6 непростительных ошибок. Котлер, у нас проблемы!

6 непростительных ошибок. Котлер, у нас проблемы!

Какой предприниматель не заинтересован в успешном продвижении своих товаров и услуг? Самое интересное, что это вполне реальная цель даже без избыточной и агрессивной рекламы. К сожалению, проблемы маркетинга могут встать на пути любой организации, как представляющей малый бизнес, так и крупной корпорации.

Тщательно продуманная и качественно воплощенная имиджевая кампания всегда оказывается намного эффективнее множества однотипных рекламных объявлений. Ниже мы описали самые распространённые проблемы маркетинга, которых вы теперь сможете благополучно избежать.

Типичные проблемы маркетинга

Предприниматели, стремящиеся привлечь внимание массовой аудитории и заработать новых клиентов, сэкономив при этом свои деньги, время и нервы, должны остерегаться некачественных безвкусных рекламных кампаний. Ведь чаще от них бывает больше вреда, чем пользы.

В качестве примеров можем назвать рекламу Групона на Суперкубке 2011, белую PlayStation от Sony или рекламу пива MolsonCoors. Все эти маркетинговые мероприятия, вопреки ожиданиям компаний, вызвали отрицательную реакцию у широкой аудитории. Но что хуже всего: был нанесён урон их деловой репутации, и этот “провал” теперь всегда будет преследовать названные бренды. Это и есть типичные проблемы маркетинга.

Чтобы избежать возможных неудач, советуем делать упор в рекламной кампании на корректное и внимательное отношение к аудитории, чтобы не обидеть своего покупателя и не поставить себя в неловкое положение. Иначе такая реклама сможет понизить уровень лояльности клиентов и негативно повлиять на ваши продажи.

Типичные проблемы маркетинга.

1. Ложные обещания негативно влияют на привлекательность бренда

Такие компании, как AllstateInsurance, AvisCarRental и RadioShack встали на путь неизбежного провала, используя заманчивые слоганы и призывы. Между тем их услуги даже и не думали соответствовать громким обещаниям.

В то время пока Allstate обещает: «Вы в хороших руках с Allstate» (You’re in good hands with Allstate), их клиенты в этом совсем не уверены. На сайте ConsumerAffairs (публикует оценки удовлетворённости потребителей той или иной компанией) данная страховая компания имеет оценку 1.1 балл из 5 возможных. Слоган компании Avis «Мы стараемся сильнее» (Wetryharder) тоже далек от истины.

Компания имеет оценку 1.2 из 5. До 2014 года компания RadioShack имела слоган «У вас есть вопросы… У нас есть ответы» (You’ve got questions … We’ve got answers.). К сожалению, эти обещания смогли удовлетворить потребителей лишь на 1,4 балл из 5.

Возможно, остроумный слоган и может выступать средством, привлекающим в ваш магазин или на сайт новых покупателей, однако нельзя забывать, что клиентам нужны конкретные действия, а не красивые слова.

Если посетитель не найдёт у вас то, что вы ему обещали, все труды пойдут крахом. Поэтому давайте только такие обещания, которые вы способны выполнить, чтобы эффективно управлять потребительскими ожиданиями и лояльностью.

2. Использование неточных сведений приведёт к нулевому показателю окупаемости (ROI) для потенциально прибыльных кампаний

Компании просто не могут позволить себе работать с недостоверной информацией. Недавние исследования «Experian Data Quality» показали, что неточные сведения, содержащиеся в рекламе, снижают рейтинг 88% компаний, из-за чего они теряют до 12% прибыли.

Часто перед выпуском рекламы её тестируют на фокус-группах целевой аудитории. Результатом исследования становятся данные, по которым можно судить, насколько высок показатель окупаемости, или же он отсутствует вовсе. Опираясь на эти значения, маркетологи могут изменить рекламную кампанию, чтобы повысить коэффициент потенциальной окупаемости продукта. Те же, кто пренебрегает таким тестированием, рискуют выбросить огромные деньги на ветер и не добиться желаемых результатов.

3. Несоответствие ожиданиям и противоречия запутывают клиента

В мире, где технологии позволяют нам улучшить отношения и контакт с клиентом, многие компании продолжают игнорировать эти возможности. Вот что может существенно испортить впечатление от вашей рекламной кампании:

  • реклама по электронной почте содержит устаревшие или неработающие ссылки на товары и услуги;
  • после совершения покупки клиент не получил обещанный купон, который должен автоматически прикрепляться к чеку и т.д.

Маркетологи вынуждены в постоянном режиме мониторить самую разную информацию, связанную с продукцией компании, чтобы как можно быстрее исправить ошибки и неточности, которые могут смутить покупателя и отрицательно сказаться на совершении покупок.

4. Агрессивные почтовые рассылки снижают эффект от результата

Среднему бизнесу электронный маркетинг возвращает 246% от инвестиций. Тем не менее, некоторые маркетологи забывают о важности правильного сегментирования аудитории. Если вы сделаете рассылку по всему списку получателей без разбора, то велика вероятность, что ваше письмо будет отмечено как спам.

Конечно, неудобства людей из списка для рассылки беспокоят вас в последнюю очередь. Но если вы будете регулярно получать жалобы от абонентов, которые отметили ваше письмо как спам, ваш провайдер услуг электронной почты может временно отключить ваш аккаунт или полностью удалить. По данным компании Monitor, допустимый процент жалоб по электронной почте, согласно промышленным стандартам, должен быть меньше чем 0,02%. Если он выше, то стоит пересмотреть свои действия относительно электронных рассылок.

5. Маркетологи слепы, когда работают в изоляции

Порой маркетологи работают над очередной рекламной кампанией, полностью отгородившись от “всего мира”. При этом они используют лишь собственные знания и опыт, которые могут быть весьма различными. Между тем объединение с коллегами приводило бы к более успешному результату и повышению клиентской лояльности. Здесь снова начинаются проблемы маркетинга.

Маркетологам необходимо обращаться к своим коллегам за помощью по финансам, продажам, обслуживанию клиентов и производству для успешной работы и создания наилучшего рекламного продукта. Работая в одиночку, невозможно уследить сразу за множеством вещей, например, что в продукте покупателям нравится, а что  – нет, насколько он популярен, как его производят, какие успехи в продажах на данный момент, какие тренды в графическом дизайне сейчас актуальны и т.д.

6. Маркетинг для компьютерных пользователей пренебрегает еще большей растущей аудиторией

Многие рекламные творения созданы и оптимизированы для аудитории, пользующейся компьютерами. Однако маркетологи порой забывают об одной важной вещи. Они вкладывают деньги в оптимизацию своих кампаний для компьютеров, не думая об удобстве их использования на мобильных устройствах.

Даже в России потребители теперь больше времени проводят в своих мобильных девайсах, чем за компьютером дома или в офисе. Будущее маркетинга за мобильными устройствами и адаптивным веб-дизайном! Аудитория уже давно переключила своё внимание на меньшие экраны с молниеносным интернет-соединением.

Ежегодно маркетологи тратят миллионы на оптимизацию рекламных продуктов и сервисов под компьютерное использование, а те, в итоге, оказываются более востребованы мобильной аудиторией. Поэтому вместо того, чтобы тратить миллионы на разработку компьютерной оптимизации, компаниям, в первую очередь, следует подумать об удобстве пользователей мобильных устройств.

Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

Поделиться с друзьями

Похожие статьи