Профессия графический дизайнер

Профессия графический дизайнер

Профессия графический дизайнер, с одной стороны, покрыта определенным ореолом романтизма. Это творческие люди, способные создать нечто фантастическое из ничего. Способные сделать визуально привлекательным скучный текст, вдохнуть жизнь в ваш бренд. То есть это специалисты, напрямую влияющие на прибыль вашей компании. С другой стороны, в реалиях российского рынка, эта профессия порой не звучит так гордо, как на западе. Подавляющее большинство обывателей считают графического дизайнера рядовым исполнителем. Считают дизайнера своими руками и мышкой, которые смогут визуализировать в фотошопе их грандиозные идеи. Давайте разбираться, кто такой графический дизайнер и какими компетенциями должен обладать успешный специалист в области дизайна.

 

Поможем вам в создании успешного бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

 

Профессия графический дизайнер. Что он должен уметь?

Недавно я смотрел детский мультфильм про очередных пони. И вы знаете, одна из этих пони сказала, что собирается стать графическим дизайнером. Это своего рода звоночек о возрастающей популярности профессии графического дизайнера. Но все дело в том, что ни современные подростки, ни их потенциальные будущие клиенты до конца так и не понимают, кто же такой графический дизайнер. А ведь это многогранная профессия, объединяющая в себе самые разные компетенции.

Кем должен быть графический дизайнер

1. Художник

Обладание художественным вкусом и способностью воспринимать, оценивать и создавать прекрасное. Это, пожалуй, основное качество профессии графического дизайнера. Помимо чувства прекрасного важная и определенная база знаний:

  • Понимание законов композиции – помогает располагать объекты так, чтобы композиция смотрелась цельной и не разваливалась. Законы композиции это не только выравнивание объектов по центру. Это понимание, как выравнивать объекты, стоит ли их выравнивать или наоборот в данном макете уместно хаотичное размещение. Без знания законов композиции невозможно создать ни один макет, даже разработать дизайн логотипа!
  • Знание художественных и архитектурных стилей – тоже очень важно. Ведь каждому стилю присуще определенные правила построения композиции, шрифтовые решения, определенные цветовые сочетания. Без этого знания дизайнер будет допускать ляпы вроде использования старославянских шрифтов в афише в стиле модерн. Рядовой зритель может и не заметит, но это будет выглядеть очень кустарно.
  • Знание основных трендов в графическом дизайне (поверьте их очень много). Знание трендов не означает следование трендам. Вы можете творить, используя в работе только классические законы швейцарского дизайна. Но создание фирменного стиля, к примеру, будет довольно однообразным, если не расширять свой арсенал. И вы должны понимать, что с развитием техники появляется масса современных инструментов и, как следствие, течений и возможностей. Пренебрегать ими – все равно, что писать аналоговые письма, вместо того, чтобы использовать электронную почту. Да, в этом есть элемент романтизма, но вы просто упускаете массу возможностей.
  • Знание анатомии – тут все просто. Без базовых знаний анатомии человека и животных ваши рисунки будут напоминать просто нелепые детские каракули. Это бывает уместно, но зачастую клиенту не нужен эффект, когда смотришь на картинку и понимаешь – “что-то здесь не то”.
  • Рисунок от руки. Бытует мнение. что дизайнер может и не уметь рисовать от руки. Но это умение – большой плюс. Все наши дизайнеры имеют художественное образование не для корочки, на которую мы не обращаем внимания, а именно для обладания этим навыком.

Профессия графический дизайнер. Художник

Как прокачать этот навык?

  1. Смотреть лекции по истории искусств
  2. Посещать выставки в галереях и музеях
  3. Посещать галереи онлайн
  4. Смотреть работы дизайнеров на behance или pinterest
  5. Взять пару уроков рисования у многочисленных преподавателей рисунка или самостоятельно посмотреть на youtube

 

2. Психолог

Вас это может удивить, но графический дизайнер должен обладать базовыми знаниями в области психологии. Иначе все его работы будут просто красивыми картинками, которые оставят равнодушным потенциального клиента. А значит, это будет ваша упущенная выгода.

Психология восприятия цвета. Мы много раз писали о психологии цвета в создании бренда, так что скажу лишь, что каждый цвет несет определенный посыл, определенную энергетику. Благодаря этому есть определенные цвета и цветовые сочетания. которые подходят для одной отрасли бизнеса и не подходят для другой. Так игривый и деятельный оранжевый хорош для сферы быстрого питания. но совершенно дисгармонично будет смотреться в логотипе или постерах банка. Подробнее о психологии цвета.

Баннер тренды логотипов 2023
Психология формы. Каждая геометрическая форма ассоциируется с тем или иным состоянием, вызывает то или иное ощущение. Упрощенно, квадрат это устойчивость и завершенность, а круг – символ цельности, единства, общительности. Каждый раз, изучая клиентский бриф, графический дизайнер должен понимать, что в брифе не просто так указаны целевая аудитория компании. Не просто так маркетологи написали, что их компания хочет стать дружелюбной или наоборот вызывать ощущение премиальности. Знание психологии формы позволит создать продукт, отвечающий поставленной задаче. Здесь вы можете подробнее почитать про психологию формы.

Знание архетипов, владение языком метафоры – в рамках этой статьи я не буду подробно останавливаться на этом пункте. Это тема для отдельного большого материала, который мы скоро опубликуем. Скажу только, что если графический дизайнер тонкий психолог, или обладает базовыми знаниями психологии, он сможет создать дизайн, который найдет отклик в сердцах ваших клиентов и принесет вам прибыль. Только про такого можно сказать, что профессия графический дизайнер им освоена в совершенстве.

 

Профессия графический дизайнер. Психология восприятия цвета

Как прокачаться в этом направлении?

  1. Читать и смотреть лекции о психологии
  2. Держать под рукой статьи или книги о психологии цвета
  3. Изучить теорию архетипов Юнга
  4. Проконсультироваться со знакомым психологом

 

3. Маркетолог

С момента получения брифа на дизайн до момента презентации своей работы графический дизайнер должен пройти большой путь. Началом этого пути становится изучение и анализ конкурентной среды. Например, речь идет о создании бренда:

  1. Необходимо составить подборку конкурентов
  2. Понять, кто из конкурентов что говорит про себя, и как выглядит
  3. Сказать что-то свое – отстроиться от конкурентов
  4. Сравнить результат (получившийся логотип и фирменный стиль) с тем, что уже было создано во избежание случайных повторений
  5. Провести тестирование получившейся работы.

Подобная работа обязательна не только при создании бренда. Даже если речь идет о банальной рекламной листовке или презентации компании дизайнер должен проводить исследование. Именно это отличает профессионала от ремесленника. Что касается тестирования финальной работы – это может быть A/B опрос в социальных сетях, где потенциальная аудитория может оценить результат работы. И если вы проводите подобные исследования, то можно уже заявлять о том, что профессия графический дизайнер – ваша профессия.

Конечно, есть специально обученные люди для проведения подобных исследований, но именно графический дизайнер является посредником между сухим языком графиков и анализа рынка и конечным потребителем. Именно дизайнер должен понимать и тех и других. Именно дизайнеру поручают разработку брендбука, в котором как раз и отражена маркетинговая составляющая.

Основная особенность профессии дизайнера заключается в том, что, для достижения максимального эффекта, дизайнер должен разбираться в бизнесе клиента. Будь то фермерские продукты, производство кровли, юридические услуги… да что угодно. Именно такое всестороннее развитие позволяет графическому дизайнеру создавать дизайн, который работает и приносит клиенту прибыль.

 

Профессия графический дизайнер. Маркетинг в графическом дизайне

Как развить в себе этот навык?

  1. Взять за правило проводить исследование перед началом работы
  2. Всегда проводить исследование и точка!

 

4. Аккаунт менеджер

Речь идет о ведении проекта и соблюдении сроков. Это, безусловно. очень важный аспект работы с дизайнером. Подавляющее большинство владельцев бизнеса, работавших с исполнителями на фриланс-биржах, жаловались на несоблюдение сроков. Грамотный и профессиональный графический дизайнер не допускает просрочки и держит клиента в курсе стадии создания проекта.

Как прокачаться?

  1. Взять за правило писать клиенту о стадии проекта
  2. Использовать CRM систему для ведения клиента
  3. Реально оценивать и не срывать сроки сдачи работы
  4. В случае непредвиденного аврала сообщать о задержке

 

5. Корректор

Каким бы чудесным ни был ваш дизайн, если в тексте вы допускаете ошибки – это испортит все впечатление о вас и вашей работе. Внимательно проверяйте письма и макеты на предмет ошибок. Возможно, что клиент сам прислал текст с ошибками. Это не важно. Ваша задача создать идеальный качественный продукт.

Как стать идеальным в этом?

  1. Не поленитесь вставлять текст в word или воспользоваться сервисами онлайн проверки орфографии
  2. Много читайте – чтение книг повышает грамотность

 

6. Продавец

После того, как работа над дизайном завершена вам нужно презентовать работу клиенту. Конечно, многие просто отправляют e-mail с картинками и ждут восторженных отзывов. Но вот, на что стоит обратить внимание:

  1. Всегда пишите тему письма. Даже если клиент игнорирует это и присылает письма с темой “Re:354”. Это поможет вам самим не потеряться в переписке и продемонстрирует ваш профессионализм.
  2. Презентуйте работу. Используйте мокапы и прочие средства для демонстрации того, как ваш дизайн будет выглядеть в реальной жизни.
  3. Возьмите за правило писать сопроводительное письмо, в котором вы рассказываете о том, что вы прислали. Почему ваш выбор пал на ту или иную форму, почему вы использовали именно эти цвета.

И еще…

Человек, чья профессия графический дизайнер, всегда развивается и не стоит на месте. Если же он застывает в развитии, то превращается в посредственного и однообразного исполнителя. Изучайте новые инструменты. Появление таких сервисов как Figma сильно повлияло на создание сайтов. Сейчас очень популярны и довольно просты в использовании эффекты анимации. Главное не стоять на месте. Как говорил один из героев книги “Алиса в стране Чудес”: Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте. А в наши дни нужно бежать в два раза быстрее!

Профессия графический дизайнер. Сколько стоит специалист?

Подводя итог, хочу обратить внимание потенциальных заказчиков на то, сколько всего должен знать и уметь настоящий профессионал. И если вы решили заказать создание логотипа или дизайн рекламной продукции для вашей компании – стоит исходить из задачи. Что именно вы хотите получить? Рекламную листовку, фирменный значок, красивую картинку или вложить деньги в увеличение продаж и развитие вашего бизнеса. Именно понимание задачи поможет вам определиться с выбором исполнителя. Нужен ли вам профессиональный дизайнер с комплексным подходом к решению вашей задачи или вас устроит человек, владеющий графическими редакторами.

Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Поделиться с друзьями

Похожие статьи