Сейчас тема экологичного образа жизни стала максимально актуальной. И даже задолго до скандального выступления шведской эко-активистки Греты Тунберг многие лидеры мнений в социальных сетях высказывались о необходимости защиты нашей планеты от последствий нашей жизнедеятельности. К ним присоединились и активные блогеры в инстаграм, которые постили уже не просто красивые фотографии еды в престижных кафе, но и призывали нас с вами стать более осмысленными. Это все предыстория того, как к нам обратилась эко-блогер с 20 000 аудиторией Светлана с задачей – создание бренда инстаграм блогера.
Не многие понимают, что брендинг он же не только про компании и корпорации, он и про людей. И тогда это называется создание личного бренда. А если ты работаешь в тематике, у которой есть много сторонников (или твоих конкурентов за внимание аудитории), то нужно обязательно выделяться. Таким образом создание бренда эко-блогера строится по той же схеме, что и создание бренда компании:
И как обычно работа по созданию бренда началась с анализа конкурентов (в данном случае – блогеров-единомышленников) и определения их позиционирования. Для того, чтобы выработать свою тональность коммуникации с аудиторией и свое собственное лицо. Также составили гипотезу целевой аудитории блога. Основным ядром аудитории ожидаемо оказались женщины. Активные сторонники ЗОЖ, которые следят за питанием, фигурой, интересуются вопросами экологии, энергосбережения и т.п. Покупают только здоровые продукты и косметику «без химии». Стараются придерживаться «правильного» образа мыслей и чувств: видеть в жизни больше позитива, бороться с негативом, помогать другим людям, заниматься благотворительностью, спасать животных, гармонизировать окружающий их мир, одним словом – приносить пользу планете и социуму. Исповедуют философию гармонии мыслей и тела, человека и природы. Всего мы выделили 3 группы целевой аудитории, каждая из которых обладала своими ярко выраженными базовыми ценностями, с которыми нам и предстояло работать.
Создание названия для блогера стало следующим этапом работы. На основе проведенных исследований мы разработали серию названий для инстаграм блога нашего клиента. Название должно было отражать и являться продолжением стратегии коммуникации с аудиторией, колеса и пирамиды бренда. Среди предложенных вариантов названий, больше всего пришлось по душе – Ecologic. Нейминг успешно прошел проверку на фоно-семантику и проверку по ФИПС для возможности регистрации. Это и стало названием эко-блога.
Да, безусловно, даже у блогера должен быть свой особенный визуальный стиль. Обычно в инстаграме созданием стиля занимаются SMM специалисты, но мало кто из них является профессиональным дизайнером. Скорее они просто дублируют свежие инстаграм-тренды. Поэтому аккаунты и фильтры для фото во многих аккаунтах становятся очень похожи. Мы решили и тут все привести к единообразию. Первым шагом стало создание логотипа, создание визуальной системы координат бренда Ecologic.
После утверждения логотипа мы перешли к четвертому шагу – разработка фирменного стиля. Мы подобрали фирменный цвета, нарисовали фирменные паттерны и подобрали корпоративные шрифты. Заключительным этапом брендинга стало объединение всех графических и маркетинговых констант в единое руководство. Разработка брендбука. Поскольку Светлана помимо основного эко блога создала еще и свой собственный продукт – детский эко-подарок, мы разработали дополнительный логотип для экосистемы Ecologic и серию иллюстраций для оформления подарочного бокса.
Мы планируем, что финальным аккордом по созданию бренда эко-блогер станет создание сайта. Но об этом мы расскажем в нашем следующем кейсе.
Над проектом работали:
Арт-директор – Юрий Косаговский
Маркетолог – Марина Мамонова
Эксперт по брендингу – Алексей Богданов
Ведущий дизайнер – Елена Трифонова
Иллюстратор, моушн – Елена Панченко
Корректор – Андрей Панеях
Вы на шаг ближе к успеху. Мы получили ваш запрос и свяжемся с вами в течение рабочего дня.