Как просто создать бренд

В этой статье мы расскажем о правильном брендинге, который начинается с понимания, что нужно придумать название и разработать фирменный стиль, и вырастает до полного комплекса маркетинговых мероприятий. Статья обновлена. Добавлен раздел про создание платформы бренда.

С чего начать грамотное построение бренда.

Эта статья актуальна для стартапов, но я заметил, что многие владельцы уже работающего бизнеса зачастую поздно осознают необходимость разработать фирменный стиль компании, да и вообще заняться грамотным построением своего бренда.

Предлагаю вначале небольшое содержание статьи, чтобы вам было удобно переходить от тех разделов, что вы уже знаете и внедряете к тем, что только собираетесь прокачать.

0. Создание платформы бренда
1. Придумать (доработать) нейминг компании>
2. Разработать фирменный стиль и логотип>
3. Веб дизайн сайта>

а в следующей статье мы подробно рассмотрим:
4. Создание посадочной страницы
5. Прочие мероприятия

Создание платформы бренда

Позиционирование

Первым и самым важным этапом в создании бренда является бренд платформа. Название уже говорит за себя. Это то, на чем базируется бренд. Описание сущности бренда. Понимание конкурентной среды и позиционирования компаний конкурентов. Позиционирование - это четко сформулированное отличие одной компании от других в данном сегменте рынка. Примеры позиционирования: "Мы номер один на рынке" или "Настоящее европейское качество", или "Семейный автомобиль".

Как заявлял Джек Траут в одном из своих бестселлеров - лучшее позиционирование это быть первым на рынке. К сожалению не всем это удается. Часто бывает что ниша уже кем-то занята, или же вы входите в очень конкурентный рынок. Рынок, тут как раз очень подходящее слово. Представьте, что вы на рынке среди продавцов, скажем, арбузов. Прислушайтесь, что они говорят о себе и о своем товаре. А теперь подумайте, как сказать что-то свое. По сути это и есть позиционирование.

Легенда бренда

После того, как вы проанализировали, что говорят о себе ваши конкуренты. Поняли, что нужно говорить, чтобы выгодно от ни отличаться. Пора приступать к следующей части платформы бренда. Создание легенды бренда. Легенда это небольшой красивый рассказ, история, сказка о вашей компании, о вашем товаре или о вас самом, как об основателе бренда. Важно, что легенда обязательно основывается на позиционировании. То есть если вы компания, продающая семейные автомобили - читай семейные ценности, то у вас не может быть бездушная мега корпорация. У вас должен быть именно семейный бизнес. Пусть и выросший до международных масштабов.

Пример легенды, основанной на позиционировании. Бренд дерзкой молодежной одежды De Puta Madre. Это крикливые надписи на футболках ручной работы, которые делал некий колумбийский нарко-диллер мистер Фернандес пока сидел в тюрьме. Пока он сидел, он переосмыслил свою жизнь, отношение к прошлым занятиям. Стал самовыражаться через надписи на футболках. Такое амплуа и подобная легенда бренда сделали эти футболки безумно популярными. Как вы понимаете, это лишь красивая легенда:)

Разработка нейминга

Когда перед вами лежит разработанное позиционирование и легенда вашего бренда - самое время приступить к разработке названия. Как вы уже поняли - нейминг также должен опираться на позиционирование компании и легенду.

Даже если пропустить уже набившую оскомину цитату про корабль и его название, то все равно нельзя не согласиться, что есть говорящие за себя названия, есть продающие названия, есть названия, вызывающие определенные эмоции, а есть и такие, что вызывают в лучшем случае недоумение, если не безразличие. "НПО Ромашка" – чем может заниматься такая компания, сможет ли эта фирма завоевать сердца людей? Боюсь, что даже если вы продаете ромашки, вам стоит придумать более благозвучное название.

В сети появилось множество сервисов по автогенерации нейминга. Многие варианты вполне жизнеспособны, правда, к сожалению, на английском языке. Для новомодных хипстерских стартапов это может быть вполне работающим решением. По опыту могу сказать, что никто кроме вас не представляет лучше все нюансы вашего бизнеса, и поэтому именно вы и можете дать ему достойное имя. Однако, владелец компании должен зарабатывать, продавать, создавать и отлаживать сервис, а не проводить бессонные ночи над листом бумаги, словно над непосильным кроссвордом, пытаясь создать имя своей фирмы или товара.

Инструменты нейминга

В качестве альтернативы я могу посоветовать воспользоваться сервисами синонимайзеров (подбор синонимов к любому слову) и онлайн словарь ассоциаций. Вы можете выписать характеристики вашего товара или услуги и посмотреть какой ассоциативный ряд это вызывает. Возможно, среди предложенных названий попадется подходящее название для вашей компании.


Задумались о создании платформы бренда? Думаете над сменой позиционирования?

Доверьте нам решение вашей задачи


Придумать что-то для себя намного сложнее, уж не знаю почему, но вместо креативщика все время включается цензор. Поэтому для многих отличным решением является заказать разработку нейминга у креативного агентства. Помимо всех плюсов, в брендинговом агентстве можно получить полный комплекс услуг. Mindrepublic, например, предлагает пакет услуг создание нейминга + логотип.

Иллюстрация создание нейминга для компании Тинивини

Пример разработки нейминга для косметической компании Весна.

После того, как перед вами есть список из 20-30 названий, которые в целом вас устраивают, необходимо провести отсев. Для этого я рекомендую воспользоваться фоносемантическим анализом (FSA).  Мы в Mindrepublic постоянно используем данный инструмент. Это анализ, построенный на звучании слова, сочетании звонких и глухих звуков, восприятии названия вашей фирмы на слух. Особенно это актуально для придуманных слов, которые не имеют конкретного значения, или для иностранных слов.

Создание нейминга, фоносемантический анализ

Пример фоносемантического анализа для одного из наших клиентов. Независимо от значения слова подсознание воспринимает это слово именно так.

Разработать фирменный стиль компании. Разработка логотипа.

Опять-таки логотип можно сделать совершенно бесплатно – есть сервисы по автоматической генерации логотипа, но есть ряд минусов. Такие логотипы крайне недолговечны, уверен, что придет время и вы решите поменять такой логотип на профессиональный, а потребитель уже привык к вашему знаку – это возможные потери. Сгенерированный бесплатно логотип компании не вызывает должного уважения к бренду. Все же понимают, что это мог сделать любой. Видно, что компания не вкладывает ресурсов в свой бренд, так почему они должны вкладываться в качество своего продукта?

Бесплатный логотип

Вторым очевидным минусом бесплатного создания логотипа является отсутствие фирменного стиля. Это то, что будет создавать образ вашей фирмы в глазах потребителя и его просто невозможно сгенерировать автоматически. Но создание логотипа практически бессмысленно, если не подчеркнуто и не обрамлено в элементы фирменного стиля. Тут уже настоятельно рекомендую познакомиться с дизайнером.

Второй из почти бесплатных способов создания логотипа – заказать изготовление логотипа фрилансеру. Стоимость такого логотипа, как правило, 10-30$. Однако, обязательно проверьте логотип на уникальность! Для этого можно воспользоваться сервисом google картинки или Яндекс картинки. Вы переносите в сервис картинку с вашим логотипом и смотрите, какие похожие изображения найдет поисковая система. Не стоит платить даже небольшие деньги за не оригинальный логотип.

Бесплатное создание логотипа подходит лишь на этапе тестирования товара или презентации ивесторам, когда вы до конца не уверены будет ли проект жить дальше. Мы обычно рекомендуем сразу создавать фирменный стиль компании и заняться разработкой серьезного логотипа, с которым вы пройдете ни один год.

Почему брендинговое агентство или студия брендинга?

Как правило брендинговое агентство проводит с вами ряд переговоров, где выясняет нюансы вашего бизнеса, ваши пожелания к логотипу, затем предлагает несколько вариантов (как правило 3-5) на выбор. Выбранный вариант дорабатывается до совершенства. И к новому логотипу создаются элементы фирменного стиля. Создать фирменный дизайн необходимо для того, чтобы каждая ваша коммуникация с клиентом была в едином стиле: визитные карточки сотрудников, рекламные листовки, деловая документация, промо сувениры и т.д. Все эти каналы, если они будут в едином узнаваемом и только вашем стиле – будут работать на становление бренда.

Пример создания фотостиля бренда

Пример создания фотостиля бренда. Своему клиенту мы предложили разработать фирменный стиль и использовать чб фотографии, с нанесением на них в определенном режиме наложения элементов фирменного стиля. Теперь это их фирменный дизайн.

Вспомните черно-желтые полосы билайн или зеленый мегафоновский цвет. Эти супербренды застолбили элементы фирменного стиля за собой и теперь ассоциации с их брендом возникают уже автоматически. Очень важно обратить внимание, предлагает ли вам креативное агентство создание фото-стиля бренда. Вы ведь будете использовать изображения в буклетах, рекламных лифлетах, на сайте, так вот, даже если они куплены в фотостоках, они должны быть обработаны в вашем неповторимом стиле и нести элементы фирменного дизайна. Именно из таких нюансов в конечном счете и складывается фирменный стиль бренда.


Веб дизайн сайта.

Самый простой и быстрый способ заявить о себе – это создать персональный сайт.  Если у вас уже есть фирменный стиль, то вы можете сделать себе визитки, отправиться на профильную выставку и начать их раздавать. Часто к нам обращаются компании, которые уже давно на рынке но до сих пор не имеют сайта, они говорят, что уже устали от постоянных вопросов, а можно адрес вашего сайта, давайте мы посмотрим это на сайте, а у вас на сайте есть примеры работ... А сайта-то нет.

Нужно обязательно это исправить. Поэтому следующим шагом в строительстве бренда я называю именно создание сайта. Напомню, что веб дизайн сайта обязательно должен быть выполнен в вашем фирменном стиле.

Сейчас на рынке много предложений бесплатного создания веб сайтов и если у вас не интернет магазин, а вам просто нужно хоть какое-то представительство в интернете - вполне можно ими воспользоваться. Вам надо будет настроить внешний вид сайта в соответствии со стилем вашей компании. Запросите у дизайнера все фирменные элементы, или попросите его нарисовать несколько фирменных изображений для сайта.

Единственное, о чем хочу сразу вас предупредить – это сложность дальнейшего продвижения и поисковой оптимизации вашего сайта. Дело в том, что поисковые роботы анализируют код и внешний вид элементов, они видят что сайт сделан на шаблоне, а значит доверие к нему крайне низкое. Важно использовать изображения рекомендованные вам при составлении фотостиля бренда (см. выше). Дело в том, что поисковики научились определять авторство картинок, поэтому сайт на шаблоне с чужими картинками (даже купленными в стоках) будет для них не авторитетен, а значит и в поиске ваш сайт будет крайне сложно найти.

В следующей статье я подробно расскажу о том зачем нужны посадочные страницы и какие еще мероприятия вам предстоит предпринять для становления своего бренда.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями! Чтобы не пропустить продолжение – подписывайтесь на наши группы, мы всегда публикуем в них анонсы новых статей.

Желаю вам скорейшего роста.
креативный директор Mindrepublic

Юрий Косаговский.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Мечты не работают,
если Вы не работаете!

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно
Какой вид связи вам удобнее?