Создание логотипа. 10 правил создания успешного логотипа — часть 2

Содержание статьи:
7. Создание логотипа - это создание основы>
8. Дизайн для всех медиа>
9. Не падайте духом>
10. Будьте собой>

Начало статьи...

7. Разработка корпоративного стиля компании. Логотип должен быть основой.

Razrabotka-korporativnogo-stilya-kompanii_7
Как и фундамент здания, логотип является базой и основой для всех прочих визуальных сообщений. Когда дизайнер только начинает работу, логотип будет единственное, что он видит на экране своего компьютера. Часто и во время презентации клиенту, логотип одиноко размещается по центру белого листа. И это большая ошибка. Потребитель никогда не увидит логотип в пустоте. Он всегда будет в контексте, в сопровождении других визуальных элементов и идей.

Логотипы являются нам на визитных карточках, на фургонах и грузовиках, на фасадах и крышах зданий, на веб сайтах. Если логотип – фундамент, то система визуальной идентификации, или, попросту говоря, фирменный стиль – это само здание. Визуальная система является производным от логотипа. Она не просто копирует форму логотипа или часть формы, а именно дополняет логотип. Визуальная система будет включать в себя общие принципы использования фирменных цветов, типографику, стилистику изображений, корпоративный стиль и возможности использования на рекламных носителях. Без этих принципов с логотипом может случится страшное. Разработка корпоративного стиля компании и гайдлайн (руководство по фирменному стилю) призваны защищать целостность сообщения, которое несет в себе логотип и имидж компании, которую он представляет.

В последнее время появилась прекрасная тенденция презентации логотипов, использую мок-апы (mock up), т.е. шаблоны, куда можно без особых проблем вставить эскиз будущего логотипа и продемонстрировать клиенту, как его логотип будет жить в реальной среде.

8. Дизайн логотипа для всех типов медиа.

До 1950 года разработка логотипа компании велась как правило только для одной цели – нужен был логотип, который потом будет напечатан на бумаге. Расширение цифровой, радио, и интерактивных средств массовой информации в течение последних пятидесяти лет в корне изменили это. Теперь логотип должен быть ясным и разборчивым на одноцветном объявлении в газете, гармонично смотреться на сайте компании, адаптироваться под размер аватарки в фейсбуке, удачно выглядеть на объемных вывесках, и с экранов телевизоров. Теперь у дизайнеров появилась возможность создавать видео логотипы, интерактивные логотипы или придумать такую систему фирменного стиля, где, например, форма логотипа будет статичной и узнаваемой, а контент или паттерн будут меняться в зависимости от времени года или текущей задачи. О дизайне сайтов и тенденциях веб дизайна 2016 года рекомендуем вам прочитать эту статью.

Большинство клиентов скорее всего забудут обо всех возможностях использования их будущего логотипа. Во время разработки корпоративного стиля компании они намереваются использовать знак только в печати. Учитывая постоянное развитие средств массовой информации и систем доставки информации, было бы крайне самонадеянным считать, что логотип будет существовать только в одной среде в течение всего срока службы. Опять же, это ответственность дизайнера для планирования незапланированного.

9. Разработка корпоративного стиля компании. Будьте сильнее!

Razrabotka-korporativnogo-stilya-kompanii_9

Существует много историй и анекдотов об обиженных дизайнерах и сочиняют эти истории тоже обиженные дизайнеры. Будьте сильнее, без истерик, без паники. Когда вы сильны является понимание своей роли, роли клиента, и это помогает в поддержании ясного видения. Вот что такое грамотная разработка логотипа компании!

Существует тонкая грань между непримиримостью и конфиденциальностью, или между неопределенностью и сотрудничеством. Процесс проектирования часто субъективен, с логотипами и айдентикой все как правило основывается на личных эмоциях. Клиент обожает, например, красный, и может быть это не имеет никакого отношения к стратегии, но даже обоснованный отказ от использования красного может стать глубоко личной обидой со стороны клиента. С другой стороны, сам проектировщик может влюбиться в стиль логотипа, который является концептуально не актуальным. Можно с пеной у рта доказывать, что это самый последний тренд в создании логотипов, можно обидеться на заказчика. Но это путь в никуда. Для того, чтобы достичь финального решения и достойного результата, окончательный Логотип должен исходить из целей и сообщения именно клиента. Обходить эмоциональные мины и личные пристрастия является одним из самых сложных аспектов процесса создания логотипа бренда. Поскольку, безусловно, бывают разные ситуации, лучшим решением будет поддерживать четкое видение проекта и не терять связь с главной целью. Дизайнер, в качестве внешнего консультанта, сможет увидеть более широкую картину, не отвлекаясь на сиюминутные мелочи. Частое напоминание клиенту о своем стремлении достичь желаемого результата и о ключевой задаче логотипа имеет решающее значение.

Поскольку часто процесс создания дизайна логотипа обременен эмоциональными или политическими вопросами, дизайнер может обнаружить себя в неожиданной роли "плохого парня" с коллегами не участвующими в процессе по разработке корпоративного стиля компании. Это не страшно. Запомните, никто не любит перемен, а дизайнер это катализатор изменений. Заставить всех людей чувствовать себя хорошо, это не работа дизайнера; наша задача создать продуктивный и жизнеспособный логотип.

10. Разработка корпоративного стиля компании. Будьте собой!

Помните, в ваших руках судьба тех логотипов, что будут окружать нас день ото дня. Я надеюсь, вы сделаете все, чтобы наше окружение стало прекрасным! Хороших работ, ваш mindrepublic.ru

Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!

Комментарии

Комментарии

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Мечты не работают,
если Вы не работаете!

Напишите нам
Мы свяжемся с Вами очень оперативно
Какой вид связи вам удобнее?

11112222