Все интересные истории имеют своё начало. Так и создание бренда одежды для дома Mon Amant началось с идеи. Когда во время пандемии нас всех отправили на удалёнку, создательница бренда заметила, что женщины, сидя дома, теряют свой шарм. Если раньше можно и нужно было красиво одеваться в офис, то теперь для утреннего зума достаточно лишь накинуть что-то сверху.
Миллионы женщин испытывали внутреннюю усталость от плохой одежды. Старая футболка, растянутые треники, свитер в катышках… Все это практично для работы из дома, но стремительно разрушает отношения в семье. Новая реальность показала нам, что дом – это больше, чем просто место, где мы ночуем.
Возникла идея создать бренд домашней одежды в которой можно не только комфортно работать из дома, но и при необходимости выйти в свет. Подчеркнуть женственность и красоту. А нас всегда вдохновляет возможность создать продукт, который позволит бизнесу развиваться. Итак, мы приступили к созданию бренда одежды для дома.
Разработка позиционирования бренда всегда начинается с исследований. Мы провели глубинное интервью с основателем бренда, в ходе которого составили представление о ценностях, которые хочет транслировать бренд.
Мы составили гипотезу и портрет целевой аудитории. Провели исследование позиционирования конкурентов. На основе этих исследований родилось несколько вариантов позиционирования. Финальными штрихами к смысловой части бренда одежды стали легенда бренда и слоган – «женственность по твоим правилам».
Название бренда было предложено клиентом и прекрасно вписалось в общую концепцию. Mon Amant – в переводе с французского – «мой любовник». Далее мы перешли к разработке визуальных атрибутов бренда – разработка логотипа, создание фирменного стиля и создание брендбука.
Определившись с названием бренда одежды и его смысловой составляющей в виде платформы бренда, мы приступили к поиску креативных идей длялоготипа. Мы предложили 5 вариантов направлений логотипа, отражающих разные акценты бренда. Например, Mon Amant мог стать и чуть более «королевским», и чуть более «загадочным» или «модным».
В итоге был выбран самый нехарактерный для данной торговой категории вариант лого. Но при этом самый яркий в эмоциональном плане. Рукописный текстовый логотип, напоминающий подпись в любовной записке. Литера «О» была стилизована под сердце и обыгрывала название и метафору бренда. Все литеры шрифта были доработаны вручную, а сам элемент «Сердце» могу существовать и в качестве отдельной вышивки на ткани.
Такой логотип был выбран как наиболее отражающий концепцию и атмосферу бренда – легкий, изящный, стильный, немного игривый, манящий и загадочный.
Интересно, как правильный выбор логотипа ведёт за собой всю логику и детали бренда. Например, в качестве паттерна бренда Mon Amant мы решили использовать текст французской песни, которая поется от лица юной девушки. Этот текст набран рукописным шрифтом, который как раз и лег в основу логотипа.
Идея такого паттерна была бы невозможна при других вариантах лого. Паттерн мы предложили печатать на крафтовой бумаге, чтобы красиво завернуть посылку для клиентов, или в качестве фона для открыток, которые также вкладываются в посылку для покупателя.
Мы также разработали отдельную версию логотипа под наклоном, который делает его максимально похожим на подпись. Более того, обычная горизонтальная версия логотипа получила в итоге меньшее развитие в элементах брендинга.
Этот кейс интересен еще и тем, что кроме рукописного текстового паттерна мы используем и полупрозрачные крупные буквы в качестве стилеобразующего элемента. Важно, что клиент может выбирать сам из нескольких вариантов допустимых сочетаний букв, что дает ему больший простор для развития бренда и самовыражения через его фирменный стиль.
Мы считаем, что это очень важно и не только для брендов в категории фэшн. Иметь возможность не просто следовать строгим правилам, но и немного их менять, показывая динамику бренда. Это делает стиль более живым.
Также мы использовали универсальный паттерн в виде кружева шантильи. Подобный вид кружева используется и в одежде Mon Amant. Цвет Pantone – red ribbon, красная лента. Ассоциируется с открытием нового, подарками, чем-то таинственно-красивым, победой, уверенностью.
Что же самое важное при создании бренда одежды для дома? Пожалуй, это не только внимание к мелочам, но ощущение драйва, красоты и сексуальности. В одежде Mon Amant продумано все начиная с ткани, не требующей глажки, и заканчивая качественной фурнитурой. А в брендинге – это и продуманная философия с ключевыми сообщениями бренда, элегантные элементы стиля, продуманные визуальные решения и полное руководство по смысловым и визуальным константам бренда – брендбук.
Над проектом работали:
Арт-директор – Юрий Косаговский
Бренд-стратег – Алексей Богданов
Ведущий дизайнер – Дмитрий Дубровин
Вы на шаг ближе к успеху. Мы получили ваш запрос и свяжемся с вами в течение рабочего дня.