Содержание статьи
- Как избежать 7 главных ошибок при создании фирменного логотипа
- Что такое фирменный логотип?
- Частые ошибки при дизайне фирменного логотипа.
- 1. Любительский дизайн.
- 2. Неправильный выбор инструментов создания логотипа.
- 3. Логотип, основанный на последних тенденциях дизайна.
- 4. Айдентика не подходит вашей компании.
- 5. Стоковый лого.
- 6. Лого слишком сложный или детализированный.
- 7. У айдентики множество смыслов.
Как избежать 7 главных ошибок при создании фирменного логотипа
Мы надеемся, у вас уже есть фирменный логотип? И не важно блогер вы, или владелец бизнеса. Поверьте, айдентика нужна всем.
Если вы запускаете собственный блог или ваша компания только начала работать, возможно, у вас нет средств, чтобы нанять профессионального разработчика логотипов. Поэтому в данной статье мы рассмотрим основные ошибки при создании лого и дадим рекомендации, как их избежать.
Пример создания фирменного логотипа для эко-блогера
Что такое фирменный логотип?
Логотип – это уникальный, запоминающийся знак, который представляет ваш бизнес, продукт или услугу. Именно айдентика выделит вас среди безликой толпы и представит вас в выгодном свете. Фирменный знак может принести вам небывалый успех, а может сыграть с вами дурную шутку.
Поэтому к такому важному вопросу как создание логотипа следует отнестись более чем серьезно. И знайте, что хороший дизайнер сначала всегда изучит вас и вашу компанию, ваших конкурентов и сферу деятельности, вашу целевую аудиторию, а затем не побежит открывать графический редактор на своем компьютере, а возьмет в руки карандаш и отрисует несколько эскизов. Советуем вам поступать также.
Частые ошибки при дизайне фирменного логотипа.
1. Любительский дизайн.
В попытке сэкономить деньги часто люди обращаются к тем, кто, по их мнению, может создать лого, либо вообще делают его сами, понятия не имея о том, как делать это правильно. В результате на свет появляется совершенно любительское решение, которое представляет ваш бизнес в плохом свете. Это ли путь разработки бренда? Процесс создания логотипа и разработки фирменного стиля сложен и многогранен. И если участь тот факт, что логотип – это ваше «лицо», то не стоит доверять его создание первому встречному.
2. Неправильный выбор инструментов создания логотипа.
Нас бросает в дрожь от фраз: «Свой логотип я сделал в Word» и «Свой логотип я сделал в Photoshop». Это сущий кошмар, потому что ни одна из этих программ не предназначена для создания логотипа. Промолчим о Word (надеемся, с ним и так все понятно), но даже Photoshop хорош только для редактирования изображений. Логотип следует создавать в векторном редакторе (например, Illustrator). Только в этом случае при изменении размера, он не потеряет своих качеств.
Хороший дизайнер предоставит вам несколько форматов лого: для создания сайта, для визитной карточки, в формате jpg, png и т.д.). Это возможно сделать, только используя векторную графику.
3. Логотип, основанный на последних тенденциях дизайна.
Да, это модно сегодня, но будет ли актуально через 5-10 лет? Подумайте о будущем и посмотрите на легендарные Apple и Nike.
4. Айдентика не подходит вашей компании.
Логотип может вам нравиться, но передает ли он информацию о вашем бизнесе? Пробуждает ли нужные эмоции? Формирует ли позитивное первое впечатление? Предназначен ли для вашей целевой аудитории?
5. Стоковый лого.
Сущность логотипа в его уникальности. Покупая стоковый логотип, вы лишаете его смысла. Если ваш логотип уникален, сделан для вас, никто не будет иметь законного права скопировать его. Также мы не рекомендуем пользоваться услугами сайтов, которые предлагают дизайнерам посоревноваться и предложить минимальную цену за выполнение вашего заказа.
Объясним почему.
• Коммуникация между клиентом и исполнителем не такая плотная, какая должна бы быть.
• Как правило, исполнитель не уделяет должного внимания изучению вашего бизнеса, целевой аудитории, конкурентов и прочего. К тому же были прецеденты, когда в результате работы такие дизайнеры нарушали авторские права других компаний, включая элементы их фирменного стиля в бренд заказчика.
• Задумайтесь сами: захотели бы вы сделать качественную работу с самоотдачей практически бесплатно? Конечно, возможно, вам и повезет. Но практика показала, что качественная работа имеет соответствующую цену.
• Многие владельцы компаний предпочитают выбирать логотип путем проведения опроса. А уверены ли они, что за лого голосуют представители нужной им целевой аудитории? И не слишком ли опрометчиво оставлять решение за каким-то большинством?
6. Лого слишком сложный или детализированный.
Если ваш логотип сложный или перенасыщен деталями, то, скорее всего, все мелкое потеряется при масштабировании. Ваш логотип будет рисковать потерять существенные элементы.
Хороший фирменный логотип – запоминающийся логотип. Это достигается в первую очередь его простотой. Существует такое правило, о котором не стоит забывать никогда: хороший логотип можно нарисовать с помощью нескольких линий за несколько секунд.
7. У айдентики множество смыслов.
Если ваш фирменный логотип можно интерпретировать по-разному, то это очень большая проблема.
Итак, мы рассказали о семи основных ошибках при создании лого. Надеемся, что с помощью наших советов вы сможете их избежать и создадите по-настоящему первоклассную айдентику.
Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!
Удачи в бизнесе, ваш mindrepublic.ru