Наверх Отправить почту Выбор цветовой гаммы

«Модная эпидемия» и тренды дизайна. Версия 2016

«Модная эпидемия» и тренды дизайна. Версия 2016

В первые месяцы каждого нового года на любом сайте о дизайне неизменно появляется статья о предстоящих трендах индустрии. Модные течения возникают стихийно и культивируются ведущими специалистами. Как это ни парадоксально, востребованным заказчиками оказывается именно тот дизайн, который им уже интуитивно знаком: у любимого приложения такая же навигация, а на самом лучшем сайте такой же шрифт. И дизайнеров, и клиентов пугает неизвестность. Уж лучше в начале года узнать тренды графического дизайна, чтобы знать, на что ориентироваться в 2016.


Интересуют тренды графического дизайна 2020 года? Читайте свежую статью о тенденциях 2020.


5 трендов графического дизайна: версия 2016

Креативная дизайн-студия MindRepublic тоже подготовила для вас такой список в виде инфографики, но с одним предупреждением. Спрос на актуальные тенденции веб-дизайна настолько велик, что миру грозит новая эпидемия, последствия которой – утрата креативного мышления и оригинальных идей.

Выбирая модные цвета и текстуры, огромные картинки и всплывающие окна, задайте себе вопрос: подходят ли они именно этому сайту и его содержанию? Или вы просто, не задумываясь, повелись на актуальные дизайнерские приёмы? О том, как не стать заложниками моды и использовать тренды графического дизайна себе во благо, читайте далее.

Тренды дизайна 2016 огромные картинки

Уже несколько лет подряд принцип, обозначенный еще Д. Огилви "Картинка вместо тысячи слов", все еще успешно работает. Грех не воспользоваться.

Тренды дизайна 2016 flat design

Появившись на заре 2014 года, материальный или flat дизайн был подхвачен гигантами Apple и Google.Мы уже писали в одной из статей об этом сомнительном, но весьма успешном тренде.

Тренды дизайна 2016 скетчинг

Если у вас есть склонность рисовать руками, то вам повезло. Вы в тренде. Иллюстрации и скетчи набирают популярность.Тренды дизайна 2016 леттеринг

Удивительно как леттеринг, особенно хэнд леттеринг, и скетчи уживаются с flat дизайном. Возможно, это говорит о том, что не всё ещё потеряно.Тренды дизайна 2016

Цветовые сочетания, которые будут популярны в 2016 году. Тут можно поспорить. Кто-то считает, что в моде будут кислотная вырви глаз палитра. А кто-то более уравновешенный считает вот так))

"Модная эпидемия" 2016. Как мы на это повелись?

Понять источник эпидемии (читай, тренда) всегда очень сложно, особенно учитывая миллионы симптомов и заразную природу Интернета. Найти «нулевого пациента» практически невозможно, а если честно, то искать бессмысленно. Но можно точно сказать, что мы переживаем эпоху реакции на эстетику Web2.0.

Тяга к текстурам и ретро-образам, что-то тактильное и естественное – словно противоядие от того лакированного неиндивидуального, что было присуще прошлому. Но и то, и другое – закономерные этапы в развитии индустрии дизайна. Каковы бы ни были источники трендов, они всегда двигают смарт-дизайн вперёд, возникая для решения определённой проблемы или чтобы противостоять опостылевшей тенденции прошлого.


Комментарий эксперта: ключевые тренды 2016. Никита дружининКомментарий эксперта о трендах 2016

Дружинин Никита

Директор отдела моды · журналы ОМ / DolceVita
Ведущий дизайнер · ООО "Студия СОЮЗ" / "Танцевальный Рай"
Дизайнер рок-группы Пилот
Итак, про «нулевого пациента». Существует замечательная профессия – coolhunter.

В основном она пользуется спросом в фэшн-индустрии. Однажды по работе мне посчастливилось пообщаться с одним таким миланским кулхантером. Объектом его исследований в основном была молодёжная уличная культура и вообще всякие маргиналы. Как это работает, сейчас расскажу. Выявляются трендсеттеры, тренды, затем информация систематизируется, и на основе полученных данных составляется план производства (фасоны, ткани, паттерны принтов, аксессуары). А теперь самое главное – на несколько лет вперёд!

Таким образом, можно смело заявлять, что всё, что мы видим на подиумах весной, было заранее задумано года 2 назад. Я бы хотел отметить, что любые тренды типа «мягкой цветовой палитры» весьма и весьма условны. Это змея поп-культуры, кусающая себя за хвост – «нулевой пациент» всегда у вас под носом. Да вы и сами всегда можете им быть. А из двух зол всегда останутся оба – версия под клиента и своё, конкурентоспособное, решение.


Давайте представим ситуацию, когда в тренде готический шрифт,  яркие контрастные цвета и жёсткий белый бэкграунд. И все в обязательном порядке их используют. И вот появляется один смелый дизайнер, дерзнувший пойти против системы. Он выбирает Lobster или какой-то другой тёплый шрифт, чтобы придать веб-сайту больше индивидуальности (который, к примеру, продает «Бабушкино домашнее варенье»). Но и на этом дизайнер не останавливается и добавляет натуральную гамму цветов и мягкие текстуры старинной бумаги. Такая страничка, безусловно, выделялась бы среди остальных: красивая, эмоциональная, другая. Подобные решения он может использовать и для разработки дизайна упаковки.

А потом происходит магия. Неожиданно эта эстетика вдохновляет другого дизайнера, который работает над сайтом с большой аудиторией. Он "открывает глаза" на новый подход целому поколению дизайнеров, а те начинают активно использовать его в своих проектах, к сожалению, не всегда учитывая контекст. То, о чём вы вам только что рассказали, –это рождение тренда. Но чем больше людей заражается, тем меньше различаются симптомы. Когда вирус поглотит критическую массу, симптомы начнут работать против всех. Нет смысла привносить одну и ту же «индивидуальность» в дизайн, если всё будет выглядеть одинаково.

Доктор, а это опасно?

В современном мире постоянных взаимодействий такой эпидемии избежать сложно. Можно утверждать, что ей так или иначе подвержен каждый. Перечисленные выше симптомы встречаются не только у молодых поколений дизайнеров, но и у элиты дизайнерского сообщества. Они поначалу выглядят безвредно (ну, как насморк или небольшая температура при простуде), однако их вирусный натиск оказывает постоянное давление на нашу иммунную систему (читай, модные тенденции). Чтобы защитить свою креативность, важно поддерживать необходимую дозу оригинальной мысли в организме.

Если вы заметили у себя некоторые из симптомов, не спешите беспокоиться – подхватить простуду, когда все вокруг болеют, дело не хитрое, и выздоровеете вы без труда. Но если вы обнаруживаете у себя большинство симптомов или даже все, тогда повод насторожиться есть. Ваше портфолио пестрит всеми трендами 2016 – о, это так модно! – но получается, что ваш материал не сильно отличается от работ любимого дизайнера, художника или музыканта.

Конечно, симптомы без установленного происхождения не защищены авторским правом, но вы должны беспокоиться не о правовых последствиях, а о своих собственных творческих и профессиональных принципах. Опасность состоит не только в том, что ваша работа будет выглядеть как дань моде и устареет через пару лет, но и в том, что вы можете потерять уважение своих коллег.

Когда нет ничего оригинального, мы должны улавливать разницу между вдохновением и подражанием. Как сказал однажды Жан-Люк Годар: «Дело не в том, откуда вы что-то заимствуете, а в том, что вы из этого создаёте». А если вы не создаёте ничего своего, то в чём смысл?

Хуже потери уважения и верности своим принципам может быть только распространение эпидемии на клиентов и на всё дизайнерское сообщество в целом. Чем больше дизайнеров ею охвачено и чем сильнее проявляются симптомы, тем меньше вероятность, что клиенты поверят в то, что вы способны решать реальные проблемы бизнеса. В конце концов, они перестанут нанимать вас для участия в работе на ранней стадии  (дизайнерское мышление обычно и требуется на ранних стадиях) и пригласят лишь на финальном этапе отделки, умалив тем самым значение самой профессии целой армии дизайнеров и декораторов.

Как это можно изменить?

Мы выяснили, что бездумное следование модным тенденциям, желание постоянно быть "в тренде" может нанести серьёзный ущерб. Теперь остаётся разобраться с тем, как этого избежать. Да и вообще, насколько это возможно?

Тренды, по определению, связаны с популярностью какой-либо идеи, и её вполне можно использовать для улучшения демонстрации вашего продукта. Если вы будете убеждать клиента принять несовременный ("немодный") дизайн, то это может здорово его напугать и даже заставить сомневаться в вас как в специалисте. Так, вы рискуете вообще потерять аудиторию.

Что же делать? Просто помните:  слепое следование моде – плохо, и можно действительно лишиться своего креативного начала, а это так же чревато потерей клиентской базы. Тенденции, так или иначе, всегда присутствуют в обществе, будь то в политике, дизайне или религии. Нужно не бездумно копировать все тренды графического дизайна или, наоборот, стараться всячески их избегать, а находить некий компромисс.

Увы, полностью игнорировать тренды невозможно, да и бессмысленно, но это не делает вас бессильными перед ними. В ваших силах не дать превратиться себе в планктон.

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ

Когда вы принимаете то или иное дизайнерское решение, не бойтесь ставить его под сомнение (а оно правда ваше или очередное веяние моды?). Рекомендуем каждый раз задавать себе вопрос: почему я это делаю? Это действительно отвечает тому посланию, которое я хочу донести, или просто круто выглядит? Почему я использую именно такой штампик? А эти зигзагообразные линии не выпадают из концепции сайта? К чему эта кожаная текстура финансовому приложению? В тот момент, когда вопросы перестают задаваться, вы становитесь лёгкой мишенью для эпидемии.

ПОПРОБУЙТЕ ЧТО-ТО ДРУГОЕ

Вообще, отличаться от других – всегда интересно. Величайшие люди в истории, независимо от их деятельности, выделялись настолько, что их заметил весь мир. Кто-нибудь нарисовал плавленые часы до Дали? Кто бы мог подумать о том, чтобы построить гигантскую кирпичную стену прямо на сцене, если бы не Pink Floyd? Если подражание популярному легко принесёт вам короткие победы, то настоящий успех потребует от вас уникального, запоминающегося подхода.

РАЗНООБРАЗЬТЕ СВОЕ ВДОХНОВЕНИЕ

Чтобы оставаться творческим, крайне важно поддерживать свое любопытство и искать вдохновение повсюду, а не только в последней коллекции Pinterest. Прочтите книгу, проведите научный эксперимент, послушайте музыку, которую никогда не слушали, прогуляйтесь в новый район, окунитесь в чужую культуру. Расширение своих горизонтов за пределами любимых сайтов и поиск разных источников вдохновения имеет решающее значение для создания оригинального и долгоиграющего дизайна.

ФОКУС В ОСНОВАХ

Наконец, самое важное – изучить основные принципы дизайна, чтобы понять, что определяется стилем, а что – нет. Системы Grid, контрастность, чёткость, образный ряд, хорошо написанные тексты – ключевые составляющие дизайна, хотя они абсолютно независимы от моды и стиля.
В конце концов, дизайн – это не столько стиль, сколько взаимодействие.  Стиль, образы, верстка – должны создаваться, исходя из контента, функций и особенностей продукта, а не от того, что на сегодня считается актуальной тенденцией.

Не важно, насколько круто что-то выглядит, ведь это тоже когда-нибудь изменится.

Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно