайдов на 20 минут выступления, кегль – 25-30 pt.Единственное, используйте кегль меньше, т.к. на слайдах должен присутствовать текст. Кегль 30 pt скорее подходит для демонстрации на публике.

3. Ориентация слайда

Часто презентации делают в формате 4:3. В первых версиях PowerPoint такое соотношение было стандартным, а также такой формат удобнее показывать на проекторах.
Но для бизнес-презентаций лучше установить соотношение сторон 16:9, потому что большинство сейчас читают презентации в таком формате. И к тому же, слайды 16:9 можно разделять на две-три смысловые части – так будет удобнее структурировать данные.

4 . Тёмный фон в бизнес-презентациях: можно ли использовать?

Чаще презентации делают на белом фоне, но и черный и любой темный фон вы можете использовать. Ваша презентация явно будет отличаться от других. Но при этом знайте, что некоторые не воспринимают информацию на черном фоне – бывают особенности зрения. Также важно использовать контрастные шрифты.

Иллюстрации на заказ для книги по мотивации сотрудников

Структура слайдов инвестиционной презентации (PitchDeck ) по мнению Гая Кавасаки:

1. Титульный слайд
2. Проблема
3. Доказательство серьезности проблемы
4. Решение проблемы с помощью вашего продукта
5. Бизнес модель
6. Продвижение на рынке
7. Анализ конкурентов
8. Команда
9. Прогнозы и инфографика (финансовые, маркетинговые)
10. Текущий статус проекта

Предлагаемая структура слайдов от Sequoia:

1. Существующая проблема
2. Решение
3. Почему сейчас?
4. Объем рынка
5. Анализ конкурентов
6. Продукт
7. Бизнес–модель проекта
8. Команда
9. Наставники/консультанты
10. Финансы
11. Необходимый объем инвестиций

Структура слайдов от Docsend:

1. Постановка цели компании
2. Проблема
3. Решение проблемы
4. Почему сейчас?
5. Объем рынка
6. Продукт
7. Команда
8. Бизнес – модель
9. Конкуренция на рынке
10. Финансовые показатели

Sequoia и Docsend предлагают создавать слайд «Почему сейчас?». На этом слайде нужно рассказать, почему ваш продукт актуален на сегодняшний момент, что он принесет обществу сейчас. Инвестиционная презентация обязательно продумана до мелочей и содержит внятную и четкую структуру. Также она может стать фундаментом для рекламы продаж B2B или даже для демонстрации спонсорам.

В качестве примера – гайдлайн нашей компании, в котором мы описали структуру и визуальное представление презентационных материалов и коммерческих предложений, которые мы высылаем нашим потенциальным клиентам. Заказать гайдлайн – эффективный инструмент продвижения вашего бренда –  вы можете у нас по весьма демократичной цене.

Поможем вам в создании успешной презентации
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

Дизайн коммерческого предложения

Обычно коммерческие предложения рассылаются в виде файла Word или pdf путем экспорта из программ 1С. Раньше компании отправляли КП вообще без оформления. Некоторые организации вообще стараются не тратить деньги на дизайн, чем сильно вредят себе. Ведь первое, что увидят клиенты (партнеры) – это ваша презентация. Это первое впечатление о вашем бизнесе, поэтому необходимо сделать его запоминающимся и позитивным.

Как грамотно составить и презентовать коммерческое предложение:

Для начала составьте шаблон КП, который можно будет редактировать под определенные задачи. В коммерческом предложении вы должны описать: уникальное торговое предложение, преимущества, имеющиеся акции, характеристики товара, контактные данные, “call to action” (призыв к действию).

Как оценить эффективность

Если вы создали по-настоящему качественную презентацию ( с помощью дизайнеров или самостоятельно), потратили время. Вам хотелось бы, чтобы презентационные материалы приносили результат. Как оценить эффективность? Лучше всего использовать интерактивные гиперссылки на сайт или лендинг сютм-метками, а затем отслеживать клики в Яндекс-Метрике или GoogleAnalytics.

Итоги

Мы с вами рассмотрели, для чего нужны бизнес-презентации, коммерческие предложения, как их создавать и использовать. Надеемся, что наши советы были для вас полезными, и думая над презентацией или КП для своей компании, вы о них вспомните.

Если вам действительно важно, как будет выглядеть ваши проекты в глазах клиентов/инвесторов/партнеров, то вполне логично, что будет важно оформление бизнес-презентаций и коммерческих предложений. Мы, MindRepublic, создаем качественное оформление для любой сферы и ниши. Мы собираем информацию о компании, структурируем ее, оформляем и делаем дизайн вашей презентации и коммерческого предложения так, чтобы вам доверяли и хотели с вами работать или быть вашими клиентами.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Поделиться с друзьями

Похожие статьи