ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ЗАКАЗАТЬ БРЕНДБУК (brand book)

 

Вы можете потратить кучу времени на разработку уникального логотипа, послания компании, сайта, маркетинговых инструментов, контента и прочего, и прочего, но все ваши труды могут легко кануть в лету, если у вас не будет руководства по использованию корпоративного стиля, то есть вы не решите заказать брендбук.

 

ЧТО ТАКОЕ БРЕНДБУК?
Брендбук (brand book) – это свод правил, которые регулируют использование элементов брендинга компании и помогают им формировать идентичный бренд. Он предназначен для дизайнеров, контент-менеджеров, пиарщиков, сотрудников рекламных отделов и всех тех, что будет использовать составляющие бренда (например, логотип) в маркетинговых или рекламных целях.

 

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ, РЕШИВ ЗАКАЗАТЬ БРЕНДБУК?

Каждый брендбук, как и каждый отдельно взятый бренд, уникален. Поэтому не пугайтесь, если брендбук вашей компании не будет похож на брендбуки, которые вы видели ранее. Однако существует ряд принципиально важных составляющих бренда, правила пользования которыми должны быть учтены в любом брендбуке. Вот они:

 

1. Цветовая палитра бренда.
2. Основные шрифты, с которыми ассоциируется ваш бренд.
3. Различные вариации дизайна логотипа и правила их использования.

 

 

Заказать создание брендбука

 

 

Повторимся, это обязательные составляющие брендбука. Но в зависимости от составляющих вашего бренда, кроме этих трех ключевых пунктов, в него могут входить правила, касающиеся:
o Графических элементов, которые можно использовать отдельно от логотипа.
o Символы, которые могут быть использованы.
o Словесные товарные знаки, слоганы.
o Звуковые дорожки, если таковые имеются.

 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЗАКАЗАТЬ БРЕНДБУК?

Теперь, когда нам ясна структура брендбука, возникает вопрос: зачем же нужна разработка брендбука (brand book)?

Вы можете сказать, что вас в компании всего двое, и в принципе никто кроме вас не будет заниматься маркетинговыми материалами и рекламой, а вы, понятное дело, знаете, как использовать логотип без всяких там руководств.

Но подумайте о будущем. В один прекрасный день ваша компания вырастет, у вас увеличится штат сотрудников, вы перейдете на новый уровень во всех отношениях. И как раз в тот момент, когда ваш бизнес будет набирать сумасшедшие обороты, кто-то по незнанию может не так расположить ваш логотип в объявлении, или перепутать слоган или символьное обозначение. Это легко сможет нарушить идентичность бренда, ваша реклама не передаст ту информацию, для которой она предназначалась, и вас могут попросту не узнать.
Вот основные причины для того, чтобы заказать брендбук:

 

ОБЕСПЕЧИТЬ ПОСТОЯНСТВО БРЕНДА

Постоянство – это одна из самых главных характеристик успешного бренда. Вы должны использовать только определенные цвета и шрифты во всех маркетинговых и рекламных материалах, иначе вы рискуете остаться неузнанными потенциальными клиентами.

Помните, что цель создания брендбука не обуздать вашу креативность или не допустить усовершенствований элементов бренда, но гарантировать постоянную идентичность и узнаваемость бренда. Брендбук просто не позволит использовать элементы бренда неэффективно, и поэтому ваш бренд всегда будет представлен на профессиональном уровне. А это в свою очередь позволит вам создать мощный и узнаваемый бренд.

 

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ЗАКАЗАТЬ БРЕНДБУК (brand book)

 

УСТАНОВИТЬ СТАНДАРТЫ И ПРАВИЛА

Постоянство бренда – это необходимость. Но как ее обеспечить, если не знать что правильно, а что - нет?
Именно поэтому брендбук должен содержать не только типы шрифтов, цветовые палитры и варианты логотипов и слоганов, но и практические правила и стандарты по их использованию. Любой специалист, который будет иметь дело с составляющими бренда, должен знать, когда использовать слоган, а когда лучше подойдет логотип, или как много пустого пространства должно окружать ваш логотип и какого цвета он может быть при различных условиях.

 

ПОДОБРАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ

Задача брендбука - не только описать элементы бренда и установить правила их использования. Он должен также рассказывать и об инструментах, с помощью которых эти правила можно реализовать. Составляющие бренда, вошедшие в брендбук и работающие вместе, чтобы доносить до потребителя определенное послание и обеспечивать постоянство бренда, также являются и инструментами, которые помогают продвигать ваш бренд на рынке и в сфере маркетинговых коммуникаций.

 

ЗАКАЗАТЬ БРЕНДБУК (brand book) пример

 

ПОМОГАЕТ ИЗБЕЖАТЬ БЕСПОРЯДКА

Безусловно, вы, как создатель компании и самого бренда, знаете о нем все. Однако если вы собираетесь нанять хотя бы одного дополнительного сотрудника, это означает, что вы намерены расширить свой бизнес. То есть в будущем вы будете нанимать еще больше людей, которые совершенно не будут владеть информацией о бренде. Если вы решите заказать брендбук, то это безусловно поможет избежать путаницы с элементами бренда тогда, когда ваша компания станет крупнее.

 

ГДЕ ЗАКАЗАТЬ БРЕНДБУК?

Итак, брендбук устанавливает элементы бренда, такие как логотип, цвета, шрифты и пр., и правила их использования. Если вы только открыли свой бизнес, то в идеале, стоит сразу же приступить к разработке брендбука. Но даже если вы уже вышли на рынке, а брендбука у вас еще нет, не отчаивайтесь: создать его никогда не поздно!

Если вы решили заняться созданием брендбука, то соберите команду из сотрудников, которые занимаются маркетингом и продажами. Выберете рекламное агентство, которое устраивает вас по портфолио и ценовой политике. Например, приходите к нам в Mindrepublic. Вместе мы сможем разработать универсальное руководство по использованию вашего корпоративного стиля.

 

Заказать создание брендбука

 
 
Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

 

Удачи в бизнесе, ваш Mindrepublic.ru
 

Comments

comments

Text_2Пять причин создать фирменный стиль и собственный брендбук
Text_2Создание брендбука компании или разработка бренд стиля для веба и SMM
Text_2Создание брендинга для малого бизнеса руководство для начинающих.
Text_2Фирменный логотип. 7 главных ошибок при создании