Как привлечь клиентов на новый веб-сайт

Как привлечь клиентов на новый веб-сайт

Как заказать интернет-магазин и не разориться

Вот вы решили запустить свой сайт или заказать интернет-магазин, и первое, что вы делаете, – это покупаете доменное имя. И даже это скромное деяние является источником множества проблем. И речь не о выборе хостинга. А о том, что чем больше доменных имен, тем легче среди них затеряться. Шансы на то, что у вас будет мало посетителей, весьма реальны. Естественно, существуют компании, чья работа – создание и продвижение сайтов. И, безусловно, они будут рады помочь вам стать заметнее и прибыльнее. Но это издержки, на которые у нового проекта практически никогда нет средств. Поэтому давайте посмотрим, можно ли привлечь клиентов на новый сайт самостоятельно.

Поиск вам не поможет!

Если учесть, что за последние несколько лет поисковики практически не изменились, то, к сожалению, это утверждение верно. Да, сегодня система стала самообучаемой, появилась живность вроде Panda, Hummingbird и Penguin, и в целом все стало более совершенным, но принципы работы остались прежними: есть «пауки» или роботы, которые ползают и собирают данные с миллионов веб-сайтов, индексируют их и группируют соответственно их релевантности.

В этом и кроется корень проблемы – изначально все поисковики созданы для популярных сайтов (и здесь играет роль даже «возраст» доменного имени). Высокому рейтингу в поисковике сайт в основном обязан высокой цитируемости (основа СЕО продвижения), которая повышает его авторитет, популярность и делает сайт достойным доверия. Соответственно все внимание сосредотачивается на известных брендах, а ваш непопулярный и неавторитетный, а попросту, безызвестный сайт, никому не нужен и в лучшем случае будет плестись в конце списка. И вывод: вряд ли это принесет вам доход.

И если вы еще надеетесь, что можно помолиться всемогущему богу Google, и он смилостивится и продвинет вас в топ результатов поиска, то зря. Нужно действовать самому!
Рекламы может и не быть! Среди новичков бытует мнение, что реклама это неэффективно и/или слишком затратно. И это не есть так, если реклама сделана правильно. Рекламой пользовались многие успешные сейчас сайты. Например, Groupon с ее помощью за квартал увеличил список своих подписчиков на 33 миллиона.

Но в любом случае затраты на рекламу относятся к альтернативным издержкам. Новому предприятию есть куда потратить деньги: на товар, оборудование, лизинг, сотрудников. Практически весь стартовый капитал уходит на то, чтобы фирма просто начала функционировать. И поэтому на начальном этапе на рекламу денег зачастую просто не остается.

Не хочется разбивать вам сердце, но, исходя из всего вышеперечисленного, мы лишаемся двух самых эффективных способов привлечения клиентов на новый веб-сайт: высокого рейтинга в поисковике и преимуществ рекламы.

Решились заказать интернет-магазин? Что же нам остается?

Принимая во внимание ограниченность ресурсов, мы расскажем вам о нескольких приемах привлечения посетителей на новые веб-сайты. Откуда возьмутся первые посетители? Так как возможности поиска и рекламы вам не доступны, то остается еще несколько способов. Прямой ввод адреса сайта, то есть когда в строку браузера вводят ваш URL, потому что знают его. И этот способ не для вас, так как вас никто не знает. Вот когда узнают, тогда и поговорим об этом.

Поэтому в остатке мы имеем: ссылки, социальные сети и e-mail. И это уже кое-что. Вот вы создали свой сайт, в котором есть даже каталог или заказали интернет-магазин, разместили его на хостинге и уже готовы наводнить его новостями о свежем и наболевшем. Но не спешите, ибо пока что никому нет до вас дела. Жестоко, но это правда. Для начала у вас должна быть стартовая страница и блог, ибо ссылки на ваш сайт должны куда-то вести. А теперь сразу же идите в народ, то есть в другие сообщества, группы, к блоггерам, медийным персонам и журналистам. Применяйте маркетинг влияния.

Активный контакт с другими людьми способен привести множество первых посетителей. Например, активно комментируйте статьи или участвуйте в обсуждениях. Здесь вряд ли подойдут избитые комментарии, вроде «Интересный у вас пост». И не вмешивайтесь в дебаты хакеров о хакерстве для хакеров.

Делайте все качественно, в лучших традициях маркетинга старой школы. Мы составили для вас список из пяти источников, где вы сможете наладить контакты с потенциальными клиентами.

заказать интернет-магазин
5 способов раскрутить интернет-магазин

Источник №1. Торговые партнеры

Чтобы разобраться, кто они такие, можно обратиться к множеству статей в интернете. Но если вам лень, то расскажем об идее вкратце. Вам нужно обращаться к тем потенциальным партнерам, которые вам вероятнее всего ответят. Иными словами, обращайтесь туда, где люди уже покупают или пользуются товарами, подобными вашим. Например, люди, предпочитающие органические продукты и косметику идут за ними в специализированные магазины. Именно поэтому компания Liquid Aminos лучше представлена на Amazon и Whole Foods, чем в местном супермаркете, типа Walmart. Так что перед тем, как определиться с будущими партнерами, задайтесь вопросом: куда люди пойдут за вашим товаром? Или вот еще один пример идеального партнерства: Treehouse и Freshbooks.

Партнёрство может быть любым: официальным или по договору о разделении доходов, которые можно отслеживать по точкам конверсии или любым другим способом (через специальные формы или переходы по ссылкам). Сработает даже старый добрый кросс-промоушн: например, совместные акции или e-mail рассылка клиентам друг друга.

Источник №2. Оффлайн-мероприятия

Не забывайте, что люди обычно не читают интернет. Нормальный человек не проведет весь день за чтением даже самого выдающегося блога или сообщества. Люди живут в реальности и черпают необходимую информацию в реальной жизни, в том числе на различных мероприятиях. Вот вставайте и идите за ними, вашими потенциальными клиентами.
И не просто идите, а участвуйте в этих мероприятиях как можете: волонтером, спикером или помощником. Так вы всегда будете в центре событий, среди людей, которые будут ассоциировать вас с лучшими участниками этого мероприятия и всегда смогут найти вас.

Никто не откажется от помощи волонтера или эксперта. Различные встречи происходят постоянно. Просто выберите подходящие и придумайте, как поучаствовать. Здесь примером может послужить ресурс Hakka Labs, который посещает, записывает и распространяет аудио записи о мероприятиях, связанных с развитием технологий, таким образом, придавая этим мероприятиям значимость и получая признание общественности.

Источник №3. PR

Как мы уже говорили: пассивность ничего не даст. Поэтому не стоит просто закидывать в сеть информацию о том, какие вы прекрасные, и ждать манны небесной в виде новостей с вашим участием. Помните, что заказать интернет-магазин легко, а вот его раскрутка требует значительных усилий. Поэтому лучше поступить по-другому. Составьте каталог нужных вам изданий и ресурсов, и, как сможете, пробейте его. Например, вы видите блог, интересующей вас тематики и посещаемости. Находите имя автора. В нашем случае выбор пал на Дэнни Гудвина. Что дальше? Лучший способ достучаться до кого-то – написать в соцсети, там люди скорее тебе ответят. Не пользуйтесь e-mail, мало кто прочитает и не поленится ответить на письмо от неизвестного человека в наши дни.

Выберите социальную сеть, которая поможет вам связаться с нужным человеком. Вот, например, LinkedId, где вас может кто-нибудь порекомендовать. Ну, или старая добрая разведка всех соцсетей… вы ведь выяснили, с кем встречается ваша бывшая. Вуаля! С первой попытки! Можно сохранять проспекты в the LinkedIn Sales Navigator, получая обновления странички человека каждый день на специальный почтовый ящик, и так ему примелькаться, что он вас в итоге запомнит.

Источник №4. Рефералы от первых посетителей (клиентов)

Этот прием, известный многим сегодня успешным сайтам, помогает количеству посетителей взлететь до небес. Например, Dropbox всего за один год увеличил число платных пользователей со 100,000 до 4 миллионов. Рефералы являются одним из двигателей роста концепции «Бережливого стартапа»: это конкретное предложение, которое передается из уст в уста и, таким образом, рост посещаемости достигается за счет действий прошлых посетителей. Прекрасный пример такого подхода – ReferralCandy, который продвигает реферальные программы. Между прочим, он объединился с Shopify!

На сайте Lob есть идеальное предложение о программной почтовой рассылке в большом объеме. То есть вы просто настраиваете параметры, практически ничего не делаете, а новые клиенты получают готовую рассылку. Это то, что вам нужно! В общем, просто покажите людям, что вам не все равно, и они сами будут о вас говорить.

Источник №5. Станьте популярным экспертом

Не думайте, что быть экспертом это скучно и не для вас. Наоборот, это все упрощает. Если у вас свой бренд, это привлечет к вам нужных партнеров. Вы будете желанным участником любого профильного оффлайн-мероприятия, потому что людям всегда нужно экспертное мнение профильной компании. Вам легче будет наладить контакт с медиа или общаться с клиентами, потому что вы – эксперт. И что самое главное: вы получите аудиторию, которая будет цитировать и ссылаться на вас. То есть вы станете популярными, авторитетными и достойными доверия. И в результате все это сыграет вам на руку в условиях органического поиска в поисковиках.

Заключение

Запомните, что, даже если вы уже решились заказать интернет-магазин и обновить свой сайт каталог, пассивность (рейтинг в поисковике и реклама) не принесет новые посещения. Посещения идут от активных источников, например, рефералов. Поначалу будет сложно, но в итоге ваши усилия окупятся. Ваш успех зависит от потенциальной посещаемости. Так что засучите рукава и начните помогать другим: занимайтесь волонтерством, вступайте в партнерства, участвуйте в мероприятиях и так далее. И результат не заставит себя ждать.

Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!
Удачи в бизнесе, ваш mindrepublic.ru

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Поделиться с друзьями

Похожие статьи