Маркетинг для малого бизнеса

Маркетинг для малого бизнеса

Онлайн маркетинг для малого бизнеса это возможности, а не расходы. Равно как и создание логотипа, или закупка оборудования, это вложения, а не траты. В этой статье, мы попытаемся объяснить, почему современный малый бизнес не может обходиться без онлайн маркетинга.

Так ли необходим маркетинг малому бизнесу?

«Нам не нужен онлайн маркетинг», – эту фразу очень часто приходиться слышать тем, кто общался с малым бизнесом (или работал на него, или предлагал ему какие-либо услуги) в последние лет 15. Да, конечно, сегодня у многих маленьких компаний появился хотя бы веб-сайт, но мало кто занимается его оптимизацией для поисковых систем. И мало кто продумывает вопрос о том, чтобы оптимизация соответствовала бренду. Многие, вложившись в разработку веб дизайна сайта, даже не думают о создании торговой онлайн-площадки и привлечении клиентов через социальные сети. Но почему?

Потому что, к сожалению, предприниматели все еще живут с мыслью, что в этом нет необходимости и что это просто пустая трата времени и денег. В то же время любому маркетологу очевидна выгода от онлайн-маркетинговой кампании. Так в чем же корень разногласий? Так ли необходим онлайн-маркетинг малому бизнесу или можно прекрасно жить и без подобной кампании?

Маркетинг для малого бизнеса. Точки разногласия

Попробуем выделить несколько основных причин, по которым представители малого бизнеса зачастую отказываются от онлайн-маркетинга, как от чего-то ненужного (или даже не приносящего прибыль). Безусловно, все причины мы перечислить не сможем, так как у всех предпринимателей свой взгляд на этот вопрос. Более того, некоторые доводы малого бизнеса достаточно весомы, чтобы ими пренебрегать, а некоторые действительно основаны на данных, с которыми не поспоришь.

• Мне хватает клиентов. Просто и честно. Что ж, это замечательно, что вы довольны вашей существующей клиентской базой, и мы не будем вас переубеждать. Просто будьте уверены, что вы можете полагаться на текущих клиентов долгое время.

• Все мои клиенты из оффлайн. Это часто встречающийся ответ малых предпринимателей. Естественно, что все ваши клиенты не из интернета, просто потому, что вас в интернете нет! И это неплохо, но недостаточно. Задумайтесь: 5 миллиардов человек ежедневно делают запросы в Google, а в Facebook более 1 миллиарда пользователей. Вы не думали, что кого-то из них может заинтересовать ваша компания?

• Онлайн-маркетинг не для меня. Возможно, раньше вы сталкивались с тем, что маркетинговая кампания оказывалась для вас бесполезной, но это не означает, что совершенно бесполезен маркетинг сам по себе. Это скорее означает, что что-то было не так с разработкой или реализацией маркетинговой стратегии. Такое случается даже с лидерами рынка. Поэтому мудрым решением станет не отказываться от онлайн-маркетинговой стратегии, а улучшить ее (найти новых партнеров, новые каналы, повысить качество данных, на которые вы опираетесь и т.д.).

• Онлайн-маркетинг – это шутовство. Так часто говорят применительно к отдельным маркетинговым стратегиям, например SEO или работу с социальными сетями. Они существуют десятилетие, и только сейчас их начинают воспринимать более менее серьезно.

• Слишком дорого. Это имеет место быть. Но здесь важно помнить, что маркетинг – это прежде всего инвестиции, и разумный маркетинг принесет вам гораздо больше прибыли, которые с лихвой окупят первоначальные затраты.

• Я не понимаю в чем его смысл. Если вы чего-то не понимаете, не означает, что бы вообще не способны понять. Сейчас в сети множество сообществ и просто опытных людей, которые помогут вам разобраться в вопросе. И, кроме того, существуют специализированные компании, которые могу взять на себя разработку, реализацию и управление маркетинговой кампанией.

Поможем вам в создании успешного бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

Мы привели основные причины, по которым предприниматели не придают должного значения онлайн-маркетингу. Теперь рассмотрим, почему его стоит считать «необходимостью».

Почему же так необходим маркетинг для малого бизнеса

Довод номер 1: Ожидания потребителя изменились

Практически каждый сегодня имеет доступ к интернету и активно им пользуется. Если мы слышим о компании, мы в первую очередь лезем в интернет, чтобы найти ее веб-сайт или страничку в соцсети, и уже там узнать о компании побольше. Мы не звоним в справочную. Мы не идем в офис этой компании. Мы заходим в интернет. И если у компании нет хотя бы сайта, то многие могут засомневаться в ее легальности и просто напросто потерять к ней интерес. Так что сайт сейчас – это необходимый минимум из того, чего от вас ожидают потенциальные клиенты. Постарайтесь этим не пренебрегать.

Довод номер 2: Конкуренция

Отсутствие у вас онлайн-стратегии не означает, что онлайн-стратегии не будет у ваших конкурентов. Они уже в интернете, ищут и привлекают ваших потенциальных клиентов, создавая впечатление более надежного и клиентоориентированного бизнеса. Они уже во всю пользуются такими инструментами, как создание инфографики, интерактивные презентации или снимают 360 видео. Усугубим ситуацию: каждый день, пока они применяют свою онлайн-стратегию, они будут идти на шаг впереди вас.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!

Довод номер 3: Скорость изменения

Давайте задумаемся насколько изменились технологии, повысилось доверие к интернет-магазинам и сервисам и как изменилось поведение потребителей. В последнее время произошел скачок в технологиях, появился высокоскоростной интернет и мобильные устройства, и теперь мы гораздо больше зависим от онлайн-услуг, чем от физических структур. И этот процесс будет только развиваться. Возможно, сегодня вы и можете обойтись без пребывания онлайн, но подумайте о завтрашнем дне. Маркетинг – это долгосрочные инвестиции.

И все-таки я придерживаюсь мнения, что несправедливо утверждать, что онлайн-маркетинг «необходим» всем компаниям. Однако если вы пренебрегаете онлайн-маркетингом, вы определённо уменьшаете свой потенциал, что может даже привести в краху вашего бизнеса в будущем. Сейчас вы можете прожить и без веб-сайта, но это не значит, что так будет продолжаться всегда. Преодолейте свои предубеждения и однажды вы увидите, что это было не напрасно.

Также мы подготовили для Вас инфографику про маркетинг для малого бизнеса.

 

Маркетинг для малого бизнеса. Точки разногласия часть1инфографика про маркетинг для малого бизнеса картинка

 

Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!
Удачи в бизнесе, ваш mindrepublic.ru

Поможем вам в создании сильного бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.
Поделиться с друзьями

Похожие статьи