Перед нами встала задача по разработке платформы бренда для клининговой компании Чистая Фея. Работа над проектом началась с проведения исследования конкурентного окружения. Были рассмотрены и проанализированы более 15 компании, предлагающих аналогичные услуги по уборке помещений. Наши маркетологи не только изучали позиционирование компаний конкурентов, но связывались с ними, чтобы сделать заказ.
Это позволило нам понять, как компании коммуницируют со своими клиентами, понять порядок цен на услуги и ассортимент услуг. На основе полученных данных мы разработали несколько вариантов уникального позиционирования бренда.
На следующем этапе мы прописали структуру ценностей компании на основе структуры ценностей ее руководителя. В нее входили описание миссии и идентичности клининговой компании Чистая Фея. На основе утвержденного позиционирования было предложено несколько вариантов слогана компании. Каждый из слоганов подчеркивал и дополнял позиционирование компании.
Следующим шагом в подкрепление платформы бренда стала разработка легенды, а также основные константы позиционирования в виде графической модели — колесо бренда. Это графическая модель, отражающая саму суть позиционирования компании. Именно на тезисы, содержащиеся в колесе бренда, необходимо делать упор во всей маркетинговой коммуникации. Об этом мы говорим с нашими клиентами во всех рекламных сообщениях: в социальных сетях, на сайте, в рекламных роликах и, конечно, в непосредственном общении с клиентом.
Если обратить внимание, то базовые тезисы Колеса разделены на «рациональные» и «эмоциональные». Поскольку в коммуникации с клиентом мы заранее не знаем с человеком какого типа мышления происходит общение, то в качестве дополнительной рекомендации можно посоветовать использовать тезисы разного типа в одном сообщении.
После разработки бренд-платформы мы приступили к созданию визуального образа компании. Мы провели небольшой рестайлинг логотипа «Чистая Фея», разработали упрощенную и горизонтальную версии логотипа. Описали правила использования и построения логотипа.
Одновременно с этим мы прорабатывали цветовую гамму логотипа и создали цветовую схему. Она и легла в основу при разработке фирменного стиля. Мы поработали с фирменной типографикой, подобрали шрифтовые пары для полиграфии и для веба. Создали серию фирменных элементов и паттернов, которые сделали бренд ярким и запоминающимся.
После разработки фирменного стиля и доработки всех элементов, мы разработали серию рекламных и промо-макетов, включающих униформу сотрудников, оформление авто, брендирование сувенирной продукции, дизайн презентации и коммерческого предложения, дизайн многочисленной полиграфии. Все константы использования фирменных элементов мы описали в виде руководства по использованию логотипа и фирменного стиля — гайдлайне.
Финальным аккордом в разработке бренда клининговой компании стало создание брендбука. В него вошли разделы, касающиеся бренд-платформы компании, а также проработанный нами визуальные элементы компании. Логобук, в котором мы описали различные вариации логотипа: вертикальную, горизонтальную версии. Фирменный стиль, включающий проработку цветовой палитры, типографику и примеры создания рекламных макетов. Мы подготовили для вас небольшой видео-обзор брендбука.
Конечно мы рекомендуем начинать создание бренда с разработки его платформы. И уже на основе платформы бренда разрабатывать и название и все визуальные коммуникации, создание логотипа и фирменного стиля. Но часто так бывает, что компания уже работает и не один год. И в какой-то момент приходит осознание, что для того чтобы выжить на рынке — нужно найти и занять свою нишу. Отстроиться от конкурентов, заявить о своей уникальности. Именно для этого и нужна бренд-платформа.
Над проектом работали:
Эксперт по брендингу — Алексей Богданов
Арт-директор — Юрий Косаговский
Маркетолог — Марина Мамонова
Копирайтер — Анатолий Рыскин
Ведущие дизайнеры — Елена Гричкова, Андрей Тишин
Корректор — Андрей Панеях