Брендбук — основа маркетинговой стратегии

Брендбук — основа маркетинговой стратегии

Секрет узнаваемости бренда: почему разработать брендбук является основой эффективной маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия – это непростая штука, которая включает в себя множество комплексных и важных компонентов, начиная с email-маркетинга и написания специального контента, и заканчивая PPC и веб-дизайном. Но чтобы она работала эффективно, все эти компоненты должны быть связаны между собой. Для этой цели и необходимо разработать брендбук. Он гарантирует эффективную работу маркетинга и способствует узнаваемости бренда среди потенциальных покупателей.

Как выглядит эффективная маркетинговая стратегия?

Основная цель маркетинга – успешно наводить внимание потребителя на ваш бренд: он гарантирует, что ваш бренд заметят и запомнят нужные люди в нужном месте. А эффективная маркетинговая стратегия способствует этому.

Представьте, что вы запустили лучшую в мире кампанию по email-маркетингу и издали серию очень удачных постов в блогах, но реализация этих двух элементов различна. В результате вы потеряете доверие со стороны своих клиентов. И это не преувеличение! Последние исследования показали, что клиенты склонны терять доверие к любимому бренду, если замечают в нем изменения. А найти в наше время новых клиентов гораздо дороже, чем поддерживать лояльность уже проверенных.

Поэтому вспомните изречение Аристотеля: «Целое больше, чем сумма его частей». Этот принцип как нельзя точно передает суть успешной маркетинговой стратегии: все должно работать одновременно и в одном ключе, и тогда мир будет точно знать, кто вы и почему вы так важны.

Станем вашим союзником в создании успешного бренда.
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

Узнаваемость бренда с первого взгляда.

Бренд должен быть узнаваем мгновенно. Это подразумевает такой термин как «инстинктивная покупка»: согласно последним исследованиям, покупатель выбирает товар (а, следовательно, и бренд) в течение всего лишь 13 секунд. То есть он просто сканирует полку с продуктами и быстро берет то, что ему знакомо. Например, если вы идете за зубной пастой, то вам хватит и секунды, чтобы узнать, что на полке стоит паста Colgate, и в итоге вы купите именно Colgate. Вам не нужно будет всматриваться в упаковку, Colgate и так заметен. Это и называется «инстинктивной покупкой». Хороший бренд должен быть узнаваем в любом формате.

Немного о том, почему важно разработать брендбук

Разработать брендбук – это отличный способ описать все черты вашего бренда в одном документе, а правила, которые будут в нем записаны, помогут вашей email-рассылке и постам в блогах превратиться в единую узнаваемую кампанию.

Что должно входить в брендбук?

Так как брендбук призван давать представление о том, как должен выглядеть и звучать ваш бренд, то он должен включать в себя следующие пункты:

• Формулировка послания бренда
• Шрифты
• Размеры заголовков
• Цвета логотипа
• Альтернативные логотипы
• Звуковые файлы
• Цветовые палитры
• Утвержденные к использованию изображения

Хороший брендбук является отправной точкой эффективной маркетинговой стратегии и гарантирует, что все составляющие бренда хорошо работают вместе. Давайте рассмотрим несколько отличных примеров компаний, которые использовали свой единый неповторимый стиль для улучшения эффективности маркетинговой стратегии.

Skype
Skype – это программа, которая позволяет людям со всего света общаться посредством телефонных звонков с компьютера или мобильного телефона. Вот выдержка из руководства по стилю Skype. Почему оно нам нравится? Оно забавное, информативное и рассказывает обо всем, что мы знаем о Skype. Он написан в игривой манере: «Не обижайте наш логотип, ведь у него нет рук, и он не может дать сдачи». И он объясняет суть продукции Skype:
«Наши продукты всегда очень просты. Если Ваша мама не смогла понять, что написано, тогда это уже не Skype».

 

Разработать брендбук - заложить основу маркетинговой стратегии

 

Практический брендинг Skype
Перед вами домашняя страница сайта Skype и его профиль в Twitter. Как видите, на обоих изображениях одинаковый логотип, цвета и похожий дизайн.

Google
Руководство по стилю Google скорее визуальное, но, тем не менее, его легко понять.
Почему оно нам нравится? Оно всеобъемлющее, но не чрезмерное и рассказывает обо всех элементах бренда, начиная со старых логотипов и заканчивая новыми, а также приводит примеры «правильного» и «неправильного» использования изображений:

Практический брендинг Google
Давайте дружно признаем, что Google – король интернета, и стоит всего лишь увидеть эти фирменные четыре цвета, и мы сразу понимаем, с чем имеем дело. Потому что Google постоянен везде, особенно в приложениях.

 

Разработать брендбук - заложить основу маркетинговой стратегии/ Google

 

В основе всего лежит бренд

Эффективная маркетинговая стратегия должна основываться на узнаваемом и постоянном бренде. Потребитель должен знать, что именно такое сочетание цвета, формы, шрифтов и цветов и есть ваш бренд. И так должно быть везде: и на веб-сайте и в простом электронном письме. Потому что если нет, то все ваши маркетинговые усилия пропадут впустую.

Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!
Удачи в бизнесе, ваш mindrepublic.ru

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Поделиться с друзьями

Похожие статьи