В этой статье поговорим про создание нейминга или создание названия бренда или компании.
Что такое нейминг. Немного теории
Любой человек, хоть немного разговаривающий по-английски, с легкостью скажет, что такое нейминг. Нейминг – имяобразование – разработка названия компании, товара, услуги, в идеальном варианте звучного и запоминающегося. Создание названия как правило опирается на платформу бренда и позиционирование компании. Является важнейшим аспектом разработки бренда.
Имя бренда имеет огромное значение, ведь, как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому специалисты перебирают десятки, сотни, иногда даже тысячи вариантов перед тем, как найти единственный и неповторимый.
Посмотрите небольшое видео о задачах нейминга, способах создания и как мы разрабатываем яркие, громкие и запоминающиеся названия.
Кто создает названия?
В идеале, неймингом занимаются специалисты – неймеры, которых зачастую путают с копирайтерами. Неймер, однозначно, должен уметь писать качественный текст, но, на первое место выходит обладание креативной составляющей.
Главная цель неймера – создать такое название, которое своей уникальностью, легкостью запоминания и уместностью образует устойчивую ассоциацию с брендом. Этот бренд-нейм и будет использоваться, когда начнется создание логотипа компании. Создавая имя, необходимо учитывать многие аспекты. Вот некоторые из них:
1. Характерность словообразования в языке. Произношение названия не должно вызывать трудностей у носителей языка, в идеале, иметь также полиязыковую универсальность.
2. Эффективность позиционирования данного имени на рынке, соотношение с товаром, услугой, компанией. Удачное название должно вызывать определенный ассоциативный ряд у аудитории.
3. Возможность зарегистрировать данное имя бренда в качестве товарного знака. В момент выбора имени важно обратиться к специалистам, занимающимся патентами.
Процесс создания нейминга
Естественно, процесс создания названия бренда имеет свои особенности у каждого профессионала. Однако, возможно выделить классические черты:
1. Выбор цели создания имени. Это может быть как эпатаж, революция на рынке, так и привлечение внимание определенного круга лиц. Важно изначально уточнить у заказчика его желания и предпочтения в целевом назначении имени.
2. Анализ рынка, составление общего профиля сферы. Это позволит составить картину об удачливых и не очень названиях бренда, выявить свободные ниши.
3. Анализ целевой аудитории. Изучив потенциальных клиентов, можно определить тематику возможных названий.
4. Анализ самого товара, услуги, компании. Изучив слабые и сильные стороны, расставив желаемые акценты можно значительно продвинуться в определении круга слов/словообразований, подходящих для становления бренда.
5. Непосредственно сама работа по созданию имени. Это наиболее творческая составляющая всего процесса, требующая, однако, определенного трудолюбия, упорства и внимательности.
6. Выбор подходящих вариантов. Это занимает определенное время: чаще всего, согласование названия проходит не единожды, уточняются и корректируются варианты. Зарубежные нейминговые компании нормальной практикой считают создание нескольких сотен вариантов названия.
7. Проверка пригодности для рынка, отсутствия совпадений и параллелей, анализ возможности патента. Также мы рекомендуем сразу проверять доступность одноименного домена в зонах ru и com. Это очень пригодится на этапе создания сайта.
8. Разработка графических и звуковых вариантов названия бренда.
9. Тестирование полученного результата. Чаще всего составляются фокус-группы, проводящие оценку составленного названия. Наше брендинговое агентство тестирует названия еще и при помощи фоносемантического анализа. который позволяет выявлять звуковые ассоциации.
10. Утверждение и запуска имени бренда.
Может создаться впечатление, что нейминг – это длительный и абсолютно формализованный процесс. Однако, во всем есть исключения: достаточно вспомнить название Apple, которое было придумано за считанные минуты.
Методики создания нейминга
В процессе создания нейминга специалисты прибегают к различным методикам по составлению названия. Чаще всего используются следующие варианты:
1. Ассоциации. Название создается путем формирования ассоциативного ряда. В качестве примера нейминг мороженого: мороженое – холод – зима – «Зимняя сказка».
2. Эталоны. Название лидера рынка выбирается в качестве шаблона, далее создается созвучное название компании, продукта:«Pavasonic»
3. Аббревиатуры. Название бренда создается путем сокращения значимых слов.
4. Неологизмы. Это наиболее защищенный формат нейминга: в качестве названия выбираются придуманные слова и сочетания.
5. Соотнесение бренда и владельца: «Клиника профессора Преображенского»
6. Рифмование. Выбор в качестве бренда рифмующегося слова однозначно привлечет внимание: «Елки-палки»
7. Использование усеченных слов: «Компастер» — мастерская по ремонту компьютеров.