В этой статье мы разберем разницу между корпоративной идентичность бренда (фирменный стиль организации) и визуальным образом бренда.
В чем разница между корпоративной идентичностью, идентичностью бренда и образом бренда?
Очень важно понимать разницу между корпоративной идентичностью, идентичностью бренда и образом бренда.
Корпоративная идентичность связана с визуальными элементами имиджа компании. Когда организация работает над корпоративной идентичностью, то обычно подразумевается, что она модернизирует визуальные компоненты своего бренда: логотип, фирменный стиль организации, общий дизайн и т.д. Как правило, подобные изменения не приводят к изменению концепции, ценностей и общей цели бренда. То есть они не меняют его сущность. К сожалению, ведомые не самыми профессиональными консалтинговыми компаниями и специалистами, многие компании об этом забывают или вовсе не знают. И наивно полагают, что создание логотипа, сможет изменить отношение со стороны клиентов.
В лучшем случае подобные изменения наведут клиентов на мысль о том, что компания беспокоится о своей внешности, и просто решила ее модернизировать, например заказав к своему логотипу разработку фирменного стиля. Это естественно, ведь нужно идти в ногу со временем, многие так поступают и это совершенно оправдано. Однако следует быть осторожными и на пути модернизации выбирать не революцию, а эволюцию. Иными словами, опасайтесь радикальных изменений. В противном случае клиенты могут подумать, что у компании сменились владельцы, или поменялись цели. Если в вашем распоряжении имеется сильный бренд с множеством лояльных клиентов, то значительные изменения могут нарушить этот баланс. Люди настороженно относятся к резким переменам, особенно когда дело касается бизнеса.