В этой статье, мы ответим на волнующий многих вопрос, что же такое брендбук, чем он отливается от гайдлайна и кат-гайда и какова же стоимость брендбука.

 

 

Из чего складывается стоимость брендбука

 

Брендбук представляет собой мини-сборник по использованию фирменного стиля компании, а еще в нем изложены концепция предприятия, целевая аудитория, ценности. Брендбук предназначен для сотрудников компании, чтобы они не только правильно пользовались фирменным стилем, но и знали всю важнейшую информацию о месте, где работают. А лояльный работник – работник эффективный.

 

Данные в брендбуке тщательно обрабатываются и анализируются, чтобы потом предстать в структурированном виде. «Книга бренда» помогает воспринимать идеи и фирменный стиль копании в едином образе и повысить имидж. В брендбуке описывается, как позиционировать бренд, как поддерживать визуальный образ и т.д.

 

 

Содержание брендбука

 

В книге бренда обязательно должны присутствовать три составляющие: идеология, юридические стороны и гайдлайн. Идеологические моменты охватывают философию, миссию бренда, ценность, разделы по позиционированию. Юридические – регулировку авторского права.

 

Guideline представляет собой руководство по применению фирменного стиля: в нем описываются фирменные знаки, логотип, цвета и другие важные элементы, раскрываются правила использования фирменного стиля и примеры пользования (документация, наружная реклама, сувениры, оформление транспорта, одежды персонала и т.д.)

 

Также в брендбуке может быть дополнительное руководство Cutguide. Если с «гайдом» работают прежде всего верстальщики и дизайнеры, то кат гайд предназначен для различных подрядных компаний и франчайзи. Особенно это удобно, когда, к примеру, компания-подрядчик меняется, и чтобы новой компании не объяснять заново миссию и ценности, ей предоставляется такое руководство.

 

Стоимость брендбука. Важнейшее руководство по бренду и стилю.

Пример брендбука. Миссия бренда, философия и ценности компании.

 

Этапы создания брендбука

 

1 этап – разрабатывается бриф
2 этап – исследуются конкуренты и их фирменные стили
3 этап – разрабатываются концепции
4 этап – утверждается одна из концепций заказчиком
5 этап – предоставляются все макеты
6 этап – разрабатывается книга бренда
7 этап – прием работы заказчиком и доработки

 

Стоимость брендбука

 

Стоимость брендбука зависит от сложности проекта, количества страниц. Стоимость зависит и от других факторов: количества вариантов макетов, числа вариантов цветовой гаммы, графических элементов, используемых в книге бренда. Обычно объем брендбука занимает от 14 страниц, и сумма начинается от 120 тысяч рублей. Важно понимать, для каких целей предназначена книга бренда. Это не просто брошюра с картинками, это структурированное отображение философии компании, позиционирование бренда. Зная все о своем бренде и фирменном стиле, вы сможете грамотно преподнести его вашим клиентам.

 

Comments

comments

Text_2Логотип – отражение индивидуальности
Text_2Разработка брендбука: все в одном
Text_2Почему разработка логотипа стоит дорого?
Text_2Дизайн логотипа. Как определить успешность логотипа.