Разработка успешной маркетинговой стратегии

Разработка маркетинговой стратегии, которая приведет к успеху

Причина неудач в достижении успеха маркетинговых стратегий

Основной фокус маркетологов находится в зоне страха потерпеть крах в очередной новой стратегии, а не получить еще большую прибыль. Ведь неудача будет означать отсутствие профессионализма, возможность потери работы, поэтому их исследования проходят с девизом: «Тише едешь – дальше будешь». Они используют знакомые испытанные приемы и инструменты, которые дают слабый экономический эффект, но при этом застрахованы от полного провала.

Для проведения исследований они нанимают специализированные фокус-группы или агентства. Но они не могут быть уверены, что до них клиентом этого же агентства не были их конкуренты. Реалии рыночной экономики на сегодняшний день таковы, что мелкие и менее успешные компании полностью копируют лидера в своей нише. Рекламу видят все, способы взаимодействия с потенциальными клиентами легко проанализировать и повторить. А сотрудники маркетинговых агентств применяют одни и те же инструменты для работы с любым клиентом.

Найдите слабости конкурентов

Задача на первый взгляд непростая, но если учесть, что все копируют лидера рынка, то найти их достаточно просто.

  1. Беспристрастно подойдите к самооценке, чтобы увидеть слабые места в позиционировании товара и взаимодействии с клиентами.
  2. Разработайте новые инструменты для представления товара на основе проведенного анализа.
  3. Не бойтесь рисковать и пробовать что-то новое и неожиданное.

Выполняя всего три шага, вы точно удивите своих конкурентов и ударите по самым слабым местам. Ведь они не задумываются об инструментарии, а просто копируют ваши шаги, поэтому беспристрастно оценивая ситуацию, вы точно найдете упущения в их работе. Китайский военачальник и стратег говорил: «Нападай на врага, когда он не готов».

Признать свои ошибки всегда сложнее, чем восхвалять отличные результаты. Ваши конкуренты тоже не любят этим заниматься. Если вы сделаете усилие над собой и проведете анализ работы, то сможете удивить и опередить конкурентов. Для них ваши инструменты и стратегии будут неожиданными и непонятными, а их клиенты тем временем перейдут к вам.

Риск смены названия бренда

Признание собственной неправоты может повлечь серьезные перемены в позиционировании бренда:

  • изменение названия;
  • изменение упаковки, рестайлинг логотипа;
  • новые рекламные компании и другие кардинальные перемены.

Не бойтесь рисковать, глубоко анализируйте неудачи и у вас все получится. Вы можете заказать анализ текущего названия с точки зрения фоно-семантики. То есть как это название воспринимается на слух.

Правда безжалостна

Чтобы заинтриговать и заинтересовать клиента, нужно быть честным не только с самим собой, но и с покупателем. Возможно, что он не знает, зачем ему ваш уникальный продукт, так как считает себя молодым, красивым, стройным и здоровым. Презентация товара требует обращения на недостатки клиентов. Представьте, что вы пришли в гости и говорите, что у них есть проблемы в жизни. Постарайтесь сделать это как можно более безболезненно для сознания незнакомой аудитории, но не в ущерб правдивости изложения. Подайте информацию таким образом, чтобы они остались вам благодарны за то, что именно вы обратили их внимание на недостатки и заставили их признать это. В результате эти люди станут вашими преданными покупателями на долгие годы, независимо от стратегии позиционирования и рекламного бюджета.

Мышление наизнанку

Многие компании выходят на рынок с позиционированием, которое предполагает воспевание хвалебных од о собственном продукте. Но сегодня такие инструменты уже устарели и не работают настолько эффективно, чтобы долго удерживать внимание потенциальной аудитории.

Если клиент выбирает вашу услугу или продукт, то он должен ассоциировать себя с основной концепцией бренда. Подавляющему большинству важно ответить на вопрос, как я буду выглядеть в будущем, если пойду по жизни с той или иной компанией. Насколько престижно иметь такого попутчика в перспективе? Вот на какой вопрос должны отвечать маркетологи, выбирая стратегию позиционирования или репозиционирования.

Антропология бренда

Сегодня успех маркетинга опирается на эмоциональную составляющую клиентов. Глубокое антропологическое исследование предполагает изучение взаимодействия между процессами, целями и истинными ценностями. Профессия маркетолога объединяет психологию поведения покупателя и выстраивание на основы выводов рекламной стратегии. Признанные эксперты по изменению человеческого поведения подскажут, как правильно позиционировать созданный продукт.

Качество проводимого исследования

Тщательная подготовка вопросов так же важна, как и изучение ответов. Моделирование поведения происходит с помощью составления вопросов по шкале Лайкерта. На первый взгляд вопросы не выявляют общего настроения потенциальной аудитории. Но они эффективно действуют на подсознание и именно в ответах зашифрованы важные эмоциональные ценности будущих покупателей. Описанные шаги делают до выбора маркетинговой стратегии. Только в этом случае можно указать направление и диапазон инструментов для рекламы продукта. Оставляя инструкции в агентстве, вы сможете добиться успеха в маркетинге.

Доверьте нам решение вашей задачи

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Мечты не работают,
если Вы не работаете!

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно
Какой вид связи вам удобнее?