Стоимость бренда в России.

Сколько стоит бренд в России

В рамках данной заметки тот факт, что бренд – нематериальный актив компании – данность и не подлежит обсуждению. Важно понимать что Бренд есть бренд и не путать его с товарным знаком.

Так как бренд и брендинг являются активом компании, то аналитические компании производят оценку их стоимости, используя различные методы. Любой из этих методов не является единственно верным, а оценка, полученная посредством его использования – чисто эмпирической и субъективной. Обзор же (краткий или полный) этих методик любой желающий может найти в поисковике.

Я же предлагаю взглянуть на рейтинг Россия 50 2017 года от британской компании Brand finance. Для размышлений на тему несостыковок и противоречий, заметных сразу. Ведь в этом вопросе есть о чем поразмыслить и владельцам брендов и оценщикам.

Ни в коем случае не намереваюсь ставить под вопросы или критиковать сами методы оценки, тем более основные методы оценщика, мне неизвестны и являются коммерческой тайной. И я не ставлю целью кого-то хвалить или порицать. Это просто мысли вслух.

 

Ведущие бренды

Начнем с МТС. Доход бренда упал лишь на 0.4% по сравнению с прошлым годом и стало ли это причиной уменьшения его стоимость на целую пятую часть? Т.е, если доходы компании упадут, скажем на 3%, то он ещё и останется должным кому-то за свой бренд? – а что же касается Газпрома? – его чистая прибыль упала В ЧЕТЫРЕ раза, но бренд потерял в стоимости всего 6% – неужели бренд-менеджеры Газпрома НАСТОЛЬКО профессиональны, что сохранили стоимость бренда, несмотря на такую колоссальную потерю в прибыли? В это же время увеличение стоимости «Сбербанка» превысила его увеличение дохода в 3 раза. Это какой-то кредит доверия? Или все-же пороки оценочной методики?

Если молниеносный врыв РЖД в рейтинг ясен, ведь чистая прибыль компании выросла в целых 13.6 раз! Тогда «Магниту» – становится на её фоне ещё более туманным. За год он открыл 250 магазинов, увеличил свои площади практически на 14%, а следовательно стоимость его активов так же возросла, но чистая прибыль снизилась на 8.5% и в итоге всех этих изменений он смог таки забраться в топ 10 и занять 5 место. А где «Магнит» был годом ранее – неужели он не мог себе позволить попасть даже на 50 место?

И самое интересное – убытки Сургутнефтегаза в 2016 году составляли 62,5 млрд. рублей, а в 2017 году выросли на почти 260 миллиардов. Компания увеличила продажи на 11.6%, совокупные активы на 8,1% но они всё равно остались не у дел и потеряли 15% стоимости бренда. ПОЧЕМУ?

И самое сладкое – почему «Аэрофлот» являясь самым сильным брендом в России и самым влиятельным авиационным брендом в мире – даже не смог войти в топ 10 стоимости? Неужели показатель силы бренда вовсе не влияет на его стоимость? Неужели главная определяющая бренда – его узнаваемость стоит настолько мало?

Комментарии

Комментарии

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Мечты не работают,
если Вы не работаете!

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно
Какой вид связи вам удобнее?

11112222