Наверх Отправить почту Выбор цветовой гаммы

Как просто создать бренд

Как просто создать бренд

В этой статье мы расскажем, как происходит создание бренда, которое начинается с понимания, что нужно придумать название и разработать фирменный стиль, и вырастает до полного комплекса маркетинговых мероприятий. Статья обновлена. Добавлен раздел про создание платформы бренда.

С чего начать грамотное создание бренда и фирменного стиля компании

Эта статья актуальна для стартапов, но я заметил, что многие владельцы уже работающего бизнеса зачастую поздно осознают необходимость разработки фирменного стиля компании, да и вообще не понимают, каким должно быть грамотное создание бренда.

Предлагаю для начала определиться с содержанием статьи, чтобы вам было удобно переходить от тех разделов, что вы уже знаете и внедряете, к тем, которые только собираетесь прокачать.

Содержание статьи:

  1. Создание бренда: позиционирование и платформа бренда
  2. Легенда бренда
  3. Разработка нейминга

3.1. Инструменты нейминга

  1. Создание бренда: фирменный стиль компании и логотип.

4.1. Бесплатный логотип

4.2.Почему брендинговое агентство или студия брендинга?

  1. Веб-дизайн сайта.

В следующей статье мы подробно рассмотрим:
6. Создание посадочной страницы
7. Прочие мероприятия

Создание бренда: позиционирование и платформа бренда

Разработка бренд-платформы – первый и самый важный этап в создании бренда. Он состоит следующих шагов:

  • описание сущности бренда (т.е. выявление наиболее важных его характеристик);
  • понимание конкурентного окружения (особое внимание – позиционированию компаний конкурентов);
  • позиционирование бренда – чётко сформулированное отличие одной компании от других в данном сегменте рынка.

Примеры позиционирования: «мы номер один на рынке»,  «настоящее европейское качество», «семейный автомобиль».

Как заявлял Джек Траут в одном из своих бестселлеров, «лучшее позиционирование – быть первым на рынке». К сожалению, не всем это удаётся. Часто бывает, что ниша уже кем-то занята. Или рынок, в который вы собираетесь войти, уже конкурентный сам по себе. Предлагаю представить себе «рынок» в прямом смысле этого слова. Там обязательно найдутся продавцы с похожим товаром. Пусть в нашем примере это будут арбузы. Походите между рядами и послушайте, как продавцы описывают свой товар, чтобы привлечь покупателей. Что они говорят, какие используют слова? А теперь постарайтесь придумать, как бы вы описывали арбузы, будь вы на месте этих продавцов. Причём, это должно быть что-то новое и оригинальное. Это и есть позиционирование.

Хотите узнать об этом больше? Посмотрите наше видео, в котором мы подробно рассказываем о разработке позиционирования.


Легенда бренда

Итак, вы провели анализ конкурентного окружения. Теперь вы понимаете, что нужно говорить, чтобы стать заметным. Это будет отправной точкой для формулирования собственного позиционирования.

Пора приступать к следующей части платформы бренда – создание легенды.

Легенда – это небольшой красивый рассказ, история, сказка о вашей компании, товаре или о вас самом, как об основателе бренда. Важно, что легенда обязательно основывается на позиционировании.

Другими словами, если вы представляете компанию, продающую семейные автомобили, то должны понимать, что это, в первую очередь, про семейные ценности. В таком случае потребуется совсем другое отношение. Пусть это будет именно семейный бизнес, пусть даже достигший международных масштабов, нежели бездушная мега корпорация

Пример легенды, основанной на позиционировании. Бренд дерзкой молодежной одежды De Puta Madre. Это кричащие надписи на футболках ручной работы, которые делал некий колумбийский наркодиллер мистер Фернандес, пока сидел в тюрьме. Ему удалось переосмыслить свою жизнь, отношение к прошлым занятиям. Это нашло выход в самовыражении через надписи на футболках. Такое амплуа и подобная легенда бренда сделали эти футболки безумно популярными. Как вы понимаете, это лишь красивая легенда:)

Создание бренда: разработка нейминга

Когда перед вами лежат готовое позиционирование и легенда вашего бренда, самое время приступить к разработке названия. Как вы уже поняли, нейминг также должен опираться на позиционирование компании и легенду.

Всем известно выражение про корабль и его имя. С ним нельзя не согласиться. Названия бывают разные: говорящие, продающие, а также те, что связаны с определёнными эмоциями. Встречаются и вовсе странные названия, вызывающие лишь недоумение, или просто «никакие». Например, сможет ли «НПО Ромашка» покорить сердца людей и надолго запечатлеться в их памяти? Меня терзают смутные сомнения, что даже если вы продаёте ромашки, вам придётся поработать над более привлекательным названием.

Сегодня жизнь компаниям и предпринимателям упростили всевозможные сервисы по автогенерации нейминга. Есть вполне достойные и жизнеспособные варианты, правда в основном на английском языке. Если вы какой-нибудь стартапер-хипстер, то такое решение вопроса может оказаться вполне работающим.

По опыту могу сказать, что никто лучше владельца не знает всех нюансов и особенностей компании, соответственно, только ему решать, как будет называться его фирма. Проблема лишь в том, что у него и так слишком много обязанностей (зарабатывать, продавать, создавать и отлаживать сервис), чтобы ещё проводить бессонные ночи над листом бумаги, словно над непосильным кроссвордом, пытаясь придумать подходящее имя для своей фирмы или товара.

Инструменты нейминга

В качестве альтернативного варианта сервисам по автогенерации названия я могу посоветовать воспользоваться синонимайзерами. С помощью этих сервисов можно подобрать синонимы к любому слову.

Также в работе будет нелишним обращаться к онлайн-словарю ассоциаций. Для этого сначала рекомендую выписать все значимые характеристики вашего товара или услуги, а после посмотреть, какой вырисовывается ассоциативный ряд. Возможно, среди предложенных названий попадётся подходящее для вашей компании.


Задумались о создании платформы бренда? Думаете над сменой позиционирования?

Доверьте нам решение вашей задачи


Как показывает практика, создавать что-то креативное для себя гораздо сложнее, чем для других, потому что «внутренний цензор» часто не позволяет вашему творчеству развернуться от души. В этом случае обращение в креативное агентство будет лучшим решением. Помимо всех плюсов, в брендинговом агентстве можно получить полный комплекс услуг. Mindrepublic, например, предлагает пакет услуг создание нейминга + логотип.

Иллюстрация создание нейминга для компании тинивини

Пример разработки нейминга для косметической компании Весна

Далее начинается самое интересное. Представим, что у вас получился список из 20-30 названий, которые в целом неплохие, но нужно выбрать только одно.

Я рекомендую воспользоваться фоносемантическим анализом (FSA).  Мы в Mindrepublic постоянно используем данный инструмент. Это анализ, построенный на звучании слова, сочетании звонких и глухих звуков, восприятии названия вашей фирмы на слух. Особенно это актуально для придуманных слов, которые не имеют конкретного значения, или для иностранных слов.

Создание нейминга, фоносемантический анализ

Пример фоносемантического анализа для одного из наших клиентов. Независимо от значения слова подсознание воспринимает это слово именно так

 

Создание бренда: фирменный стиль компании и логотип

Логотип, конечно, можно сделать самому и совершенно бесплатно. Благо сейчас можно воспользоваться  одним из сервисов по его автоматической генерации. Однако не будем забывать про ощутимые минусы.

Бесплатный логотип

Во-первых, актуальность такого логотипа будет весьма ограниченной. Сегодня он кажется приемлемым, а через какое-то время потребуется заменить его профессиональным логотипом. Однако потребитель может не понять такого хода, ведь он привык к вашему старому знаку. Значит, неизбежны потери.

Сгенерированный бесплатно логотип компании будет выглядеть «простовато» и не вызывать должного уважения к бренду. Все же понимают, что это мог сделать любой. Видно, что компания не вкладывает ресурсов в свой бренд, так почему они должны вкладываться в качество своего продукта?

Второй очевидный минус такого логотипа – отсутствие фирменного стиля. Именно он создаёт образ вашей фирмы в глазах потребителя, и сгенерировать автоматически его нельзя по определению.

Сам по себе логотип, не обрамлённый в элементы фирменного стиля, практически бесполезен. Тут уже настоятельно рекомендую познакомиться с дизайнером.

Ещё один из почти бесплатных способов создания логотипа – заказать его изготовление у фрилансера. Его стоимость будет относительно невысокой, около 10-30$. Однако такой логотип придётся проверить на уникальность! Можно воспользоваться сервисом с картинками от Google или Яндекс. Вы просто переносите в поисковую строку сервиса картинку с вашим логотипом и проверяете, отыщутся ли похожие изображения или нет. Если окажется, что ваш логотип неуникальный, то он не стоит вообще никаких денег.

Бесплатное создание логотипа уместно лишь на этапе тестирования товара или презентации для инвесторов, когда вы ещё не знаете, насколько жизнеспособен ваш проект. Мы в Mindrepublic обычно рекомендуем сразу создавать фирменный стиль компании и разрабатывать качественный  логотип, с которым вы пройдете не один год.

Посмотрите наше видео, где я рассказываю о разработке логотипа.


Почему брендинговое агентство или студия брендинга?

Как правило, брендинговое агентство начнёт с серии переговоров или встреч, в процессе проведения которых выясняет нюансы вашего бизнеса и пожелания к логотипу. Заказчику на выбор предоставляются несколько вариантов (обычно 3-5). Выбранный в итоге вариант дорабатывается до совершенства.

К новому логотипу создаются элементы фирменного стиля. Создать фирменный дизайн необходимо для того, чтобы каждая ваша коммуникация с клиентом была в едином стиле: визитные карточки сотрудников, рекламные листовки, деловая документация, промо-продукция (сувениры и т.д.). Все эти каналы, если они будут в едином узнаваемом и только вашем стиле,  работают на становление бренда.

Пример создания фотостиля бренда

Пример создания фотостиля бренда. Своему клиенту мы предложили разработать фирменный стиль и использовать чб фотографии, с нанесением на них в определённом режиме наложения элементов фирменного стиля. Теперь это их фирменный дизайн

Вспомните чёрно-жёлтые полосы билайн или зелёный мегафоновский цвет. Эти супербренды застолбили элементы фирменного стиля за собой и теперь ассоциации с их брендом возникают уже автоматически. Очень важно обратить внимание, предлагает ли вам креативное агентство создание фото-стиля бренда. Вы ведь будете использовать изображения в буклетах, рекламных лифлетах, на сайте. Так вот, даже если они куплены в фотостоках, всё равно должны быть обработаны в вашем неповторимом стиле и нести элементы фирменного дизайна. Именно из таких нюансов в конечном счете и складывается фирменный стиль бренда.

Веб-дизайн сайта

Что может быть проще и быстрее способа заявить о себе, чем создать персональный сайт.

К нам нередко обращаются компании, уже успевшие неплохо закрепиться на рынке, но до сих пор не имеющие собственного веб-ресурса (Да, представьте, такие ещё есть). Это влечёт за собой ряд неудобств. Например, покупатели интересуются, на каком сайте можно посмотреть информацию, или просят примеры работ…А самого сайта и нет. Помочь в решении подобной проблемы несложно.

Следующим шагом в строительстве бренда я называю именно создание сайта. Только не забудьте про фирменный стиль! Дизайн сайта должен ему соответствовать.

Webdesign madeko как просто создать бренд

Сейчас на рынке от предложений бесплатного создания веб-сайта просто разбегаются глаза. Если вас интересует минимальное представительство в сети, а не интернет-магазин, к примеру, можете пойти по этому пути.

не интернет-магазин, а вам просто нужно хоть какое-то представительство в сети – вполне можно ими воспользоваться. Вам надо будет настроить внешний вид веб-ресурса в соответствии со стилем вашей компании. Запросите у дизайнера все фирменные элементы или дайте поручение нарисовать несколько фирменных изображений для сайта.

Однако вы рискуете столкнуться с проблемами продвижения и поисковой оптимизации вашего сайта. Дело в том, что поисковые роботы анализируют код и внешний вид элементов. Если они видят, что сайт сделан на шаблоне, доверие к нему будет крайне низкое. Важно использовать изображения, рекомендованные вам при составлении фотостиля бренда (см. выше). Дело в том, что поисковики научились определять авторство картинок, поэтому сайт на шаблоне с чужими картинками (даже купленными в стоках) будет для них не авторитетен, значит, и в поиске ваш сайт будет крайне сложно найти.

В следующей статье я подробно расскажу о том, зачем нужны посадочные страницы и какие ещё   мероприятия вам предстоит предпринять, чтобы после создания бренда перейти к его становлению.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями! Чтобы не пропустить продолжение – подписывайтесь на наши группы, мы всегда публикуем в них анонсы новых статей.

Желаю вам скорейшего роста.
креативный директор Mindrepublic

Юрий Косаговский

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно