Грамотное создание нейминга. Лайфхак - 10 способов дать название вашему бренду или стартапу.

 

 

Итак, вы готовы к выходу на рынок! Не достает самой малости – идеального названия для вашего проекта, продукта или приложения. Потому что создание нейминга, или проще говоря, придумать название из одного-двух слов, которое будет соответствовать вашему видению своего проекта, кажется нереально сложным. Именно поэтому мы, креативщики из агентства Mindrepublic.ru, которые создали множество великолепных наименован продуктов и брендов, составили для вас список из 10 способов, которые помогут вам создать яркий и запоминающийся нейминг.

 

 

Создание нейминга, как дать название вашему продукту, бренду или стартапу.

 

1. Не заставляйте клиента скучать

 

Средний потребитель пресыщен множеством компаний и продуктов, и зачастую у бренда есть всего несколько секунд, чтобы заинтересовать покупателя. Поэтому скучное, блеклое имя не сработает, и покупатель скорее обратится к запоминающемуся бренду, нейминг которого вызвал у него какие-то глубокие личные ассоциации. А мы создаем запоминающиеся бренды.

 

2. Не забывайте о контексте

 

Мы всегда воспринимаем вещи в комплексе. Если в название заложен определенный контекст или послание, мы обратим на него внимание. Поэтому перед созданием нейминга определите цели, преимущества и задачи вашего проекта, а главное ответьте себе на вопрос: «Вы хотите быть как все или выделяться?».

 

3. Простота – залог успеха

 

Ваша цель – создать имя, которое сможет запомнить и воспроизвести (а затем заинтересовать им своих друзей и близких) любой человек. В мире полно брендов, нейминг которых сложно даже прочитать, не говоря о том, чтобы запомнить. Поэтому чем проще будет ваше название, тем эффективнее оно будет работать.

 

4. Будьте понятны потребителю

 

Остроумие и неординарность – это прекрасно, но в разумных пределах. Не вдавайтесь в метафоры или туманные ассоциации. Пусть ваше послание будет очевидным. В обратном случае вы рискуете отпугнуть потенциальных клиентов, что негативно скажется на вашем молодом бизнесе.

 

5. Не бойтесь обратиться за помощью

 

Не будьте волком-одиночкой. Если вы проведете мозговой штурм с другими людьми, вы скорее найдете наилучшее решение. Все мы мыслим по-разному, и возможно в процессе работы над названием вы откроете для себя много нового не только относительно вариантов названия вашего продукта, но и относительно всей его концепции.

 

6. Проверьте доступность доменного имени

 

Наша компания Mindrepublic обнаружила, что доступность доменного имени является основным камнем преткновения при разработке названия бренда. Доменное имя в зоне com было занято, однако больше про конкурентов мы и не слышали. Поэтому перед тем, как утвердить свое название, убедитесь, что интересующее вас доменное имя свободно. Только не выбирайте свое название, исходя из свободных доменных имен! Всегда есть альтернативы! (Например, адрес www.apple.com занят, но www.getapple.com свободен. Здесь вам может помочь сервис Launch.co, который подбирает альтернативные названия полюбившемуся вам занятому доменному имени.

 

7. Задумайтесь о языковой интерпретации

 

История знает множество международных компаний, названия которых на иностранном языке звучали оскорбительно. Даже название телефона Lumia компании Nokia с испанского переводится как «ночная бабочка» (в том самом, нехорошем смысле). Всегда учитывайте фактор перевода при создании нейминга. Наша услуга создание нейминга включает также фоносемантический анализ слова, т.е. мы, при помощи специального алгоритма, выявляем, как название будет восприниматься на слух русскоязычному человеку.

 

8. Проверьте законность использования выбранного названия

 

Выбор названия, которое уже используется, может не только навредить уникальности вашего продукта или бренда, но и создать серьезные юридические проблемы. Чтобы их избежать, обратитесь к профессионалу, который поможет разобраться с тонкостями создания торговой марки.

 

9. Помните о целевой аудитории

 

Вы создаете свой бренд или продукт именно для своей аудитории, поэтому и название должно взывать именно к ней. Не пытайтесь угодить всем и каждому. Погоните название под нужды и ожидания потенциальных клиентов, и вы увидите, что оно работает.

 

10. Проверьте, нравится ли название вашей целевой аудитории

 

Даже если вы подразумевали мнение целевой аудитории при разработке названия, все равно, после того, как придумаете несколько вариантов названия, протестируйте их и узнайте точно, какое из названий больше понравится вашим будущим клиентам. Мы надеемся, что наши приемы помогут вам разобраться с такой сложной задачей, как подбор названия для вашего нового бренда или продукта, ведь эффективное, запоминающееся название принесет  успех вашему бизнесу.

 

 

Comments

comments

Text_2Что важнее: клиенты или прибыль компании?
Text_2Анализируем поведение аудитории.
Text_2Разработка брендбука: все в одном
Text_2Студия инфографики: почему все больше компаний выбирают инфографику.