Легко ли посетителям на вашем веб ресурсе? Если вы заказываете редизайн сайта, обратите внимание на проработку юзабилити.
10 способов улучшения юзабилити сайта: эвристическая шпаргалка по редизайну сайта
Для большей части пользователей основным критерием удобства работы с веб-ресурсом является простота и легкость. Для оценки этой самой простоты Джейкоб Нильсен, эксперт в области юзабилити, разработал чек-лист, которые призваны помочь ответить на этот вопрос. Также называемые «эвристической оценкой», подобные списки применяются дизайнерами и экспертами в области юзабилити, чтобы узнать, легко ли посетителю пользоваться тем или иным ресурсом.
Мы преобразовали оригинальный список вопросов Джейкоба в список из десяти вопросов, ответы на которые помогут оценить ваш ресурс как уже готовый, так и на стадии создания сайта. Итак, приступим:
1. Все ли на вашем сайте просто?
На вашем ресурсе не должно быть ненужной и нерелевантной информации (той, которая не соответствует запросам и ожиданиям пользователей). В первую очередь это касается создания лендинга. Посетители должны видеть лишь тот текст и те визуальные элементы, которые должны быть. Любое дополнение только отвлекает посетителя от главной цели. Как правило именно для этой "генеральной уборки" часто и затевается редизайн сайта.
2. Сообщаете ли вы посетителям об изменениях в процессе работы на сайте?
Давайте знать об изменениях. Например, можно подсвечивать иконку на странице или показывать текст, сообщающий, что задача выполнена успешно.
3. Понимают ли вас посетители?
Используйте слова, фразы и идеи, которые знакомы вашей целевой аудитории. Избегайте узкоспециализированного жаргона: немногие его понимают. Очень важно не переоценить посетителей: вполне вероятно далеко не все они смогут понять сложные формулировки и термины.
4. Последователен ли ваш сайт?
По возможности следуйте установленным правилам и не заставляйте посетителей удивляться, почему разные заголовки на вашем ресурсе обозначают одну и ту же вещь.
5. Вы не заставляете посетителей вспоминать что-то?
Сделайте навигацию по сайту очевидной, чтобы посетителям не приходилось каждый раз вспоминать определенную последовательность действий. Большинство людей слишком заняты, рассеяны и на так сильно заинтересованы в вашем веб-ресурсе, как вам бы этого хотелось. Не заставляйте их думать. В этом вам поможет качественная проработка структуры сайта. Именно с четкой и понятной структуры начинается редизайн сайта.
6. Обеспечили ли вы свободное передвижение по сайту или это стоит предусмотреть в редизайне?
Легко ли найти что-то на вашем ресурсе? Если посетитель ошибется, убедитесь, что он легко сможет вернуться к исходной точке, начать заново и продолжить работу другим путем. Совет: используйте страницу ошибки 404 как возможность, а не как ошибку. Добавьте обращение к пользователю, подскажите возможные варианты решения его проблемы.
7. Помогаете ли вы посетителям совершать действия без ошибок?
Продуманный дизайн должен предотвращать возникновение проблем, направляя посетителя к успешному завершению действия, мгновенно обнаруживая ошибки и избегая чрезмерно сложных операций. Например, не зря же вы заказывали создание логотипа - при нажатии на лого пользователь по умолчанию должен попадать на главную страницу сайта.
8. Помогаете ли вы посетителям исправлять допущенные ошибки?
Люди склонны совершать ошибки, и если это произошло, то постарайтесь максимально просто объяснить им, что пошло не так и как они могут успешно завершить выбранное действие. Выделяйте цветом ошибочно заполненный поля.
На мониторе справа как раз открыта страница заполнения форм. Обратите внимание на правильно и неправильно заполненные поля.
9. Работает ли помощь на сайте?
В идеале, чтобы посетитель мог успешно пользоваться вашим ресурсом, ему не должно требоваться какой-то специальной документации или учебника. Но иногда необходимо предоставить помощь или клиентскую поддержку. Сделайте так, чтобы эти кнопки можно было легко найти и прочитать. Сфокусируйтесь на разъяснении тех действий, которые посетители наиболее часто совершают.
10. Ваш сайт идет в ногу с посетителями или вам требуется редизайн сайта?
Ваш веб-проект должен быть удобен и прост для новых посетителей, но в то же самое время улучшайте его и для постоянных пользователей. В идеале делать это незаметно для вновь пришедших. Прислушивайтесь к пользователям и вносите изменения в работу ресурса, чтобы любые действия на сайте производились максимально естественно.
Соблюдение вышеуказанных советов поможет посетителям легко и с удовольствием пользоваться вашим ресурсом. Поведенческие факторы крайне важны для улучшения позиции сайта в поисковой выдаче и поисковой оптимизации сайта. Счастливый посетитель проведет на сайте больше времени, а это в свою очередь поможет вашем у бизнесу добиться успеха.
Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!
Удачи в бизнесе, ваш mindrepublic.ru