Наверх Отправить почту Выбор цветовой гаммы

Психология восприятия форм логотипа

Психология восприятия форм логотипа

Пышные формы: психология восприятия форм логотипа

Бренд не может полагаться на случайность, особенно когда дело касается айдентики. Она призвана создать у потенциальных покупателей эмоциональную вовлечённость и мотивировать их познакомиться поближе с вашей компанией, попробовать её продукцию или воспользоваться услугами.

В брендинге традиционно одним из первых приступают к созданию логотипа. Психологи отмечают, что люди обращают особое внимание на его форму, поэтому она должна быть одновременно и эффектной, и эффективной.

Восприятие форм логотипа – не такой простой вопрос, как может показаться сначала. Именно поэтому одни знаки сразу попадают «в цель», а другие быстро забываются. Создание знаков, олицетворяющих самые востребованные и знаменитые мировые бренды, так или иначе основывается на психологии восприятия.

Давайте посмотрим, как формы логотипа «говорят» с аудиторией и какую информацию рассказывают о бренде.

Особенности восприятия форм логотипа

Как грамотно заказать дизайн логотипа

Пример удачного дизайна логотипа/ Nike

Один из самых узнаваемых логотипов в мире – это «росчерк» спортивного бренда Nike. Секрет его успеха кроется в том числе и в форме.

Когда мы воспринимаем ту или иную форму логотипа, на бессознательном уровне формируются разнообразные реакции. Например,
прямые, волнистые, круглые, квадратные, с неровными краями или кривые логотипы считываются нами по-разному.

Добросовестный дизайнер старается отразить в айдентике бренда его существенные характеристики. Вернёмся к логотипу Nike: плавные линии на конце становятся заострёнными. Что это, если не призыв к движению?

Разные послания формы

Как грамотно заказать дизайн логотипа

Восприятие формы логотипа. Как грамотно заказать дизайнВ каждой форме зашифрован определённый смысл:

  • Круг, овал и эллипс настраивают на позитив и заряжают приятными эмоциями. Закруглённые элементы ассоциируются с единством, дружбой, любовью и близкими отношениями. Кольца – символ брака и партнёрства, они предполагают надёжность и стабильность. Округлости – это типично женская форма.
    • Логотип в форме квадрата или треугольника подчёркивает стабильность. Такие формы выбирают те, кто ищут баланса. Прямые линии и чёткие формы свидетельствуют о профессионализме, прочности и эффективности. Однако если они сочетаются с синим или серым цветом, то могут выглядеть несколько холодно и неприветливо. В таком случае их можно «разбавить» более динамичными цветами и нестандартным расположением. Для клиентов такое решение будет выглядеть гораздо более интересным и живым, чем привычные формы.
  • Треугольники также олицетворяют власть, закон и религию. Это знак науки. Как правило, треугольная форма отсылает к мужскому началу, поэтому она чаще встречается в айдентике тех брендов, которые ориентированы на мужскую аудиторию.
    • Подсознательно вертикальные линии воспринимаются как мужественность, проявление силы и агрессии, а горизонтальные линии – тишина, порядок и спокойствие.

С точки зрения психологии важен и шрифт логотипа. Заострённые буквы воспринимаются как проявление динамичности и некоторой агрессивности. С другой стороны, мягкие и закруглённые буквы придают ощущение молодости. Курсив – более лёгкий и невесомый, чем обычный шрифт. Он больше понравится женской аудитории. Зато жирный или полужирный леттеринг подчёркивает уверенность и силу, соответственно, подходит для логотипов с ярко выраженным мужским характером.

Работа над созданием формы логотипа

Как грамотно заказать дизайн логотипа

Наше брендинговое агентство при создании фирменного стиля и логотипа прежде всего проводит подробное интервью, в ходе которого мы подробно и как можно лучше узнаём о вас и вашем бренде. Обязательно происходит обсуждение целевой аудитории, чтобы список корпоративных ценностей и значимых характеристик можно было отразить в будущем логотипе.

Постепенно станет понятен месседж, который необходимо отразить в фирменном знаке. Только после этого приступают к разработке концепции формы, цвета и шрифта логотипа. Перечисленные компоненты не должны противоречить друг другу. Наоборот, между ними желательно установить гармоничное взаимодействие. Форма, цвет и шрифт логотипа в одних случаях дополняют друг друга, в других – акцентируют или сглаживают нужные черты. Например, если прямые линии кажутся заказчику скучными, их можно оживить яркими цветами.

Гештальт-психология

В психологии есть даже особое направление – гештальт, появившаяся в трудах немецких учёных  в 1920-х годах. Гештальт-психология исходит из того, что человеческий мозг стремится объединять элементы в целостный образ. При этом получившаяся целостная фигура несёт в себе больше смысла, чем отдельные элементы, из которых она состоит.

Главный принцип гештальт-психологии – идея замкнутости. Её активно используют дизайнеры при создании логотипа. Даже если формы прерывается, наше сознание достраивает её до завершённой картинки.

Например, логотип Всемирного фонда дикой природы – пример гештальта.

Поможем вам в создании успешного логотипа
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

Форма логотипа – это часть сообщения, которое транслирует фирменный стиль вашего бренда. Восприятие формы логотипа основывается на знании психологии.

Для разработки мощного дизайна логотипа лучше всего обратиться к профессионалам. Прежде всего, необходимо определиться с позиционированием бренда, т.е. понять, кто вы, и какими принципами руководствуетесь. Также составляется список качеств, позволяющих выгодно представить вас потребителям, чтобы они не сомневались, почему им нужно выбрать именно вас.

Опора на психологию в процессе брендинга поможет создать по-настоящему запоминающийся и успешный  бренд, основанный на конкретных задачах.

Для тех, кто не любит читать или кого мы не до конца убедили своей статьей – посмотрите наше видео о том, как создание логотипа влияет на ваш бизнес и о том, какие существуют критерии качественного лого.


Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно