Нужен ли брендинг для малого бизнеса | Брендинговое агентство MindRepublic

Нужен ли брендинг для малого бизнеса

Нужен ли брендинг для малого бизнеса

Что такое брендинг?

Брендинг существует уже несколько веков. Еще в Средневековье, в связи с ростом числа потребителей и конкуренции между производителями, торговцы и ремесленники стали отмечать свои товары определенными знаками отличия, например, клеймами и вывесками. Таким образом, первой функции бренда было и является выделение определенного товара/компании из массы конкурентов и его уникальная идентификация. Сегодня функции бренда стали значительно шире. Бренд не только олицетворяет товар: он создает ему имидж. При правильном брендинге вы сможете продать какой угодно товар, причем за любую цену.

И примеров этому масса, самым показательным из которых является пример компании Apple. Гениальный маркетинг позволил этой компании отвоевать себе львиную долю рынка. И не смотря на то, что сегодня можно найти технику, не уступающую, и порой превосходящую Apple по техническим характеристикам и качеству, все же множество людей предпочтут телефон с надкусанным яблоком только потому, что хотят стать частью субкультуры Apple. И тут речь не только о качественном создании логотипа. Не известно добилась ли компания таких же высот с прежним лого.

Итак, мы видим, что бренд – это не только «лицо» товара, его имя или логотип, выделяющий его из множества конкурентов. Это инструмент по созданию у потребителя позитивного мнения относительно товара или компании. Правильный брендинг создаст правильную атмосферу: он убедит потребителя, что обладание именно этим товаром сделает жизнь лучше, интереснее и т.д.

Этапы брендинга

Брендинг включает в себя несколько этапов:

1. Предварительный этап исследования рынка, конкурентов, целевой аудитории

2. Создание плана развития бренда (платформа бренда)

3. Разработка бренда: включает нейминг, создание логотипа, разработку фирменного стиля, разработку брендбука

4. Продвижение бренда

5. Мониторинг работы элементов бренда и оценка эффективности  

 

разработка фирменного стиля для производителя автозапчастей

Фирменный стиль компании Кашияма и брендбук, разработаны в брендинговом агентстве MindRepublic

 

Чтобы быть успешной, стратегия брендинга должна основываться на желаниях целевой аудитории. Поэтому, как только вы определили своего целевого потребителя, приступайте к оценке его ожиданий. Затем оцените свой товар. Что в нем такого особенного? Почему он просто необходим клиенту? Какое качество вашего товара способно влюбить в себя с первого взгляда? Не исключено, что на данном этапе, вы обнаружите, что в вашем товаре ничего особенного нет. И если такое случиться, то для успешных продаж вам будет просто необходимо это «что-то» создать.

Поможем вам в создании успешного бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.

«Особенной» не обязательно должна быть характеристика товара. Это может быть услуга, сопутствующая его приобретению. Например, сеть ресторанов Texas Roadhouse при разработке своей брендинговой стратегии оттолкнулась от желания посетителей немного наплевать на условности и заявила, что в их ресторанах посетители могут бросать арахисовую скорлупу прямо на пол. И как ни удивительно, такой простой ход привлек к ним массу постоянных клиентов, ведь людям дали возможность безнаказанно нарушать устои общества и правила общественного поведения.

 

создание фирменного стиля клининговой компании

Фирменный стиль и брендбук для компании "Чистая Фея"

 

Цели брендинга

Еще одной целью брендинга является создание приятной ассоциации с товаром. Всем нам приятно покупать Kinder Surprise, потому что он создает у нас ассоциации с беззаботным детством. Мы видим рекламу, где дети открывают контейнер с сюрпризом и достают такую фантастическую игрушку, видим их искреннюю радость и сами хотим испытать ее. У нас подсознательно создается впечатление, что купить яйцо с сюрпризом, мы станем счастливее.

Новогодние праздники мгновенно заставляют нас вспомнить о «Кока-Коле»: в голове так и крутится образ Санта-Клауса, заснеженные елки и слова: «Праздник к нам приходит». Купив бутылку «Hennessy», мы чувствуем себя обеспеченными людьми и ценителями  дорогих напитков. А попробовав новый йогурт «БиоБаланс», мы буквально чувствуем себя более здоровыми.

Правильный брендинг создаст вокруг товара особенную атмосферу и желание потребителя приобщиться к ней, заставит его покупать что угодно.  Однако, как и везде, в брендинге есть свои подводные камни и особенности. Самая распространённая ошибка возникает, когда бренд выводится на международный уровень: при переводе слогана или названия на другой язык не всегда учитываются особенности его исполнения. Некоторые фразы в дословном переводе могут носить весьма нецензурный и даже оскорбительный характер. С такими ляпами сталкивались даже крупные международные компании, такие как Microsoft и  American Airlines. Последние установили в салонах своих самолетов кожаные сидения и придумали по этому поводу новый слоган: «Flу in Lеаthеr» («Летай в Коже»). Однако в переводе на испанский он прозвучал как «Летай Голым». Забавно, но не прибыльно. Поэтому всегда учитывайте фактор перевода.

В правильной реализации стратегии брендинга вам потребуются два ключевых инструмента: гайдлайн и брендбук.

Гайдлайн описывает правила и принципы использования визуальных элементов бренда. Здесь вы найдете подробную информацию о размерах логотипа и вариантах его использования, о фирменных шрифтах и цветах, о правилах составления рекламных материалов и пр.

Брендбук  предлагает описание элементов бренда, его особенностей, характеристик, философии. Он разъясняет почему для бренда выбраны именно такие логотип, слоган и цвета. Также здесь описана и стратегия коммуникации бреда с внешним миром, и его целевой аудиторией в частности.

Брендбук - книга бренда. Пример

Пример брендбука нашей компании.

Поможем вам в создании успешного бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.
Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно

    Какой вид связи вам удобнее?