Разработка маркетинговой стратегии, ведущей к успеху.

Разработка успешной маркетинговой стратегии

Разработка успешной маркетинговой стратегии

Разработка маркетинговой стратегии, которая приведет к успеху

Причина неудач в достижении успеха маркетинговых стратегий

Основной фокус маркетологов находится в зоне страха потерпеть крах в очередной новой стратегии, а не получить еще большую прибыль. Ведь неудача будет означать отсутствие профессионализма, возможность потери работы, поэтому их исследования проходят с девизом: «Тише едешь – дальше будешь». Они используют знакомые испытанные приемы и инструменты, которые дают слабый экономический эффект, но при этом застрахованы от полного провала.

Для проведения исследований они нанимают специализированные фокус-группы или агентства. Но они не могут быть уверены, что до них клиентом этого же агентства не были их конкуренты. Реалии рыночной экономики на сегодняшний день таковы, что мелкие и менее успешные компании полностью копируют лидера в своей нише. Рекламу видят все, способы взаимодействия с потенциальными клиентами легко проанализировать и повторить. А сотрудники маркетинговых агентств применяют одни и те же инструменты для работы с любым клиентом.

Найдите слабости конкурентов

Задача на первый взгляд непростая, но если учесть, что все копируют лидера рынка, то найти их достаточно просто.

  1. Беспристрастно подойдите к самооценке, чтобы увидеть слабые места в позиционировании товара и взаимодействии с клиентами.
  2. Разработайте новые инструменты для представления товара на основе проведенного анализа.
  3. Не бойтесь рисковать и пробовать что-то новое и неожиданное.

Выполняя всего три шага, вы точно удивите своих конкурентов и ударите по самым слабым местам. Ведь они не задумываются об инструментарии, а просто копируют ваши шаги, поэтому беспристрастно оценивая ситуацию, вы точно найдете упущения в их работе. Китайский военачальник и стратег говорил: «Нападай на врага, когда он не готов».

Признать свои ошибки всегда сложнее, чем восхвалять отличные результаты. Ваши конкуренты тоже не любят этим заниматься. Если вы сделаете усилие над собой и проведете анализ работы, то сможете удивить и опередить конкурентов. Для них ваши инструменты и стратегии будут неожиданными и непонятными, а их клиенты тем временем перейдут к вам.

Риск смены названия бренда

Признание собственной неправоты может повлечь серьезные перемены в позиционировании бренда:

  • изменение названия;
  • изменение упаковки, рестайлинг логотипа;
  • новые рекламные компании и другие кардинальные перемены.

Не бойтесь рисковать, глубоко анализируйте неудачи и у вас все получится. Вы можете заказать анализ текущего названия с точки зрения фоно-семантики. То есть как это название воспринимается на слух. Возможно еще не поздно вложится в создание названия. Или провести легкий рестайлинг логотипа, сделав его более современным. Отправьте нам ваш текущий логотип, мы совершенно бесплатно его проанализируем и кратко опишем его сильные и слабые стороны. Может быть вам срочно нужна разработка логотипа, а может быть достаточно будет поменять шрифт.

Правда безжалостна

Чтобы заинтриговать и заинтересовать клиента, нужно быть честным не только с самим собой, но и с покупателем. Возможно, что он не знает, зачем ему ваш уникальный продукт, так как считает себя молодым, красивым, стройным и здоровым. Презентация товара требует обращения на недостатки клиентов. Представьте, что вы пришли в гости и говорите, что у них есть проблемы в жизни. Постарайтесь сделать это как можно более безболезненно для сознания незнакомой аудитории, но не в ущерб правдивости изложения. Подайте информацию таким образом, чтобы они остались вам благодарны за то, что именно вы обратили их внимание на недостатки и заставили их признать это. В результате эти люди станут вашими преданными покупателями на долгие годы, независимо от стратегии позиционирования и рекламного бюджета.

Мышление наизнанку

Многие компании выходят на рынок с позиционированием, которое предполагает воспевание хвалебных од о собственном продукте. Но сегодня такие инструменты уже устарели и не работают настолько эффективно, чтобы долго удерживать внимание потенциальной аудитории.

Если клиент выбирает вашу услугу или продукт, то он должен ассоциировать себя с основной концепцией бренда. Подавляющему большинству важно ответить на вопрос, как я буду выглядеть в будущем, если пойду по жизни с той или иной компанией. Насколько престижно иметь такого попутчика в перспективе? Вот на какой вопрос должны отвечать маркетологи, выбирая стратегию позиционирования или репозиционирования.

Антропология бренда

Сегодня успех маркетинга опирается не только на создание фирменного стиля, а на эмоциональную составляющую клиентов. Глубокое антропологическое исследование предполагает изучение взаимодействия между процессами, целями и истинными ценностями. Профессия маркетолога объединяет психологию поведения покупателя и выстраивание на основы выводов рекламной стратегии. Признанные эксперты по изменению человеческого поведения подскажут, как правильно позиционировать созданный продукт.

Качество проводимого исследования

Тщательная подготовка вопросов так же важна, как и изучение ответов. Моделирование поведения происходит с помощью составления вопросов по шкале Лайкерта. На первый взгляд вопросы не выявляют общего настроения потенциальной аудитории. Но они эффективно действуют на подсознание и именно в ответах зашифрованы важные эмоциональные ценности будущих покупателей. Описанные шаги делают до выбора маркетинговой стратегии. Только в этом случае можно указать направление и диапазон инструментов для рекламы продукта. Оставляя инструкции в агентстве, вы сможете добиться успеха в маркетинге.

Поможем вам в создании успешного бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.
Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно