SmartJoom – молодой развивающийся бренд техники для «умного» дома. У них уже была своя команда, товары, логотип и фирменные цвета – не хватало только сайта, чтобы начать активно реализовывать свою продукцию. Именно с такой задачей заказчик и пришёл к нам.
Сайт для бренда SmartJoom должен был, с одной стороны, оставаться в стиле, характерном для других современных брендов «умных» домов – светлые тона, минимализм, информативность, крупные шрифты и фото, много «воздуха». Именно таким сайт и видел заказчик. С другой, дизайн сайта должен был в визуальном плане опираться на существующие цвета компании и соответствовать структуре, необходимой заказчику для маркетинга.
В итоге нам удалось сделать уникальный имиджевый сайт, отвечающий как трендам сайтов с «умной» техникой, так и решающий бизнес-задачи заказчика.
Работу по созданию сайта мы начали с изучения визуала конкурентов, поиска референсов и составления moodboard’а. В результате было принято решение сделать акцент на крупные фотографии как на главной, так и в каталоге. Фотографии должны привлекать внимание будущих покупателей и давать эмоциональный посыл – ведь мы всегда покупаем не только и не столько товар, мы покупаем радость от его использования.
Фирменными цветами SmartJoom уже был нежный розово-голубой градиент и тёплые терракотовый и пепельно-зелёный.
Фото мы выбирали тёплых оттенков – терракотовых и зелёных, чтобы подчеркнуть положительные эмоции от использования товаров дома и поддержать общий стиль проекта. Для фона и карточек товара мы взяли цвета градиента и молочно-белый.
Нашей задачей было совместить в визуальном стиле сайта технологичность и современность с теплом и уютом дома. Здесь очень удачными стали базовые цвета компании SmartJoom – у них были и тёплые, и технологичные оттенки. Нам осталось добавить только цвет свежесваренного кофе как завершающий акцент для любимого дома.
Тёплый терракотовый цвет ассоциируется с деревянными элементами дома – в них сочетается естественная красота и качество на года. Приглушённый зелёный отсылает нас уже к высокотехнологичным фасадам небоскрёбов из толстых стёкол. В современных высокотехнологичных мегаполисах мы видим и розово-голубое неоновое освещение, но у нас оно превратилось в приглушенный градиент. Такой ход помог сохранить общую пастельную гамму сайта. К тому же он отвечает бизнес-задачам – пользователю должно быть комфортно находиться на сайте долго, чтобы спокойно рассмотреть все товары.
Что касается шрифта, то здесь мы выбрали простой, хорошо читающийся и при этом современный шрифт Roboto. Он напрашивался для сайта о домашних роботах и, действительно, удачно дополнил общий стиль – минимализм и удобство плюс округлые очертания букв, чтобы передать заботу и дружелюбие.
Сайт SmartJoom задуман как сайт-знакомство и имиджевый каталог, т.е. пользователь не покупает товар непосредственно на сайте, а переходит в маркетплейс. Поэтому больший упор был сделан на внешнюю привлекательность страниц, соответствие трендам технологичного дизайна и максимальное эмоциональное вовлечение пользователей.
Так, многие плашки с текстом сделаны в стиле глассморфизм, т.е. они похожи на полупрозрачное матовое стекло, за которым просвечивает фон. Это всё еще популярный дизайн именно для технокомпаний, хотя пик популярности, когда этот ход использовали во всех сферах, прошёл.
Для брендов «умной» техники также сейчас характерны крупные заголовки, светлый фон карточек товара, крупные затемнённые фото с текстом непосредственно на них, отсутствие пространства между картинками в каталоге и в блоках презентации товаров. Отличительная особенность презентации товаров – выход товара за границы карточки или фото, что придаёт объём и динамику дизайну. Всё это мы использовали при создании дизайна для SmartJoom.
Что касается структуры сайта, то она достаточно простая и удобная. Главная страница для знакомства с позиционированием компании, удобные карусели товаров для представления основной продукции, страница каталога и «где купить?», всегда доступные в закреплённом меню, а также страницы с рассказом о компании, инструкциями и контактами.
Каталог сделан в двух вариантах – имиджевом для флагманских продуктов и каруселью для всех остальных. Подробная информация о товаре удобно расположена во всплывающем модальном окне, чтобы не занимать лишнего места.
С широким распространением мобильных телефонов мы зачастую ищем и заказываем какие-то товары, пока едем в метро, обедаем или ждём в очереди, поэтому удобная мобильная версия сайта сейчас просто необходима любому магазину.
Мобильная версия отрисовывается отдельно, а уменьшенная версия десктопа в мобильном телефоне давно стала дурным тоном и признаком некачественного продукта. Мы сделали всё, чтобы пользователи SmartJoom смогли удобно получить всю информацию даже на экране небольших телефонов.
Шрифты достаточно крупные и хорошо видны, расстояние между элементами позволяет легко нажимать их. Информация, оформленная в одном стиле, «спрятана» в карусели или под кнопки типа «Смотреть ещё», чтобы не делать скролл слишком утомительным. Например, так оформлены ключевые ценности бренда, флагманская продукция и серии бренда.
Над проектом работали:
Арт-директор – Юрий Косаговский
Ведущий дизайнер – Анастасия Мокроусова
Вы на шаг ближе к успеху. Мы получили ваш запрос и свяжемся с вами в течение рабочего дня.