Субкультурная революция или магия брендинга

В этой статье мы поговорим о том, как создается успешный бренд. Как разделение на субкультуры влияет на брендинг.

 

Эволюция брендинга. Как создать успешный бренд.

 

Каждый может ходить сквозь стены. Для это просто нужно видеть цель и не видеть препятствия. Легче простого. Брендинг делает именно так. Эта рыночная магия, которая с легкостью преодолевает барьеры ранка и стереотипы потребителей. Так как же создать действительно коммерчески успешный бренд?

 

Великие бренды, точнее те, которые мы считаем великими сейчас, просто не знают о существовании каких-либо барьеров. Цели таких торговых марок – уже совсем иные. Они перешагнули зависимость от экономических показателей жизнеспособности. Теперь их забота – это культура, образ жизни, традиции потребления, легенды и благотворительность.

 

2000-е года стали прорывом брендинга, когда всевозможные гаджеты стали легкодоступны, операционные системы – понятными. Мир в целом стал удобнее. И на этом технологическом пике компания Apple превратила свой продукт в модный и стильный атрибут. Компания объединила технологии и дизайн, необходимость и красоту. Любая работа и отдых теперь были дополнены «яблочным» аксессуаром.

 

Эволюция брендинга. Как создать успешный бренд.

 

«Белые» и «синие»

Великие бренды зачастую меняют историю. Они идут нога в ногу с настоящим и будущим. Хорошим примером может служить Caterpillar. Эта компания возвысила и преобразила физический труд, показав, что он может быть стильным и благородным. Исторический феномен растянулся на десятилетие, удивив аналитиков, финансистов и маркетологов. Существует много объяснений успеха компании. Проследим за ходом событий.

 

В начале 1990-х успешный бренд Caterpillar (заметим, производитель тяжелой техники) выпусти линию ботинок в характерной черно-желтой гамме. Грубые строительные ботинки были в то время крайне популярны. Модная новинка быстро покорила сердца молодежи. На время показалось, что данный ход Caterpillar – всего лишь попытка повысить капитализацию бренда. Однако в 2000-х повзрослевшая молодежь заняла свои места в руководствах крупных предприятий. Студенческие годы подарили им массу знакомств,  положительных эмоций связав все с черно-желтым аксессуаром.

 

Так новый век стал пиком продаж тяжелой техники Caterpillar. Компания показала, что физический труд стоит наравне с офисной работой, подарила альтернативу карьеристам с их «белыми воротничками».

 

Хиппи и яппи

В настоящее время любой бизнесмен выглядеть и вести себя соответствующе. Современность забита условностями, имиджевыми правилами и статусными законами. Человек зависим от мнения окружающих, он дорожит репутацией. Мир разделен на беззаботных хиппи и «рамочными» яппи.

 

Успешный человек должен быть успешен со всем. Карьера, здоровье, отдых, стиль – все должно соответствовать его уровню. Поэтому в последнее время, получают популярность казалось бы странные и нелогичные продукты, услуги, бренды. Следовательно, и стоимость таких товаров, товаров для успешных людей, будет значительно выше. И ведь это не зависит от качества. Нет. Только от статуса.

 

Так, в свое время, трое выпускником кембриджского университета решили заняться производством и продажей свежевыжатых соков. Не имея четкой бизнес идеи, недавние студенты, проведя опрос клиентов на  фестивале, решили сделать упор на целевую аудиторию – на статус и известность. Казалось бы, неужели сок по внушительной цене будет пользоваться спросом? Будет при удачном брендинге. Образ жизни иногда обходится дорого. Нужно, скажем так, соответствовать.

 

Экологичность, благотворительность, здоровье, известность – вот брендовые фишки настоящего и будущего мира. Заботится о себе, об окружающих людях и мире в целом – не только нужно, но еще и модно. Так создается успешный бренд.

 

Мачо и бандидос

Иногда популярность приобретают не только полезные и культурные вещи. В душе каждого человека живет бунтарь, дерзкий подросток готовый идти против системы. Разумеется, социальные нормы и рамки сдерживают общество. У кого-то получается быть лучше, у кого-то хуже. Однако, вспомним, как часто мы становимся поклонниками «плохих» парней в фильмах и реальных историях. Они же крутые. Покоряют горы, идут против системы. Смелость – желание каждого.

 

Именно поэтому некоторые бренды использующие девиантную эстетику (бандитские атрибуты, слэнг, ругательства и символы запретной деятельности) пользуются большой популярностью. Именно потому, что в каждом есть бунтарь, смельчак, но мы вынуждены прятать его за маской прилежного образа жизни. И как же здорово, хотя бы в одежде или аксессуарах побыть героем или преступником, противоборцем или нарушителем системы.

 

Пророки и отечество

Как бы не было развито наше общество, история знает все упущенные возможности. Брендинг в России потерял много шансов популяризовать отечественные марки. Возможно недостаток в хороших маркетологах, или безудержный интерес ко всему зарубежному после открытия «железного» занавеса не способствовали развитию. Однако все впереди. Умелые руки, отличная идея и, конечно, направленность  на целевую аудиторию – отличный шанс на успех.

 

Так Евросеть смогла сломать культурные барьеры 90-х годов. Весело, просто и нагло мобильная сеть смогла покорить сердца. Рекламная компания смогла разрушить образ анегдотического «нового русского», не обладавшего ни умом, ни вкусом. Обращение к потребителю – народу с юмором – главный упор компании, как показало время, весьма успешный.

 

 

Российский рынок в настоящее время насыщен бюрократическими барьерами и копиями зарубежных брендов. Не все из них становятся успешными. Безусловно важно, какой у вас логотип и фирменный стиль, но гораздо важнее, покорит ли ваш бренд сердце вашей аудитории. Будем верить, что появятся лидеры, способные вести за собой. Они будут не просто продавать, а создадут новый уклад жизни, непоколебимый и любимый всеми образ, стиль.

 

 

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Мечты не работают,
если Вы не работаете!

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно
Какой вид связи вам удобнее?

11112222