Психология восприятия форм логотипа

Психология восприятия форм логотипа

Психология формы логотипа

Бренд не может полагаться на случайность, особенно когда дело касается айдентики. Она призвана создать у потенциальных покупателей эмоциональную вовлечённость и мотивировать их познакомиться поближе с вашей компанией, попробовать её продукцию или воспользоваться услугами.

В брендинге традиционно одним из первых приступают к созданию логотипа. Психологи отмечают, что люди обращают особое внимание на его форму, поэтому она должна быть одновременно и эффектной, и эффективной.

Восприятие форм логотипа – не такой простой вопрос, как может показаться сначала. Именно поэтому одни знаки сразу попадают «в цель», а другие быстро забываются. Создание знаков, олицетворяющих самые востребованные и знаменитые мировые бренды, так или иначе основывается на психологии формы логотипа.

Давайте посмотрим, как формы логотипа «говорят» с аудиторией и какую информацию рассказывают о бренде.

Особенности восприятия форм логотипа

как грамотно заказать дизайн логотипа Психология формы логотипа

Один из самых узнаваемых лого в мире – это «росчерк» спортивного бренда Nike. Секрет его успеха кроется в том числе и в форме.

Когда мы воспринимаем ту или иную форму логотипа, на бессознательном уровне формируются разнообразные реакции. Например, прямые, волнистые, круглые, квадратные, с неровными краями или кривые лого считываются нами по-разному.

Добросовестный дизайнер старается отразить в айдентике бренда его существенные характеристики. Вернёмся к фирменному знаку Nike: плавные линии на конце становятся заострёнными. Что это, если не призыв к движению? особенно если еще эти линии устремлены направо – то есть вперёд.
Как грамотно заказать дизайн логотипа
Психология формы логотипа.

В каждой форме зашифрован определённый смысл:

Круг, овал и эллипс

  • Настраивают на позитив и заряжают приятными эмоциями. Закруглённые элементы ассоциируются с единством, дружбой, любовью и близкими отношениями. Кольца – символ брака и партнёрства, они предполагают надёжность и стабильность. Округлости – это типично женская форма.
  • Круглые формы, могут вызывать ощущение комфорта, гармонии и единства. Они могут быть ассоциированы с понятиями безопасности, согласия и дружелюбия. Именно поэтому многие компании, занимающиеся здравоохранением или социальными услугами, выбирают круглые формы в своих логотипах, чтобы вызвать у клиентов ощущение защищенности и доверия.
  • Такая форма логотипа говорит о готовности решать возникшие проблемы и “сглаживать углы”. Кстати, это одна из причин, почему у MindRepublic круглый логотип. Конечно же не форма логотипа определила наш характер. Наоборот, наш выбор пал именно на такую форму лого потому, что мы с ней созвучны.

Психология формы логотипа круглые логотипы

Логотип в форме квадрата или треугольника

  • Подчёркивает стабильность. Такие формы выбирают те, кто ищут баланса. Прямые линии и чёткие формы свидетельствуют о профессионализме, прочности и эффективности. Однако если они сочетаются с синим или серым цветом, то могут выглядеть несколько холодно и неприветливо. В таком случае их можно «разбавить» более динамичными цветами и нестандартным расположением. Для клиентов такое решение будет выглядеть гораздо более интересным и живым, чем привычные формы.
  • Треугольники также олицетворяют власть, закон и религию. Это знак науки. Как правило, треугольная форма отсылает к мужскому началу, поэтому она чаще встречается в айдентике тех брендов, которые ориентированы на мужскую аудиторию.
  • Угловатые и геометрические формы могут вызывать ощущение силы, энергии и современности. Они могут быть ассоциированы с технологическими или инновационными компаниями. Например, многие IT-компании выбирают угловатые формы в своих логотипах, чтобы подчеркнуть свою современность и передовые технологии.
  • Подсознательно вертикальные линии воспринимаются как мужественность, проявление силы и агрессии, а горизонтальные линии – тишина, порядок и спокойствие.

Геометрия в шрифте

С точки зрения психологии важен и шрифт. Заострённые буквы воспринимаются как проявление динамичности и некоторой агрессивности. С другой стороны, мягкие и закруглённые буквы придают ощущение молодости. Курсив – более лёгкий и невесомый, чем обычный шрифт. Он больше понравится женской аудитории. Зато жирный или полужирный леттеринг подчёркивает уверенность и силу, соответственно, подходит для айдентики с ярко выраженным мужским характером.

Работа над созданием формы логотипа

Как грамотно заказать дизайн логотипа

Наше брендинговое агентство при создании фирменного стиля и логотипа прежде всего проводит подробное интервью, в ходе которого мы подробно и как можно лучше узнаём о вас и вашем бренде. Обязательно происходит обсуждение целевой аудитории, чтобы список корпоративных ценностей и значимых характеристик можно было отразить в будущем лого.

Например, если ваша целевая аудитория – дети или семьи, то мягкие и округлые формы могут быть более привлекательными и дружелюбными для них.

Постепенно станет понятен месседж (послание), который необходимо отразить в фирменном знаке. Только после этого приступают к разработке концепции формы, цвета и шрифта. Перечисленные компоненты не должны противоречить друг другу. Наоборот, между ними желательно установить гармоничное взаимодействие.

Форма, цвет и шрифт в одних случаях дополняют друг друга, в других – акцентируют или сглаживают нужные черты. Например, если прямые линии кажутся заказчику скучными, их можно оживить яркими цветами.

Гештальт-психология

В психологии есть даже особое направление – гештальт, появившаяся в трудах немецких учёных  в 1920-х годах. Гештальт-психология исходит из того, что человеческий мозг стремится объединять элементы в целостный образ. При этом получившаяся целостная фигура несёт в себе больше смысла, чем отдельные элементы, из которых она состоит.

Главный принцип гештальт-психологии – идея замкнутости. Её активно используют дизайнеры при создании айдентики. Даже если формы прерывается, наше сознание достраивает её до завершённой картинки. Например, фирменный знак Всемирного фонда дикой природы – отличный пример гештальта.

Поможем вам в создании успешного логотипа
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

Форма логотипа – это часть сообщения, которое транслирует фирменный стиль вашего бренда. Восприятие формы логотипа основывается на знании психологии.

Для разработки мощного дизайна лучше всего обратиться к профессионалам. Прежде всего, необходимо определиться с позиционированием бренда, т.е. понять, кто вы, и какими принципами руководствуетесь. Также составляется список качеств, позволяющих выгодно представить вас потребителям, чтобы они не сомневались, почему им нужно выбрать именно вас.

Обладание базовым знанием в такой области, как психология формы логотипа в процессе брендинга поможет создать по-настоящему запоминающийся и успешный  бренд, основанный на конкретных задачах.

Для тех, кто не любит читать или кого мы не до конца убедили своей статьей – посмотрите наше видео о том, как создание логотипа влияет на ваш бизнес и о том, какие существуют критерии качественного лого.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
[newsletter_form form=”1″]
Поделиться с друзьями

Похожие статьи