Нативная реклама – это не контент-маркетинг

Нативная реклама – это не контент-маркетинг

Нативная реклама – это не контент-маркетинг. Инфографика

Когда вы встречаете словосочетание «естественная реклама» или «нативная реклама», какая мысль первой приходит в голову? Вспоминаете ли вы про контент-маркетинг? Представьте себе, очень многие вспоминают. Происходит самое настоящее отождествление понятий. Признавая этот парадокс, мы, конечно, не могли остаться в стороне и посчитали своим долгом написать  статью и даже подготовили инфографику.

Нативная реклама - это...

Нативная реклама – это…

Перед тем, как перейти к различиям, позвольте объяснить, почему так важно это сделать. Еще лет 15 назад все пользовались разной терминологией: потребительские СМИ, брендированный контент, потребительские публикации, потребительский контент. Хорошая новость в том, что сегодня большинство всё же называет это контент-маркетингом. Ключевой момент – мы двинулись от определения контент-маркетинга к тому, что тратим много времени, чтобы понять, как им заниматься.


Чек-лист по продвижению в интернете. 10 пунктов к успешному продвижению бизнеса онлайн.


Поэтому очень важно понять, как другая терминология индустрии связана с контент-маркетингом. Термин «нативная реклама» прижился несколько лет назад. Но слишком часто маркетологи и руководители разных агентств ошибочно считают понятия контент-маркетинга и нативной рекламы взаимозаменяемыми. Каждый раз, когда это происходит, в мире грустит один контент-менеджер, а индустрия делает шаг назад, поскольку нативная реклама – это просто один из способов, как маркетологи могут распространять контент.
В общем, использование правильной терминологии очень важно. Для нас, для вас, для индустрии. Если мы не можем говорить на языке свободно (даже учитывая, что все эти термины заимствованы), как можно ожидать, что другие поймут контент-маркетинг или будут уважать брендинговое агентство, которые занимаются, в том числе, и этим?

Это контент-маркетинг

Контент-маркетинг – это стратегическая маркетинговая техника создания и распространения ценной, актуальной и содержательной информации для привлечения чётко определённой целевой аудитории. Предполагается, что прибыль клиента будет увеличиваться за счёт изменения и улучшения  поведения потребителей.

Контент-маркетинг представляет собой непрерывный процесс, который лучше всего интегрируется в общую маркетинговую стратегию. Он концентрируется на собственной площадке, а не на чужих.
В контент-маркетинге бренд владеет площадкой для размещения своей информации. Это его актив.

А это нативная реклама

В большинстве случаев нативная реклама (мы не говорим сейчас о рекламе в Google или Twitter):

Это платная услуга. Бренды платят за размещение контента на платформах за пределами своих медиа.
Это реклама внутри контента. Контент полезный, интересный и высокотаргетированный. Это не традиционная реклама, непосредственно продвигающая продукт или услуги какой-то компании.

Тут нативная реклама похожа на контент-маркетинг. Информация, как правило, очень таргетированная и позиционируется в качестве ценной. Но опять же, в нативной рекламе, вы «арендуете» чью-то контент-платформу (как и реклама), но вы не эксплуатируете свой продукт или услугу.

И она поставляется в потоке. Для пользователя встреча с нативной рекламой не должна вызывать хотя бы малейший дискомфорт. Обычно нативная реклама плавно интегрирована в текст таким образом, чтобы не препятствовать нормальному восприятию информации и поведению пользователя в этом конкретном месте. Бренды хотят, чтобы их нативная реклама как можно более органично слилась с содержимым сторонних сайтов. Медиаплощадка тоже этого хочет (потому что продавать легче всего именно так), но ей также нужно убрать все конкурентные баннеры вокруг контента, чтобы проплаченное место было на 100% эффективным.

Подводя итог, можно сказать, что нативная реклама не нарушает работу пользователя и предлагает полезную информацию в формате, аналогичном формату контента на сайте, чтобы люди могли взаимодействовать с ней лучше и больше, чем если бы это был, скажем, рекламный баннер. Это хорошо для рекламодателей и, если контент действительно полезен, хорошо и для потребителей тоже. Проще говоря, нативная реклама – это один из способов, как контент-менеджеры могут распространять свою информацию.

 


Полезные советы от брендингового агентства MindRepublic

Перед началом разработки маркетинговой стратегии, очень важно определиться с позиционированием компании. Для этого мы рекомендуем начинать с разработки бренд-платформы. В ней будет подробно описано:

  • позиционирование ваших конкурентов
  • свободные на рынке ниши в позиционировании для отстройки
  • колесо бренда – уникальные аспекты вашей компании, о которых нужно заявлять во всех каналах коммуникации
  • слоган, отражающий ваше уникальное позиционирование бренда
  • и многое другое

 

То есть
– Если вы платите за размещение, это реклама.
– Если вы платите за размещение полезного и актуального контента, органично вливающегося в формат медиаплощадки, это нативная реклама.
– Если вы не платите за размещение, контент не является рекламой.
– Если этот контент полезен и актуален, призван привлечь чётко определённую целевую аудиторию и размещён на вашей собственной или другой, не проплаченной, платформе, это контент-маркетинг.

Мы вовсе не хотим сказать, что для продвижения контента в рамках вашей маркетинговой стратегии нужно отказаться от взимания с вас платы (хотя, было бы неплохо). Если вы только начинаете свой бизнес и на вас пока никто не подписан, подумайте о том, чтобы платно разместить свой контент на других медиа, и тогда у вас будет хороший шанс достучаться до своей целевой аудитории.
В следующий раз, когда кто-то использует понятия контент-маркетинга и нативной рекламы в неправильном контексте, пожалуйста, поправьте человека. Давайте все вместе будем частью грамотных и позитивных перемен в жизни! 🙂

Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

Удачи в бизнесе, ваш mindrepublic.ru

Поделиться с друзьями

Похожие статьи