10 способов улучшения юзабилити

10 способов улучшения юзабилити

Легко ли посетителям на вашем веб ресурсе? Если вы заказываете редизайн сайта, обратите внимание на проработку юзабилити.

10 способов улучшения юзабилити сайта: эвристическая шпаргалка по редизайну сайта

Для большей части пользователей основным критерием удобства работы с веб-ресурсом является простота и легкость. Для оценки этой самой простоты Джейкоб Нильсен, эксперт в области юзабилити, разработал чек-лист, которые призваны помочь ответить на этот вопрос. Также называемые «эвристической оценкой», подобные списки применяются дизайнерами и экспертами в области юзабилити, чтобы узнать, легко ли посетителю пользоваться тем или иным ресурсом.

Мы преобразовали оригинальный список вопросов Джейкоба в список из десяти вопросов, ответы на которые помогут оценить ваш ресурс как уже готовый, так и на стадии создания сайта. Итак, приступим:

1. Все ли на вашем сайте просто?

На вашем ресурсе не должно быть ненужной и нерелевантной информации (той, которая не соответствует запросам и ожиданиям пользователей). В первую очередь это касается создания лендинга. Посетители должны видеть лишь тот текст и те визуальные элементы, которые должны быть. Любое дополнение только отвлекает посетителя от главной цели. Как правило именно для этой “генеральной уборки” часто и затевается редизайн сайта.

2. Сообщаете ли вы посетителям об изменениях в процессе работы на сайте?

Давайте знать об изменениях. Например, можно подсвечивать иконку на странице или показывать текст, сообщающий, что задача выполнена успешно.

3. Понимают ли вас посетители?

Используйте слова, фразы и идеи, которые знакомы вашей целевой аудитории. Избегайте узкоспециализированного жаргона: немногие его понимают. Очень важно не переоценить посетителей: вполне вероятно далеко не все они смогут понять сложные формулировки и термины.

4. Последователен ли ваш сайт?

По возможности следуйте установленным правилам и не заставляйте посетителей удивляться, почему разные заголовки на вашем ресурсе обозначают одну и ту же вещь.

5. Вы не заставляете посетителей вспоминать что-то?

Сделайте навигацию по сайту очевидной, чтобы посетителям не приходилось каждый раз вспоминать определенную последовательность действий. Большинство людей слишком заняты, рассеяны и на так сильно заинтересованы в вашем веб-ресурсе, как вам бы этого хотелось. Не заставляйте их думать. В этом вам поможет качественная проработка структуры сайта. Именно с четкой и понятной структуры начинается редизайн сайта.

6. Обеспечили ли вы свободное передвижение по сайту или это стоит предусмотреть в редизайне?

Легко ли найти что-то на вашем ресурсе? Если посетитель ошибется, убедитесь, что он легко сможет вернуться к исходной точке, начать заново и продолжить работу другим путем. Совет: используйте страницу ошибки 404 как возможность, а не как ошибку. Добавьте обращение к пользователю, подскажите возможные варианты решения его проблемы.

10 способов улучшения юзабилити.. Редизайн и переделка сайта. Страница ошибки 404

7. Помогаете ли вы посетителям совершать действия без ошибок?

Продуманный дизайн должен предотвращать возникновение проблем, направляя посетителя к успешному завершению действия, мгновенно обнаруживая ошибки и избегая чрезмерно сложных операций. Например, не зря же вы заказывали создание логотипа – при нажатии на лого пользователь по умолчанию должен попадать на главную страницу сайта.

8. Помогаете ли вы посетителям исправлять допущенные ошибки?

Люди склонны совершать ошибки, и если это произошло, то постарайтесь максимально просто объяснить им, что пошло не так и как они могут успешно завершить выбранное действие. Выделяйте цветом ошибочно заполненный поля.

Дизайн сайта интернет магазина строительных материалов

На мониторе справа как раз открыта страница заполнения форм. Обратите внимание на правильно и неправильно заполненные поля.

 

9. Работает ли помощь на сайте?

В идеале, чтобы посетитель мог успешно пользоваться вашим ресурсом, ему не должно требоваться какой-то специальной документации или учебника. Но иногда необходимо предоставить помощь или клиентскую поддержку. Сделайте так, чтобы эти кнопки можно было легко найти и прочитать. Сфокусируйтесь на разъяснении тех действий, которые посетители наиболее часто совершают.

10. Ваш сайт идет в ногу с посетителями или вам требуется редизайн сайта?

Ваш веб-проект должен быть удобен и прост для новых посетителей, но в то же самое время улучшайте его и для постоянных пользователей. В идеале делать это незаметно для вновь пришедших. Прислушивайтесь к пользователям и вносите изменения в работу ресурса, чтобы любые действия на сайте производились максимально естественно.

Соблюдение вышеуказанных советов поможет посетителям легко и с удовольствием пользоваться вашим ресурсом. Поведенческие факторы крайне важны для улучшения позиции сайта в поисковой выдаче и поисковой оптимизации сайта. Счастливый посетитель проведет на сайте больше времени, а это в свою очередь поможет вашем у бизнесу добиться успеха.

Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!
Удачи в бизнесе, ваш mindrepublic.ru

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Поделиться с друзьями

Похожие статьи