Для чего нужно разработать фирменный стиль

Для чего нужно разработать фирменный стиль

Наверное, вы уже не раз задумывались над тем, чтобы разработать фирменный стиль для своей компании. Или можно ограничиться созданием логотипа? В этой статье мы разберёмся, какую роль играет корпоративная идентичность в развитии вашего бизнеса. Ведь это не просто визуальный образ компании, но в первую очередь концепция, в основе которой лежит то, что делает вас ценными в глазах потребителей: вы формулируете чёткое предложение и готовы к качественной его реализации.

Итак, для чего нужно разработать фирменный стиль?

Можете ли вы дать честный ответ на вопрос, в чём ценность вашей компании? Например, в том, что вы предлагаете покупателю только качественный товар по доступной цене или поддерживаете широкий ассортимент продукции. А может быть вы хотите, чтобы потребитель пользовался только услугами вашей компании? Если содержание ваших ответов примерное такое, то вынуждены вас разочаровать: вы не знаете ответа на данный вопрос. То, что вы отвечаете настолько абстрактно, скорее всего, говорит о том, что вы не до конца используете “сильные стороны” вашей продукции или просто не умеете грамотно отстроиться от конкурентов.

Между тем, ответ на этот вопрос является фундаментальным в разработке стратегии управления любой компанией. Исследования показали, что фирмы с сильной корпоративной идентичностью, то есть те, которые смогли точно определить свою ценность, как правило, лидируют на рынке.

Чем же важна корпоративная идентичность, почему так важно грамотно разработать фирменный стиль своего предприятия? Корпоративная идентичность – это то, что заставляет вашу компанию работать; то, что привлечет к вам лучших профессионалов в вашем деле; то, что подскажет вам, как управлять компанией. В её основе лежат три составляющих:

1. Чётко сформулированное предложение для потребителя.

2. Наличие ресурсов, чтобы это предложение создать.

3. Набор товаров и услуг, которые используют эти ресурсы и реализуют ваше предложение.

Для примера возьмём компании Apple и IKEA. Apple ставит своей целью «предлагать покупателям лучшее посредством инновационных устройств, программного обеспечения и услуг». Используя свои уникальные ресурсы, Apple создаёт собственные операционные системы, оборудование, приложения и услуги, чтобы предоставить покупателям новые продукты и решения, для которых характерны простота в использовании, безграничная интеграция и инновационный дизайн. IKEA ставит своей целью «упростить повседневную жизнь» и предлагает «широкий ассортимент продуманной, функциональной мебели и товаров для дома по низким ценам, доступным большинству потребителей». И она добивается этого, используя свои ресурсы по разработке и производству мебели по умеренной цене и систему поставок, позволяющую продавать дешевую мебель по всему миру.

К сожалению, многие компании, вместо внятного ответа на фундаментальный вопрос с последующей разработкой своей уникальной стратегии, вынуждены все силы тратить на достижение финансовых планов и организационные изменения. Нельзя сказать, что эти компании обречены на провал, но, имея грамотную корпоративную идентичность или фирменный стиль предприятия, компания сможет выработать свой индивидуальный путь развития на долгие годы.

разработка фирменного стиля для производителя автозапчастей

Вся проблема в непоследовательности: в погоне за прибылью многие компании так «распыляют» свои силы и ресурсы на множество направлений с несвязанными целевыми аудиториями, ресурсами и стратегиями, что клиенту сложно определить, в чём компания в действительности сильна.

Возьмем компанию Research in Motion (сейчас BlackBerry). За неимением достойных конкурентов компания процветала, хотя у нее было множество несвязанных между собой направлений работы (производство коммуникационных устройств, обеспечение корпоративной безопасности, и т.д.). Но со временем появились конкуренты, которые, инвестируя в конкретные ресурсы, смогли произвести товары, более соответствующие ожиданиям и потребностям покупателей. В итоге эти конкуренты просто подмяли под себя рынок. RIM опробовала множество стратегий выхода из кризиса, кроме самой очевидной: инвестиции в одно конкретное направление – разработать фирменный стиль.

Станем вашим союзником в создании успешного бренда.
Напишите нам, чтобы узнать условия и стоимость

Создать грамотную корпоративную идентичность не всегда легко. Зачастую нужно выйти из зоны комфорта, по-другому взглянуть на свои возможности, заново переосмыслить возможности использования того, в чем ваша компания действительно хороша, и создать, возможно, совершенно другое предложение для ваших покупателей. Но в итоге вы найдёте направление, которое приведёт вас к успеху. В поисках своей идентичности многие компании придерживаются следующей стратегии:

1. Определяют направления развития своей отрасли на пять лет.

2. Смотрят, какому из этих направлений соответствуют имеющиеся у них ресурсы.

3. Инвестируют в данные ресурсы.

4. Заново строят свое портфолио вокруг выбранного направления.

Как для людей, так и для компаний выбор четкой цели всегда являлся непростым решением. Но если компании хватает мужества честно заявить, что она действительно способна произвести и для кого, то она может стать лучшей в своей отрасли. И об этом говорят не только внушительные финансовые прибыли, но и мотивация сотрудников, которые понимают, какой результат приносит их работа.

Удачи в бизнесе, ваш mindrepublic.ru

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Поделиться с друзьями

Похожие статьи