Технологии бренда

Давайте вспомним исконное значение слова «бренд» – «жечь», «огонь». Скандинавы так называли отличительную метку, которую наносили на скот, на предметы ручной работы. По этому знаку всегда можно был узнать, кто владелец животного или кто изготовил вещь. Сейчас «бренд» – это комплекс образов, ассоциаций с той или иной торговой маркой, компанией, товаром. По сути он сохранил свою ипостась «отличительного знака уникальности», однако стал еще и инструментом репутации, стимулируя продажи через ряд технологий.

Технологии бренда «на старте»

Запуск бренда всегда начинается с выбора целевой аудитории. Для этого исследуют, проектируют и оценивают так называемую личность бренда. Здесь применяются определенные техники, с помощью которых в воображении потенциального покупателя возникает четкая положительная ассоциация рекламного образа с другим объектом. Мы в MindRepublic делаем упор на сочетание психологии и брендинга, что дает поистине феноменальные результаты.

Нейминг

Нейминг – это разработка названия бренда фирмы, товаров, услуг. Название в свою очередь тестируется на покупателях, и это помогает компании-производителю добиться более высоких результатов. Выбрать название фирмы может ее руководитель или специалисты PR-агентства. Разработка заключается не только в творческом подходе. Необходимо знать и учитывать фоносемантику слова - то, как слово воспринимается на слух. Особенно важно это для названий на иностранном языке. Проверка названия с использованием фоносемантического анализа - одно из новшеств, которые мы принесли на рынок.

Предприниматели, пытавшиеся создать имя свой фирмы, товарам услугам, знают, как это сложно. Обычно в голову приходят стандартные слова, такие как «Мир спорта», «Надежда», «Планета вкуса» и т.п. Вряд ли вы будете оригинальны по сравнению с конкурентами, придумав похожее название.

Создать более интересный вариант помогут профессиональные неймеры. Так называются люди, которые занимаются созданием названий на заказ. Они отличаются идеальной грамотностью, знанием иностранных языков и особенностей патентной проверки.

 

Перед разработкой названий в специальном агентстве определяют

  • платформу бренда, которая определяет будущее название
  • анализ конкурентов
  • мотивы и потребности покупателей
  • рыночную специфику

 

Исследуются все факторы, влияющие на выбор имени. Нужно знать, какую ценность оно будет нести. Именно в этом и помогает создание платформы бренда. Ведь разные приемы помогут сделать одно и то же название молодежным, женственным, технологичным, традиционным и т.д.

Стоит учесть, в какой стране производится товар. От этого зависит написание имени на кириллице или латинице. Играет роль и род наименования. К примеру, «мужское» слово лучше отражает силу и устойчивость, «женское» – легкость. А слова среднего рода являются универсальными.

 

Фоносемантика. Технологии бренда. Новейшие технологии создания бренда

 

Практика показывает, что у трудностей нейминговых проектов есть конкретные причины:

  1. Высокая степень ответственности. Назвать компанию и продукт – почти то же самое, что своего ребенка. Вспомните поговорку: «как лодку назовешь, так она и поплывет». Владельцу фирмы придется рано или поздно определиться с названием, ведь нейминг не будет продолжаться до бесконечности. Но учтите, что до выхода марки на рынок ее имя нематериально. А его успех, слава и популярность зависит напрямую от руководства.
  1. Слишком большие ожидания. Новички считают, что стоит обратиться к неймерам, и они вложат максимум силы и потенциала в название, которое будет моментально завораживать клиентов. Но ставить новый не раскрученный бренд на одну планку с очень популярными и знаменитыми – большая ошибка. Оценивайте «силу» имени не только на основе своих пожеланий. Прислушивайтесь к мнению консультантов, присматривайтесь к результатам потребительского тестирования.
  2. Предпочтение только одному имени. Нередко, оценивая список названий, предложенный неймерами, владельцы компаний выбирают лишь одно, по их мнению, верное и подходящее. Но позже выясняется, что оно, к примеру, имеет ограничения к использованию.

 

Так что же делать? Главное, выбирая названия, не забывать, что несколько альтернативных вариантов – это путь к успеху. Не пытайтесь сразу найти «лидера» в списке предложенных имен. Весь перечень должен пройти фильтрацию у агентства, представителей заказчика, потребителей, патентную проверку. На каждом этапе отсеиваются неуспешные названия. Не руководствуйтесь стандартными представлениями о категории товара/услуги, лучше берите за основу экспертное мнение брендингового агентства.

 


Полезные советы от брендингового агентства MindRepublic

Перед началом разработки названия компании или продукта, т.е. непосредственно перед неймингом, очень важно определиться с позиционированием компании. Для этого мы рекомендуем разработку бренд-платформы. В ней будет подробно описано:

  • позиционирование ваших конкурентов
  • свободные ниши в позиционировании для отстройки
  • колесо бренда - то, о чем вам нужно завлять во всех каналах коммуникации
  • слоган, отражающий ваше уникальное позиционирование
  • и многое другое

 

Фирменный стиль

Фирменным стилем называются приемы (цветовые, графические, стилистические), обеспечивающие целостность всех продуктов предприятия и отличающие их от товаров и услуг конкурентов. Это составная часть бренд стратегии компании на рынке. Фирменный стиль – это комплекс, куда входит:

  • товарный знак
  • логотип
  • фирменный лозунг - слоган
  • поясняющие надписи
  • цветовая палитра
  • особый полиграфический стиль - фирменный паттерн, фирменные элементы
  • фото-стиль бренда - способ обработки фотографий

 

Задачами фирменного стиля являются прежде всего идентификация продукции компании, создания ее связи с фирмой, а также отличие товаров или услуг предприятия от большого количества аналогов, производимых конкурентами.

Доверьте нам решение вашей задачи

 

Преимущества фирменного стиля для владельца компании:

  1. Помощь покупателям в выборе информации из большого потока для оперативного поиска понравившегося товара или услуги.
  2. Увеличение эффективности рекламы.
  3. Уменьшение затрат на создание коммуникаций.
  4. Формирование целостности рекламы и остальных инструментов маркетинга, среди которых создание престижных буклетов, участие в пресс-конференциях, онлайн-семинарах и т.д.
  5. Поднятие уровня внешней привлекательности компании.
  6. Поддержание коллективного духа, ощущения участия в одном полезном деле.

 

Фирменный стиль относится к основным средствам создания положительного имиджа и бренда компании. Начинать его создание нужно с вопросов: «Каким фирма видит свой образ?», «Какой ее должны видеть покупатели» и т.д. Только после формирования полной концепции можно разрабатывать отдельные детали стиля.

 

К главным носителям составляющих стиля предприятия относятся:

  • пропагандистские средства: журналы, правильно оформленные конференц-залы;
  • реклама фирмы в печатном виде с помощью плакатов, буклетов, проспектов, каталогов;
  • сувениры: пакеты, ручки, настольные принадлежности, брендированные электронные гаджеты;
  • делопроизводственные элементы: формы для приказов, деловой переписки, листы для записей;
  • документация: пропуски, визитки, удостоверения служащих;
  • детали офисного интерьера: дизайн торгового зала, навигация, календари;
  • иные носители: знамя компании, бумага для упаковки, специальная форма одежды служащих.

 

Технологии бренда. Новейшие технологии создания бренда. Фирменный стиль компании

 

Более крупные разработки фирменного стиля – это целые дизайнерские программы, в которых присутствует эстетическое обобщение форм и оформление производимых товаров, научная организация труда, производственная культура, правила поведения с клиентами.

Все детали фирменного стиля вносятся в документ, называемый корпоративной книгой. Она является своего рода библией для бизнес-партнеров. Если материал не систематизирован по элементам, их могут по-разному толковать, это отрицательно влияет на имидж компании. От корпоративного руководства нельзя отклоняться.

Итак, фирменный стиль – это один из атрибутов бренда, наряду со знаком, логотипом, торговым образом и фирменным именем. Все перечисленное в совокупности делает продукцию более популярной. А чем престижнее бренд, тем крупнее его капитал. Если у компании есть фирменный стиль, значит ее владелец уверен в приятном впечатлении, производимом на потребителя. Это является косвенной гарантией высокого качества товаров и услуг.

 

Брендбук

Официальный документ фирмы, где содержится основная информация о бренде, называется брендбуком. В брендбуке описывается стратегия представления бренда, правила общения с потенциальными покупателями. Одним из важнейших элементов брендбука является колесо бренда. Это совокупность рациональных и эмоциональных характеристик, констант и заявлений бренда. Колесо бренда нужно для отдела продаж, маркетологов и СММ специалистов, чтобы понимать, какие именно тезисы должны присутствовать в рекламном сообщении бренда.

Главная задача брендбука – систематизация информации о фирме. Он представляет собой настольное руководство как для отдела маркетинга, так и для всех служащих. Создание брендбука помогает сотрудникам получить правильное представление о миссии бренда. Тогда каждый из них будет участвовать в слаженных действиях для решения общих задач. Брендбук – это обязательное условие формирования бренд философии, качественной внутрикорпоративной культуры.

Нередко в маленьких предприятиях брендбуком называют  гайдлайн – специальную инструкцию по применению главных деталей фирменного стиля, таких как цветовая палитра, логотип и т.д. на различных носителях рекламы. На самом деле гайдлайн является лишь частью книги бренда.

Беспорядок во внешних атрибутах бренда мешает работе дизайнеров. По этой причине культура визуальных символов делает маркетинговые мероприятия эффективнее.

Зачем создается брендбук

Перед тем, как браться за создание этого элемента, владельцу компании нужно ответить на основные вопросы:

  1. Чем является бренд?
  2. Для кого он создается?
  3. Каковы его задачи?

 

Они помогут наметить основные цели разработки брендбука:

  • собрать все данные бренда на бумаге;
  • проинформировать сотрудников о задачах бренда;
  • создать имидж бренда и план поддержания его репутации;
  • стандартизировать включение деталей фирменногостиля.

 

Правила составления брендбука

Поскольку брендбук актуален внутри компании, создавая его нужно сосредоточиться на главных пунктах миссии. В его разработке должны участвовать главы всех отделов и непосредственный директор предприятия, так как они лучше понимают возможности бренда и могут рассказать о них всем сотрудникам. Перед разработкой брендбука мы в MindRepublic проводим подробное интервью с руководством компании. Это позволяет транслировать ценности руководства на всю компанию. Прочитав руководство к действию, служащие должны вдвойне заинтересоваться брендом и его идеологией, сделав ее своей личной.

Составляющие брендбука

Брендбук включает в себя 3 основных элемента:

  1. Идеология, где описаны области работы фирмы, легенда бренда, бренд платформа, план или направление развития компании.
  2. Юридический документ, регулирующий права на интеллектуальные достижения если они есть.
  3. Гайдлайн – так называемый паспорт стандартов. Руководство по использованию логотипа и фирменного стиля.

Обычно в международных фирмах брендбук и гайдлайн отделены друг от друга, поскольку в разных государствах используются не похожие детали фирменного стиля, а также требования к полиграфии.

В ходе развития компании брендинговые сведения становятся все важнее. Но гайдлайн по-прежнему может оставаться внутри брендбука, особенно, если фирма не крупная. Он помогает уменьшить маркетинговые проблемы, касающиеся применения брендовой айдентики, делает все атрибуты фирменного стиля привлекательными на любых носителях.

 

Перечислим основные элементы гайдлайна:

  1. Логотип, его построение на модульной сетке. Способы воссоздания логотипа, его черно-белый и цветной варианты.
  2. Константы бренда, к примеру, шрифты, цветовые сочетания, фирменный блок, правила их масштабирования, эксплуатации.
  3. Правила комбинирования слоганов, их расположение относительно логотипа.
  4. Принципы оформления текстовых данных.
  5. Стиль создания полиграфических макетов.

Посмотрите наши кейсы по созданию бренда

иконка для проекта ко ко лаб

Создание бренда сети магазинов

Иконка для портфолио - создание бренда одежды
Создание бренда инновационной одежды


Заключение

Формирование бренда – это особая ответственность, поэтому чем больше специалистов будет участвовать в этом процессе, тем вероятнее успех. Использование технологий дает серьезный результат на практике. С ними становится проще выяснить, почему люди выбирают тот или иной товар. Они облегчают оценку существующих и создаваемых брендов при выходе на рынок, чтобы понимать их место на лестнице потребительских ценностей. Задумались о создании бренда?

Доверьте нам решение вашей задачи

 

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Мечты не работают,
если Вы не работаете!

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно
Какой вид связи вам удобнее?